branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все беды России на примере одной трассы

Ленинградка стала заложницей столкновений интересов крупного бизнеса. В отсутствие альтернативных дорог любой ремонт превращается в транспортный коллапс. Несмотря на дорожные проблемы, в России производят все больше и больше автомобилей...
Главное
Скандал вокруг дороги на Шереметьево закончился так же быстро, как и начался. 26 июня 2010 года было закрыто движение грузового транспорта и ограничено движение легкового по путепроводу через Октябрьскую железную дорогу на 24-м км Ленинградского шоссе. Казалось бы, привычное дело в наших краях – ремонт оживленной трассы в часы пик без предоставления объездных маршрутов, но в деле обнаружилось несколько интересных моментов.

Первым делом была перекрыта эстакада, по которой транспорт сворачивает с Международного шоссе на Ленинградку по направлению к Москве. Автомобилям, едущим из аэропорта Шереметьево, повернуть на Москву невозможно, поток вклинивается в Ленинградку под эстакадой через двойную сплошную, перегораживая Ленинградку, в это время сотрудники ГАИ охраняют перекрытую эстакаду, не занимаясь организацией движения.

Наконец, перегораживается и сам путепровод, где оставляется по одной полосе в каждом направлении вместо трех. При этом не подготовлены ни пути объезда, ни параллельные дороги. Ситуация на Ленинградке в районе съезда на Международное шоссе быстро приближается к коллапсу. В первый день рабочей недели люди поехали в отпуск, и 1300 пассажиров опоздали на самолеты из-за невиданных пробок на Ленинградке. Минимальное время в пути из центра города до Шереметьево достигло четырех-шести часов. Дошло до того, что людям из аэропорта приходилось с багажом возвращаться домой пешком. Начался массовый отказ от путевок и сдача авиабилетов.

А вот здесь уже дело обернулось не просто потерей времени, денег и нервов обычных граждан, но и денежными потерями крупного бизнеса. Сначала туроператоры в лице своей Ассоциации туроператоров России (АТОР) вежливо обращаются к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой перенести ремонтные работы на Ленинградском шоссе на послеотпускной период, чтобы “дать людям возможность беспрепятственно добираться до аэропорта Шереметьево”. Потом компания “Аэрофлот” начинает говорить о сумасшедших ежедневных потерях, а затем генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко открыто выступает с обвинениями в адрес мэра Москвы Юрия Лужкова в умышленном создании проблем аэропорту Шереметьево, чтобы выдвинуть на первый план аэропорт Внуково с только что построенным новым терминалом, принадлежащим правительству Москвы.

Очень примечательно, что, несмотря на то что путепровод на Ленинградке и эстакада Международного шоссе были перегорожены несколько дней, никаких строительных работ видно не было, поэтому обвинения в саботаже выглядят весьма убедительно.

Правительство Москвы тут же бросило в бой свои информационные ресурсы, но так и не приступая к активной части ремонта дороги. Заместитель руководителя Ространснадзора Александр Касьянов заявляет, что ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что мост находится в аварийном состоянии. С моста на железнодорожные пути стали падать железобетонные части сооружения, создавая реальную угрозу техногенной аварии для поездов. Особенно уязвимы скоростные составы “Сапсан”, следующие в данном месте со скоростью свыше 160 км/ч, такая ситуация. И что Ространснадзор выписал предписание Департаменту имущества Москвы “О закрытии движения грузового автотранспорта и принятии мер к приведению путепровода в соответствие требованиям обеспечения безопасности движения”.

В ОАО "Российские железные дороги" подчеркнули, что компания не раз настаивала на скорейшем начале ремонта находящегося в аварийном состоянии путепровода, под которым в сутки проходит около 200 поездов, перевозящих 150 тыс. пассажиров. Вместе с тем в РЖД отметили, что проводимая в настоящий момент тактика реконструкции не обеспечивает безопасность движения поездов.

Однако закрытие путепровода или даже ограничение движение на нем не только приведет к разрыву транспортных связей между мегаполисом и пригородами или мегаполисом и крупным аэропортом, но и отрежет дорожную артерию от Питера и всего Северо-Западного региона. Так что причина всего этого скандала одна – отсутствие развитой дорожной инфраструктуры.

Разрешилась ситуация так же быстро, как и началась. 1 июля Генеральная прокуратура РФ организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности в связи с ограничением движения на 24-м км Ленинградского шоссе. И уже 2 июля была открыта и эстакада Международного шоссе, и дополнительные полосы движения. Но, по словам первого заместителя мэра столицы Петра Бирюкова, в таком случае ремонт путепровода будет проводиться на месяц дольше и закончится аж 1 ноября. На Ленинградке стало посвободнее, но тем не менее никто не застрахован от новых неожиданностей на этом участке, и гражданам остается посоветовать не просто заблаговременно, а существенно заранее выезжать в аэропорт.

Вывод из всей этой канители только один – дорог в стране нет. Если из нашей “дорожной сети” выпадает фрагмент длиной всего 500 метров, то движение останавливается на километры вокруг. И речь идет не о глубокой тайге, а о самом развитом регионе страны.

