Autonews
ГАЗ запланировал выпуск иномарок
Статьи 2 июля 2010
Статьи 2 июля 2010
ГАЗ запланировал выпуск иномарок
В настоящее время ведутся переговоры с двумя-тремя потенциальными партнерами. При этом упор делается на контрактном производстве – изготовлении автомобилей для других производителей...
ГАЗ снова ищет иномарку для своего конвейера 
Горьковский автозавод, который первым из российских предприятий перешел на гибкое планирование производства в условиях падения автомобильного рынка, в нынешнем году наращивает объемы выпуска и в июне вышел на рекордный уровень производства. Первые итоги работы ГАЗа в первом полугодии подвел президент группы “ГАЗ” Бо Инге Андерсон на пресс-брифинге по итогам собрания акционеров ОАО “ГАЗ”.

– Каковы результаты продаж Горьковского автозавода и группы “ГАЗ” по итогам I полугодия 2010 года?

– Если говорить о группе “ГАЗ” в целом, реализация компании за шесть месяцев нынешнего года увеличилась порядка на 30% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. Что касается Горьковского автозавода, в I полугодии мы продали почти 28 тысяч легких коммерческих автомобилей, из них – порядка 10 тысяч модернизированных автомобилей “Газель-Бизнес”. Хочу отметить, что серьезный рост продаж ГАЗ показал в июне. Завод наращивает производство и в настоящее время выпускает в среднем 395 легких коммерческих автомобилей в день. Это на 10 машин больше, чем рекордный уровень производства за всю историю предприятия.

– С чем вы связываете активизацию продаж ГАЗа и каков прогноз на вторую половину года?

– Мы не смогли бы достичь столь высоких результатов без поддержки правительства Нижегородской области, совместно с которым были реализованы мероприятия по реструктуризации кредитного портфеля компании, сохранению производственного персонала и стимулированию продаж автомобилей ГАЗа за счет утилизационных премий. Сотрудничество ГАЗа и региональных властей в период кризиса показало эффективность совместно принимаемых решений. И я рад сообщить, что на прошедшем общем собрании акционеров ОАО “ГАЗ” членом совета директоров Горьковского автозавода был избран губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Что касается прогнозов на второе полугодие, то с относительной уверенностью можно говорить только об объемах поставок в рамках государственных и муниципальных заказов, которые занимают порядка 25% в объеме реализации ГАЗа. Каким будет розничный рынок легких коммерческих автомобилей, предсказать не берусь. Могу лишь еще раз констатировать, что в июне дилеры ГАЗа значительно увеличили продажи.

– Как ГАЗ намерен развивать линейку LCV, которые сегодня являются основным продуктом предприятия?

– “Газель” – самый популярный легкий коммерческий автомобиль на российском рынке, но конкуренция в этом сегменте растет, и мы должны удержать свое лидерство. В феврале ГАЗ запустил производство и продажи модернизированной “Газели-Бизнес”. В конструкцию автомобиля внесено более 150 производственно-технологических изменений, а также использовано порядка 20 наименований комплектующих от ведущих зарубежных производителей, что позволяет нам говорить о принципиально новом уровне качества и надежности “Газели”.

Модернизация “Газели” стала только первым шагом по обновлению нашего модельного ряда LCV. В апреле мы запустили производство битопливной модификации “Газели-Бизнес” с газобаллонным оборудованием от итальянской компании OMVL. В июле планируем начать выпуск “Газели-Бизнес” с дизельным двигателем.

– А как продвигается поиск зарубежного партнера по производству легковых автомобилей?

– В настоящее время ведутся переговоры с двумя-тремя потенциальными партнерами. При этом упор делается на контрактном производстве – изготовлении автомобилей для других производителей. Думаю, в ближайшие два месяца мы сможем объявить о результатах этой работы. Кроме того, мы готовы рассматривать вопросы производства не только легковых машин, но и других классов автомобилей. В отличие от наших конкурентов из других регионов, готовых заниматься контрактным производством автомобилей, нижегородская площадка группы “ГАЗ” позволяет в кратчайшие сроки достичь высокого уровня локализации комплектующих.

– Ранее совет директоров ГАЗа рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды по итогам 2009 года в связи с отсутствием прибыли. Какое решение принято на собрании акционеров? И рассчитывает ли компания выйти на прибыль в 2010 году?

– Результаты работы ГАЗа в прошлом году, как мы и ожидали, не позволили нам получить прибыль. Поэтому акционеры компании приняли решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям за 2009 год. Что касается года нынешнего, показатель за шесть месяцев очень хороший. И по итогам 2010 года мы рассчитываем выйти на небольшую прибыль.

Александр Чупров
Комментарии