branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ оказался удачливее, чем Opel

Вопрос ставок таможенных пошлин на автомобили стал одним из камней преткновения на пути создания единого таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном...
Главное
Вопрос ставок таможенных пошлин на автомобили стал одним из камней преткновения на пути создания единого таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

На прошлой неделе сначала эксперты стран Таможенного союза договорились сохранить для Белоруссии ставки ввозных таможенных пошлин на подержанные автомобили самые дешевые модели, в данном случае бюджетный УАЗ-469. На самые дорогие модели Sollers, внедорожники SsangYong, выписано в общей сложности 152 свидетельства и выдано покупателям 64 автомобиля.

Автобизнес
По сравнению с прошлым, кошмарным для российской автоотрасли годом сейчас дела у автокомпаний идут хорошо. Прирост продаж новых автомобилей в мае 2010-го относительно того же месяца прошлого года составил 31%. Но относительно апреля продажи остались на том же уровне, если брать в расчет огромные майские праздники, когда покупатели и продавцы вместе отдыхали друг от друга. В апреле 2010 года было продано 163 299 автомобилей, а в мае – 157 937 авто.

Программу утилизации продлили, а значит, и праздник на улице основного российского производителя и продавца доступных и массовых автомобилей Lada продолжится. Примерно 80% проданных в рамках этой программы машин пришлось на продукцию АвтоВАЗа. Производство автомобилей ОАО “АвтоВАЗ” превысит ранее озвученные прогнозы на 100 тыс. машин и достигнет 550 тыс. автомобилей в 2010 году. Такую оценку озвучил в Париже глава компании Игорь Комаров.

80% проданных в рамках программы утилизации машин пришлось на продукцию АвтоВАЗа



Героем 2010 года становится компания KIA, которая благодаря обновленным KIA Rio, KIA Sportage и KIA Cee’d стала одним из лидеров российского рынка. Рост продаж на 41% в 2010 году позволил корейской компании переместиться с восьмой позиции 2009 года на третью строчку рейтинга массовых продаж. Впереди только АвтоВАЗ и вездесущий Chevrolet. Позади остались прежние многолетние лидеры рынка – Renault, Ford и Hyundai. Renault Logan и Ford Focus являются самыми продаваемыми иномарками на нашем рынке, но ставка лишь на одну бюджетную модель местного производства перестала обеспечивать этим компаниям абсолютное лидерство на российском рынке. Вперед вырвались бренды с широкой линейкой доступных моделей – Chevrolet и KIA.

Российский завод Volkswagen в Калуге прекращает выпускать автомобили Audi. Об этом заявил глава Audi Russia Тилл Браунер. Сборка Audi в России была лишь временным решением, направленным на то, чтобы обеспечить заводу полную загрузку мощностей. Теперь завод VW будет загружен новым седаном VW Polo, цена которого гораздо демократичнее, чем у премиальных Audi. К тому же сборка российских Polo Sedan будет осуществляться по полному циклу, тогда как сборка Audi представляла собой фактически прикручивание колес, снятых перед границей с уже готовых автомобилей. Сборка Audi в России началась осенью 2009 года. До настоящего времени в Калуге “собирались” Audi A4, Audi A5 Coupe, Audi Q5, а также Audi A6 и Audi Q7. За пять месяцев 2010 года продажи Audi в России выросли на 28%, до 7663 автомобилей.

Модель недели
KIA продолжает наращивать темп развития своего бренда в России. За прошлый год компания поменяла на новые поколения моделей практически всю линейку своих автомобилей, а в этом году продолжила наращивать пул относительно недорогих моделей, которые взрывают российский рынок. На прошлой неделе компания анонсировала цены и начала прием заказов на еще одну свою яркую новинку KIA Cerato Koup. Агрессивный дизайн, умеренная цена, долгая гарантия и низкая стоимость владения будут привлекать нашего покупателя к этому автомобилю.


На прошлой неделе компания KIA анонсировала еще одну яркую новинку – Cerato Koup


Корейские автомобили сначала приобрели качество, затем длительную гарантию (пять лет на российском рынке), потом европейскую прописку своего места производства. С приходом в компанию немецкого дизайнера Петера Шрайера корейские автомобили обрели и свое собственное лицо. Новые модели KIA хороши со всех сторон, а цены иначе как человеческими и не назовешь.

Просьба о помощи
Opel, который не продали русским, просит о помощи. После того как General Motors не продал свое европейское подразделение Opel русским, компания с заводами по всей Европе сама преодолевает тяжелые времена. Усилия головной компании были направлены на собственное спасение, ведь после банкротства и денежного вливания в виде кредитов от правительств США и Канады GM вынуждена была перестраиваться и возвращать долги.

GM с честью вышла из черной полосы и быстро, всего за год, вернула все краткосрочные долги. Но заниматься европейским Opel в одиночку американцы не собираются. Они помнят, как правительство Германии собиралось вместе с русскими финансировать кризисную компанию, и теперь ждут, что Германия снова поможет одному из своих крупнейших автопроизводителей.

General Motors просит Германию выделить 1,1 млрд евро в качестве помощи компании Opel. Весь план реструктуризации Opel/Vauxall предполагает привлечение 1,92 млрд евро из госбюджетов европейских стран. Этот план предусматривает закрытие завода в Антверпене (Бельгия) и сокращение 8300 рабочих мест. Но Германия отказала Opel в финансовой помощи. Министр экономики страны Райнер Брюдерле считает, что американская компания крепко встала на ноги и способна сама обеспечить Opel необходимой суммой для реструктуризации компании. После полного погашения долга перед США и Канадой свободная ликвидность GM составляет около 10 млрд евро.

Тем временем канцлер Германии Ангела Меркель хочет быть доброй старушкой и не разочаровывать граждан своей страны, которые могут потерять работу. Она по-прежнему считает, что выделение денег компании Opel в обмен на обязательство не сокращать рабочие места в Германии – это выгодная для немцев сделка.

По пути сотрудничества с GM уже пошли правительство Испании и власти автономной области Арагон, которые выделили 300 млн евро в качестве помощи компании Opel. Область Арагон расположена на северо-востоке страны. Столицей Арагона является город Сарагоса, где находится завод Opel. В рамках плана реструктуризации, подготовленного GM, на этом заводе предусматривались сокращения и даже рассматривался вопрос о его закрытии.

Кирилл Орлов