Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
АвтоВАЗ оказался удачливее, чем Opel
АвтоВАЗ оказался удачливее, чем Opel
Статьи 15 июня 2010
Статьи 15 июня 2010
АвтоВАЗ оказался удачливее, чем Opel
Вопрос ставок таможенных пошлин на автомобили стал одним из камней преткновения на пути создания единого таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном...
АвтоВАЗ оказался удачливее, чем Opel 
Главное
Вопрос ставок таможенных пошлин на автомобили стал одним из камней преткновения на пути создания единого таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

На прошлой неделе сначала эксперты стран Таможенного союза договорились сохранить для Белоруссии ставки ввозных таможенных пошлин на подержанные автомобили на прежнем уровне вплоть до 2012 года. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Сергей Борисюк. Низкие таможенные ставки в Белоруссии и открытые границы между Россией и бывшей братской республикой могли стать новым дешевым каналом доставки подержанных автомобилей из США и стран Евросоюза в европейскую часть России. Но чтобы это решение было закреплено окончательно, необходимо подписание межправительственного соглашения. Напомним, что с вводом 12 января 2009 года в России фактически заградительных таможенных пошлин на подержанные иномарки ввоз автомобилей “second hand” в страну практически прекратился.


Однако белорусский парламент отказался ратифицировать Таможенный кодекс Таможенного Союза (ТС) России, Казахстана и Белоруссии. Данный вопрос был снят с повестки дня. Цены на российскую нефть и пошлины на белорусские автомобили закрыли дорогу таможенному союзу трех государств.

Цитата недели
Вице-спикер Госдумы В. В. Жириновский: “Если будет трезвый водитель и пьяный пешеход, количество трупов будет такое же. Даже старушка, самая вредная, которая ни на что не садится, прет безо всяких правил”.

Пьяный пешеход так же опасен на дороге, как и пьяный водитель
Пьяный пешеход так же опасен на дороге, как и пьяный водитель


Программа утилизации
Sollers рапортует о 2570 авто, проданных за три месяца действия государственной программы утилизации старых автомобилей. А всего дилерскими центрами Fiat, SsangYong и UAZ выписано 8178 свидетельств. С одной стороны, это довольно хороший результат, но по сравнению со 195 000 заявок, собранных АвтоВАЗом, результат трех брендов, входящих в состав Sollers, откровенно мал. Среди всех брендов Sollers лидерство удерживает UAZ. За время действия программы дилерскими центрами марки выписано 3198 свидетельств. Как и в случае с АвтоВАЗом, наибольшей популярностью пользуются самые дешевые модели, в данном случае бюджетный УАЗ-469. На самые дорогие модели Sollers, внедорожники SsangYong, выписано в общей сложности 152 свидетельства и выдано покупателям 64 автомобиля.

Автобизнес
По сравнению с прошлым, кошмарным для российской автоотрасли годом сейчас дела у автокомпаний идут хорошо. Прирост продаж новых автомобилей в мае 2010-го относительно того же месяца прошлого года составил 31%. Но относительно апреля продажи остались на том же уровне, если брать в расчет огромные майские праздники, когда покупатели и продавцы вместе отдыхали друг от друга. В апреле 2010 года было продано 163 299 автомобилей, а в мае – 157 937 авто.

Программу утилизации продлили, а значит, и праздник на улице основного российского производителя и продавца доступных и массовых автомобилей Lada продолжится. Примерно 80% проданных в рамках этой программы машин пришлось на продукцию АвтоВАЗа. Производство автомобилей ОАО “АвтоВАЗ” превысит ранее озвученные прогнозы на 100 тыс. машин и достигнет 550 тыс. автомобилей в 2010 году. Такую оценку озвучил в Париже глава компании Игорь Комаров.

80% проданных в рамках программы утилизации машин пришлось на продукцию АвтоВАЗа



Героем 2010 года становится компания KIA, которая благодаря обновленным KIA Rio, KIA Sportage и KIA Cee’d стала одним из лидеров российского рынка. Рост продаж на 41% в 2010 году позволил корейской компании переместиться с восьмой позиции 2009 года на третью строчку рейтинга массовых продаж. Впереди только АвтоВАЗ и вездесущий Chevrolet. Позади остались прежние многолетние лидеры рынка – Renault, Ford и Hyundai. Renault Logan и Ford Focus являются самыми продаваемыми иномарками на нашем рынке, но ставка лишь на одну бюджетную модель местного производства перестала обеспечивать этим компаниям абсолютное лидерство на российском рынке. Вперед вырвались бренды с широкой линейкой доступных моделей – Chevrolet и KIA.