Цитата недели
Директор группы компаний “Рольф” Ник Хокинс на Европейском конгрессе Automotive News в Бильбао: “Русские любят тратить деньги. Для них автомобиль представляет собой свободу”.

Президент группы “ГАЗ” Бо Инге Андерсон: “В настоящее время ведутся переговоры с двумя-тремя потенциальными партнерами. При этом упор делается на изготовление легковых автомобилей для других брендов. Думаю, в ближайшие два месяца мы сможем объявить о результатах этой работы”.

Программа утилизации
Из 1 миллиарда рублей, предусмотренного программой утилизации старых автомобилей на транспортировку автохлама к местам утилизации, автодилеры до сих пор не получили ни копейки. Ни одна заявка на компенсацию транспортных расходов из числа поступивших в Минпромторг, не удовлетворена, “так как все поступившие заявления не соответствуют правилам и подлежат возврату заявителям”. То есть ни один дилер не смог правильно оформить все необходимые документы.

Модель недели
Компания Land Rover спустя несколько лет после показа концепта Land Rover LRX и муссирования слухов о проекте серийного автомобиля на его базе наконец показала долгожданную новинку. Очень радует, что серийный автомобиль почти не отличается от смелого и великолепного концепта, который демонстрировался и на автосалоне в Москве в 2008 году. Вместе с тем сравнительно небольшой трехдверный внедорожник зачислен маркетологами в когорту премиум-моделей и стал называться Range Rover Evoque. В этой связи доступных цен на компактную модель ожидать не стоит.

Небольшой трехдверный внедорожник зачислен в когорту премиум-моделей и называется Range Rover Evoque



Автобизнес
На прошлой неделе в России стартовал еще один крупный автомобильный проект по выпуску “народного” седана. Группа компаний Sollers запускает в производство в Набережных Челнах модель FIAT Linea. Долгожданный проект заработал (по неофициальным данным, автовоз с автомобилями из первой партии машин уже едет в Москву), и при условии назначения на модель привлекательных цен FIAT Linea может стать в России массовой машиной. Продажи модели начнутся в сентябре этого года. По последним заявлениям В. Швецова, цены на FIAT Linea будут ниже, чем на Focus. Ожидается, что автомобили из Татарстана будут стоить в районе 500-550 тыс. рублей. На реализацию проекта ушло три года. FIAT Linea уже выпускается в Турции, Бразилии и Индии.

General Motors запустила на заводе в Санкт-Петербурге серийное производство нового пятидверного хэтчбека Opel Astra. Astra стала четвертой моделью, выпускаемой на заводе “Джи Эм Авто” в Санкт-Петербурге. Основной продукцией этого завода является более крупный и менее дорогой седан Chevrolet Cruze.

Также на прошлой неделе Ульяновский автомобильный завод начал серийное производство внедорожника UAZ Patriot Sport. К концу года завод планирует обеспечить объем производства и продаж на уровне 900 автомобилей в месяц. По сравнению с базовой моделью новая модификация стала короче на 360 мм. Несмотря на то что автомобиль стал компактнее, кузов сохранил пятидверную компоновку, только задние двери стали куцыми. Уменьшилась также длина багажника. Все эти изменения улучшили только геометрическую проходимость UAZ Patriot и благоприятно сказались на ценах. Новинка предлагается в трех комплектациях – Classic, Comfort и Limited, а цены варьируются от 420 тыс. до 490 тысяч рублей.

Производство легковых автомобилей в России в мае 2010 года увеличилось вдвое по сравнению с маем предыдущего года и составило 96,5 тыс. штук. При этом в январе-мае 2010 года производство автомобилей выросло на 64,8% по сравнению с январем-маем 2009 года – до 380 тыс. штук.

Ульяновский автомобильный завод начал серийное производство внедорожника UAZ Patriot Sport



Прогноз
Аналитики с оптимизмом смотрят в российское автомобильное будущее. Так, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже подняла свой прогноз продаж легковых и коммерческих авто в России в 2010 г. на 100 000 шт. – до 1,6 млн, из которых легковых – 1,45 млн. А аналитики Morgan Stanley обещают годовые продажи не менее 1,8 млн машин. Рост будет обеспечен автокредитами, уже сейчас 35% продаж совершается с помощью кредитов. В ближайшие несколько лет количество кредитов будет расти примерно на 10% в год. При стабильном положении экономики доля автокредитов в общем объеме продаж превысит 50%.

Событие
Tesla стала первой американской автомобильной компанией, которая вышла на биржу за последние пятьдесят лет. Ставка основателя компании Элона Маска на электромобили, калифорнийскую манию заботы об окружающей среде и на богатых покупателей пока оправдывает себя. Хотя компания не приносит прибыли, но ее акции раскупаются на ура. Их бросились приобретать крупные концерны. В компанию также намерены вложить свои средства мировые гиганты Google Inc., правительство Абу-Даби, немецкий Daimler AG и японская Toyota Motor. Последняя заявила в конце мая о желании приобрести акции Tesla на сумму 50 млн долларов. Инновации в автомобильной отрасли еще никогда не оценивались так дорого. Компания Tesla существует с 2003 года. Чистый убыток Tesla в первом квартале 2010 года вырос почти в два раза и составил $29,5 млн. В 2009 году общая выручка компании составила $112 млн.

Кирилл Орлов