Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Россию ждет новый кризис автопродаж
Россию ждет новый кризис автопродаж
Статьи 9 июля 2010
Статьи 9 июля 2010
Россию ждет новый кризис автопродаж
На этот раз он будет связан не с отсутствием спроса, а с отсутствием автомобилей. Если в прошлый раз, два года назад, компании недооценили экономический кризис и не смогли продать огромное количество завезенных иномарок, то в этот раз они не предвидели скачка потребительского спроса и не обеспечили дилеров достаточным количеством машин...
Россию ждет новый кризис автопродаж 
После того как 2008 и 2009 годы прошли под знаком затоваривания складов, колоссальных скидок и автосалонов без посетителей, 2010 год становится новым кошмаром для российских представительств автокомпаний. Настрадавшись с ситуацией необходимости распродаж застоялого товара со складов, автокомпании перестраховались и заказали у заводов слишком мало машин. В результате при растущем спросе образовался дефицит не только популярных моделей, но и многих других машин на рынке. В Россию снова вернулись очереди на новые автомобили. Ни о каких скидках в такой ситуации уже не может быть и речи. Российский авторынок ждет новый кризис, только на этот раз он будет связан не с отсутствием спроса, а с отсутствием товара.

Продажи новых автомобилей росли непрерывно, месяц от месяца, с самого начала года. В январе в России было продано всего 74 тысячи новых автомобилей. В июне это число выросло до 174 838 автомобилей. По сравнению с маем июнь также стал лучше, ведь в первый летний месяц было продано на 15 000 автомобилей больше. И наконец, общее количество автомобилей, проданных с начала 2010 года, превысило количество автомобилей, проданных за тот же период 2009 года, правда, всего на 3%. То есть в июне размер российского рынка достиг прошлогоднего уровня и дальше будет только расти. Рост продаж одного месяца в июне 2010 года составил 45%, или около 54 000 штук, по сравнению с тем же месяцем 2009 года.

Мартин Ян, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, говорит: “Рост обусловлен не только премией по утилизации, но и общим улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма. Теперь успех каждого бренда зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. В третьем квартале ожидается дефицит автомобилей, а в четвертом – резкий рост продаж”.

АЕБ, которая как раз и собирает статистику продаж новых автомобилей на российском рынке, прогнозирует дальнейший рост рынка в целом, который будет происходить во второй половине 2010 года. Годовые продажи ожидаются экспертами АЕБ на уровне 1,67 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на продажи самых дешевых автомобилей, однако стабильный рост отмечается во всех сегментах авторынка. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отмечает, что дополнительный рост рынка создадут более доступные программы автокредитования. Этот фактор является важнейшим для развития рынка во втором квартале.



Но не все производители одинаково гладко выходят из кризиса. Например, если с января ежемесячные продажи на рынке выросли на 100 000 автомобилей, то продукция таганрогских марок ТаГАЗ и Vortex продается хуже, чем полгода назад. По отношению к прошлому году теряют в своих продажах Chevrolet и Ford, Toyota и Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Opel и Honda. Но пока хуже всего дела обстоят у Mazda, продажа машин которой упала более чем в два раза. Год назад компания была претендентом на вход в десятку самых продаваемых брендов на нашем рынке, а сегодня вылетает за пределы двадцатки. Фактически ушли с нашего рынка Chrysler, Alfa Romeo и китайский BYD.

Но есть и компании, которые показывают отличный рост продаж. Украинские машины Chance неплохо продаются на нашем рынке. Китайские Chery и Lifan наращивают продажи в России. Из массовых брендов лучше всего сейчас себя чувствует корейская KIA. Продажи в 2010 году у компании выросли на 49%, и с восьмого места в 2009 году она передвинулась на третье. На 41% выросли продажи у Suzuki и УАЗ. На 33% – у SsangYong. Неплохо себя чувствуют и основные компании из премиум-сегмента. Их продажи не очень-то упали в кризисные времена, а сейчас еще и демонстрируют неплохой рост. Продажи Mercedes-Benz в 2010 году выросли на 50%, Lexus – на 29%, Audi – на 28%, BMW – на 24%. Лидерами сегмента премиум, как и год назад, остаются BMW и Audi. Второй эшелон премиум-брендов не столь успешен. Особенно отстали от рынка Cadillac и Infiniti, чьи продажи сократились на 51% и 40% соответственно.



Среди 25 лучших моделей есть лишь одно существенное изменение: продажи Ford Focus снова опередили продажи Renault Logan. По итогам первого полугодия 2010 года Ford Focus является самой успешно продаваемой иномаркой в России. Правда, продажи Focus учитывают автомобили со всеми типами кузовов: седаны, хэтчбеки и универсалы. А вот седан Renault Logan и хэтчбек Renault Sandero, построенный на его базе, идут в статистике отдельно и обе модели входят в число 25 лучших. Причем Sandero попал в этот список уже через два месяца после начала производства. Но даже массовое производство этих моделей не может удовлетворить новую волну спроса на новые автомобили. Очереди на Logan и Sandero растянулись на два-шесть месяцев. Такие же проблемы возникли у большого количества брендов, которые испытывают сегодня дефицит автомобилей на складах. Покупатели хотят видеть на рынке больше автомобилей Mazda, Honda, Mitsubishi и других.

Кирилл Орлов
Комментарии