branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все о новом российском FIAT

В этом году в России стартует еще один крупный автомобильный проект со вполне “народной” моделью FIAT Linea. Это уже третий завод, открываемый в России с начала 2010 года...
FIAT Linea
FIAT Linea
В этом году в России стартует еще один крупный автомобильный проект со вполне “народной” моделью FIAT Linea. Это уже третий завод, открываемый в России с начала 2010 года, после калужских предприятий Peugeot и VW. Правда, завод VW существует уже 2,5 года, но сейчас там поставили на реальный конвейер VW Polo Sedan и по сути заново открыли завод, который до этого момента фактически занимался только “прикручиванием колес” для обхода жестких ввозных пошлин на новые автомобили.

И вот новый большой проект – завод в Набережных Челнах. У завода Sollers, который будет выпускать Linea, уже сформировалась богатая история.

В самом конце 2006 года на производственной площадке ОАО “ЗМА” в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) стартовало производство автомобилей марки FIAT. Первой моделью, получившей прописку на российской территории, стал седан FIAT Albea . В апреле 2007 года к нему присоединился универсал FIAT Doblo Panorama. И по итогам 2007 года Fiat, несколько попыток выхода которого на российский рынок не были успешными, продается в России лучше, чем Audi, Volvo или Mercedes, и входит в топ-20 самых продаваемых брендов. Причем если темпы продаж у Fiat сохранятся, то к концу года он сможет обогнать Peugeot и Honda и напрямую конкурировать с самим Volkswagen. В ближайших планах компании, носившей в то время название “Северсталь-авто”, значилось дальнейшее развитие проекта российского производства. Так, уже во II полугодии 2007 года на ОАО “ЗМА” планировалось организовать полномасштабное производство FIAT Albea на новом конвейере. Здесь же в начале 2008 года должно было стартовать производство еще одной модели FIAT – седана С-класса Linea.

Такие планы озвучивал генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов в ходе посещения вместе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым нового производственного комплекса в особой экономической зоне “Алабуга” в декабре 2007 года. Тогда же была названа и ориентировочная стоимость нового автомобиля, которая должна была составлять около $16 тыс. По курсу того времени (24,4 руб. за долл.) это составило бы 390 000 рублей. Те же $16 тыс. сегодня будут выглядеть иначе – 500 000 рублей. В 2007-м Швецов хотел под марку FIAT построить новый завод, на котором в дальнейшем будут производиться и другие модели. По словам В. Швецова, ежегодный объем производства FIAT Linea планируется довести до 50 тыс. автомобилей.

И вот наконец завод построен. Так что итальянцы и Sollers взаимодействовали почти по традиционной русской схеме – обещанного три года ждут. Зато Sollers и Fiat подготовили для российского рынка отличную модель. FIAT Linea схожа по размерам и потребительским качествам с Ford Focus. Linea – довольно габаритный седан с длиной 4560 мм (против 4488 мм у Focus Sedan или 4597 мм у Chevrolet Cruze). В Бразилии он появился в сентябре 2008 года с мотором объемом 1,9 литра и мощностью 130 л.с., работающем на спирте, и интересным бензиновым двигателем T-Jet – турбированным, объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. В Индии Linea появилась в январе 2009 года с атмосферником объемом 1,4 литра и мощностью 89 л.с. К нам Linea попадет с турецким двигателем 1,4 16V T-Jet мощностью 120 л.с. В таком варианте Linea разгоняется до 100 км/ч за 9,2 сек. и набирает максимальную скорость 195 км/ч.

Долгожданный проект заработал (по неофициальным данным, автовоз с автомобилями из первой партии машин уже едет в Москву), и при условии назначения на модель привлекательных цен FIAT Linea может стать в России массовой машиной. По последним заявлениям В. Швецова, цены на FIAT Linea будут ниже, чем на Focus. Напомним, что цена Ford Focus с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 80 л.с. начинается от 459 000 руб., но 1,4 T-Jet от Fiat сложнее, мощнее и, как показывает опыт других производителей, значительно дороже атмосферных двигателей. Так что Fiat должен ориентироваться на Focus 1,6, 115 л.с. за 569 400 рублей и назначить начальную цену ниже.

Тем временем, пока Sollers и Fiat готовили, откладывали в кризисные времена и наконец запустили производство FIAT Linea в России, продажи Fiat в России ухудшались. Теперь он занимает 22-е место с показателем 6439 автомобилей за пять месяцев 2010 года (главным образом FIAT Doblo). Относительно прошлого года Fiat показал незначительный рост продаж – 5%, но ни Peugeot, ни Honda, ни тем более Volkswagen итальянцы не догнали. А учитывая, что у Peugeot и VW появились российские предприятия по производству схожих машин, – и не догонят. Старт продаж FIAT Linea запланирован на сентябрь 2010 года. Кстати, на сентябрь запланировано начало продаж и VW Polo Sedan по цене от 400 000 рублей.

Сейчас на рынке присутствует довольно обширный ряд моделей седанов С-класса:
  • Chevrolet Lacetti – от 438 250 руб.
  • Ford Focus – от 459 000 руб.
  • Nissan Almera Classic – от 461 400 руб.
  • Chevrolet Cruze – от 540 000 руб.
  • Renault Fluence – от 559 500 руб.
  • KIA Cerato – от 559 900 руб.
  • Hyundai Elantra – от 591 900 руб.
  • Mitsubishi Lancer – от 599 000 руб.
  • Opel Astra – от 603 850 руб.
  • Mazda3 – от 619 000 руб.
  • Toyota Corolla Sedan – от 637 000 руб.
  • Honda Civic – от 642 400 руб.


  • Интересно, где Sollers найдет на рынке место для 50 тыс. FIAT в год, если примерно дюжина седанов в этом сегменте по предварительным оценкам покажет в 2010 году результат в 140-150 тыс. продаж в год. Чтобы стать вторым производителем после ВАЗа, а именно такую задачу ставит Sollers, надо и цену на свою продукцию приблизить к вазовским. То есть Fiat нужна машина ценой 350-400 тыс. рублей и максимально широкая дилерская сеть. Сейчас ближе всего по ценам к вазовским машинам Logan, Focus и Lacetti – они и являются лидерами рынка иномарок в России.

    Кирилл Орлов