Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Как заработать 2 млрд долларов на электромобилях

Революция в автоиндустрии совершилась: на электрокарах можно заработать больше денег, чем на обычных автомобилях. Элон Маск (Elon Musk), основатель компании Tesla, стал первым, кто заработал больше миллиарда долларов на новых автотехнологиях...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Как заработать 2 млрд долларов на электромобилях
Как заработать 2 млрд долларов на электромобилях 
В результате IPO, которое его компания провела на этой неделе, акции компании подорожали на 27%, а ее общая стоимость теперь оценивается в 2 млрд долларов. Tesla стала первой американской автомобильной компанией, которая вышла на биржу за последние 50 лет. Со времен Ford Motor в 1956 году американская автомобильная отрасль не видела новых крупных автомобильных игроков, и вот Элону Маску удалось создать такую компанию в Пало-Альто (Калифорния).

Ранее бизнесмен Элон Маск был сооснователем одной из крупнейших в мире электронных платежных систем PayPal Inc. и генеральным директором компании, занимающейся космическими исследованиями и постройкой летательных аппаратов Space Exploration Technologies Inc. 39-летний Э. Маск продал долю в PayPal за 300 млн долларов, которые пошли на финансирование автомобильного стартапа в июле 2003 года.


Ставка Элона Маска на электромобили, калифорнийскую манию защиты окружающей среды и, главное, на богатых потребителей пока оправдывает себя. Tesla не стала выпускать крохотные народные электрокары с минимальной возможной ценой, Элон Маск изначально стал делать премиум-продукт, рассчитанный на толстосумов.

За основу был взят спортивный Lotus, который хорош тем, что прост и очень легок. Автомобиль заполнили батареями, поставили электродвигатель, приукрасили внешность и интерьер. На продвижение электрического Tesla Roadster за $109 000, который появился в 2008 году, Элон Маск потратил около 70 млн собственных средств, чтобы 1000 первых экземпляров разошлись среди таких звезд, как Брэд Питт, Джордж Клуни и Арнольд Шварценеггер. Бутики по продаже автомобилей Tesla сосредоточила в местах скопления больших денег. Автомобили Tesla продаются в Лондоне, Мюнхене и Монако. В Европе цена автомобиля составляет 128 520 евро. Компания получила мировую известность и государственную поддержку. Продвижением электрического транспорта занялись и американские политики, включая самого президента США Барака Обаму. Госпрограмма преследует целью снизить использование нефти и уменьшить зависимость США от иностранных источников энергии. Обама поставил цель получить 1 млн гибридных и электрических автомобилей на дорогах США к 2015 году, и Tesla получила от Министерства энергетики $465 млн кредита на развитие. Условия договора этого федерального займа требуют от Элона Маска и других руководителей Tesla сохранить за собой по крайней мере 65 процентов акций компании.

В компанию также намерены вложить свои средства мировые гиганты Google Inc., правительство Абу-Даби, немецкий Daimler AG и японская Toyota Motor. Последняя заявила в конце мая о желании приобрести акции Tesla на сумму 50 млн долларов. Tesla и Toyota заявили, что они могут сотрудничать в сфере разработки электрических автомобилей.

На вырученные от IPO средства компания Tesla намерена развивать литиево-ионные аккумуляторные батареи, а также начать производство ранее разработанного электроавтомобиля Tesla Model S, который представляет собой премиальный среднеразмерный седан за $57 400. Запас хода для Model S, критический показатель для электромобилей, должен составить 257 км (примерно на треть больше, чем у конкурентов). Начиная с 2012 года компания намерена выйти на производство 20 000 автомобилей в год.

Примечательно, что успешное размещение акций на бирже прошло на фоне убыточности компании. Чистый убыток Tesla в первом квартале 2010 года вырос почти в два раза и составил $29,5 млн. В 2009 году общая выручка компании составила $112 млн.

Элон Маск, выступая накануне в Нью-Йорке, заявил, что его компания может быть прибыльной, если она по-прежнему будет производить дорогие спортивные электрические автомобили, а не стараться сделать массовый продукт. Одетый в джинсы и расстегнутую рубашку, Э. Маск объяснил отсутствие прибыли подготовкой седана Model S к производству.

Кирилл Орлов