Российский завод Volkswagen в Калуге прекращает выпускать автомобили Audi. Об этом заявил глава Audi Russia Тилл Браунер. Сборка Audi в России была лишь временным решением, направленным на то, чтобы обеспечить заводу полную загрузку мощностей. Теперь завод VW будет загружен новым седаном VW Polo, цена которого гораздо демократичнее, чем у премиальных Audi. К тому же сборка российских Polo Sedan будет осуществляться по полному циклу, тогда как сборка Audi представляла собой фактически прикручивание колес, снятых перед границей с уже готовых автомобилей. Сборка Audi в России началась осенью 2009 года. До настоящего времени в Калуге “собирались” Audi A4, Audi A5 Coupe, Audi Q5, а также Audi A6 и Audi Q7. За пять месяцев 2010 года продажи Audi в России выросли на 28%, до 7663 автомобилей.

Модель недели
KIA продолжает наращивать темп развития своего бренда в России. За прошлый год компания поменяла на новые поколения моделей практически всю линейку своих автомобилей, а в этом году продолжила наращивать пул относительно недорогих моделей, которые взрывают российский рынок. На прошлой неделе компания анонсировала цены и начала прием заказов на еще одну свою яркую новинку KIA Cerato Koup. Агрессивный дизайн, умеренная цена, долгая гарантия и низкая стоимость владения будут привлекать нашего покупателя к этому автомобилю.


На прошлой неделе компания KIA анонсировала еще одну яркую новинку – Cerato Koup


Корейские автомобили сначала приобрели качество, затем длительную гарантию (пять лет на российском рынке), потом европейскую прописку своего места производства. С приходом в компанию немецкого дизайнера Петера Шрайера корейские автомобили обрели и свое собственное лицо. Новые модели KIA хороши со всех сторон, а цены иначе как человеческими и не назовешь.

Просьба о помощи
Opel, который не продали русским, просит о помощи. После того как General Motors не продал свое европейское подразделение Opel русским, компания с заводами по всей Европе сама преодолевает тяжелые времена. Усилия головной компании были направлены на собственное спасение, ведь после банкротства и денежного вливания в виде кредитов от правительств США и Канады GM вынуждена была перестраиваться и возвращать долги.

GM с честью вышла из черной полосы и быстро, всего за год, вернула все краткосрочные долги. Но заниматься европейским Opel в одиночку американцы не собираются. Они помнят, как правительство Германии собиралось вместе с русскими финансировать кризисную компанию, и теперь ждут, что Германия снова поможет одному из своих крупнейших автопроизводителей.

General Motors просит Германию выделить 1,1 млрд евро в качестве помощи компании Opel. Весь план реструктуризации Opel/Vauxall предполагает привлечение 1,92 млрд евро из госбюджетов европейских стран. Этот план предусматривает закрытие завода в Антверпене (Бельгия) и сокращение 8300 рабочих мест. Но Германия отказала Opel в финансовой помощи. Министр экономики страны Райнер Брюдерле считает, что американская компания крепко встала на ноги и способна сама обеспечить Opel необходимой суммой для реструктуризации компании. После полного погашения долга перед США и Канадой свободная ликвидность GM составляет около 10 млрд евро.

Тем временем канцлер Германии Ангела Меркель хочет быть доброй старушкой и не разочаровывать граждан своей страны, которые могут потерять работу. Она по-прежнему считает, что выделение денег компании Opel в обмен на обязательство не сокращать рабочие места в Германии – это выгодная для немцев сделка.

По пути сотрудничества с GM уже пошли правительство Испании и власти автономной области Арагон, которые выделили 300 млн евро в качестве помощи компании Opel. Область Арагон расположена на северо-востоке страны. Столицей Арагона является город Сарагоса, где находится завод Opel. В рамках плана реструктуризации, подготовленного GM, на этом заводе предусматривались сокращения и даже рассматривался вопрос о его закрытии.

Кирилл Орлов
Комментарии