branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как заработать 2 млрд долларов на электромобилях

Революция в автоиндустрии совершилась: на электрокарах можно заработать больше денег, чем на обычных автомобилях. Элон Маск (Elon Musk), основатель компании Tesla, стал первым, кто заработал больше миллиарда долларов на новых автотехнологиях...
Как заработать 2 млрд долларов на электромобилях
Как заработать 2 млрд долларов на электромобилях
В результате IPO, которое его компания провела на этой неделе, акции компании подорожали на 27%, а ее общая стоимость теперь оценивается в 2 млрд долларов. Tesla стала первой американской автомобильной компанией, которая вышла на биржу за последние 50 лет. Со времен Ford Motor в 1956 году американская автомобильная отрасль не видела новых крупных автомобильных игроков, и вот Элону Маску удалось создать такую компанию в Пало-Альто (Калифорния).

Ранее бизнесмен Элон Маск был сооснователем одной из крупнейших в мире электронных платежных систем PayPal Inc. и генеральным директором компании, занимающейся космическими исследованиями и постройкой летательных аппаратов Space Exploration Technologies Inc. 39-летний Э. Маск продал долю в PayPal за 300 млн долларов, которые пошли на финансирование автомобильного стартапа в июле 2003 года.


Ставка Элона Маска на электромобили, калифорнийскую манию защиты окружающей среды и, главное, на богатых потребителей пока оправдывает себя. Tesla не стала выпускать крохотные народные электрокары с минимальной возможной ценой, Элон Маск изначально стал делать премиум-продукт, рассчитанный на толстосумов.

За основу был взят спортивный Lotus, который хорош тем, что прост и очень легок. Автомобиль заполнили батареями, поставили электродвигатель, приукрасили внешность и интерьер. На продвижение электрического Tesla Roadster за $109 000, который появился в 2008 году, Элон Маск потратил около 70 млн собственных средств, чтобы 1000 первых экземпляров разошлись среди таких звезд, как Брэд Питт, Джордж Клуни и Арнольд Шварценеггер. Бутики по продаже автомобилей Tesla сосредоточила в местах скопления больших денег. Автомобили Tesla продаются в Лондоне, Мюнхене и Монако. В Европе цена автомобиля составляет 128 520 евро. Компания получила мировую известность и государственную поддержку. Продвижением электрического транспорта занялись и американские политики, включая самого президента США Барака Обаму. Госпрограмма преследует целью снизить использование нефти и уменьшить зависимость США от иностранных источников энергии. Обама поставил цель получить 1 млн гибридных и электрических автомобилей на дорогах США к 2015 году, и Tesla получила от Министерства энергетики $465 млн кредита на развитие. Условия договора этого федерального займа требуют от Элона Маска и других руководителей Tesla сохранить за собой по крайней мере 65 процентов акций компании.

В компанию также намерены вложить свои средства мировые гиганты Google Inc., правительство Абу-Даби, немецкий Daimler AG и японская Toyota Motor. Последняя заявила в конце мая о желании приобрести акции Tesla на сумму 50 млн долларов. Tesla и Toyota заявили, что они могут сотрудничать в сфере разработки электрических автомобилей.

На вырученные от IPO средства компания Tesla намерена развивать литиево-ионные аккумуляторные батареи, а также начать производство ранее разработанного электроавтомобиля Tesla Model S, который представляет собой премиальный среднеразмерный седан за $57 400. Запас хода для Model S, критический показатель для электромобилей, должен составить 257 км (примерно на треть больше, чем у конкурентов). Начиная с 2012 года компания намерена выйти на производство 20 000 автомобилей в год.

Примечательно, что успешное размещение акций на бирже прошло на фоне убыточности компании. Чистый убыток Tesla в первом квартале 2010 года вырос почти в два раза и составил $29,5 млн. В 2009 году общая выручка компании составила $112 млн.

Элон Маск, выступая накануне в Нью-Йорке, заявил, что его компания может быть прибыльной, если она по-прежнему будет производить дорогие спортивные электрические автомобили, а не стараться сделать массовый продукт. Одетый в джинсы и расстегнутую рубашку, Э. Маск объяснил отсутствие прибыли подготовкой седана Model S к производству.

Кирилл Орлов