branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отмена транспортного налога не прошла

Замена транспортного налога на акциз на топливо, который повысил бы цену топлива на 53 копейки, не состоялось. Разбиты надежды миллионов автолюбителей на то, что они теперь будут платить государству меньше...
Отмена транспортного налога не прошла
Отмена транспортного налога не прошла
Главное
Казалось, что транспортный налог в той форме, в которой он существует сейчас, себя уже изжил и требует скорейшей замены. Но вот чем заменить этот транспортный налог и сколько теперь брать с населения денег за использование наших узких, опасных и некачественных дорог, никто определить не может.

Депутаты Госдумы и правительство РФ подготовили два разных предложения об отмене транспортного налога и замене его повышением с 1 января 2011 г. акцизов на нефтепродукты.

Первоначально инициативу по отмене транспортного налога 8 февраля этого года внесла партия ЛДПР и автор законопроекта по замене транспортного налога акцизами на бензин – депутат Максим Рохмистров. В его версии документа этот налог заменяется акцизом на топливо, который повысит цену топлива на 53 копейки, что составляет на сегодня 3% от стоимости бензина в розницу. При такой замене транспортного налога большинство автовладельцев будут платить меньше, чем ранее, а владельцы нескольких машин или машин с большой мощностью по новой схеме экономят огромные суммы.

На специальной пресс-конференции, посвященной вопросу транспортного налога, М. Рохмистров назвал сегодняшний налог пережитком прошлого и несправедливым. Средства, собранные у населения по транспортному налогу, должны идти на строительство дорог, и платить их должны те, кто по этим дорогам больше ездит. А сегодня налог платят владельцы мощных автомобилей, которые могут своим автомобилем и не пользоваться вовсе. Сейчас это налог на двигатель внутреннего сгорания или налог на движимое имущество, а должен быть налогом за использование дорог. Налогоплательщик должен понимать, за что он платит налог и как будут расходоваться средства, которые он заплатил. Фактически степень воздействия на дорогу оценивается исходя из массы транспортного средства, а не исходя из мощности его двигателя.

Включение транспортного налога в стоимость бензина на уровне розницы, по мнению М. Рохмистрова, будет решать сразу несколько задач. Во-первых, сделает налог справедливым – платить будут те, кто реально много ездит и использует много топлива. Налог от любого транспортного средства, где бы оно ни было зарегистрировано, будет собираться именно в том регионе, где оно действительно используется. Во-вторых, граждане, не желавшие платить порой огромный транспортный налог, теперь начнут регистрировать свои транспортные средства. Каждый водитель будет знать, какую часть денег он отдает в качестве налога, так как на каждом чеке у любой заправки должна быть вписана сумма транспортного налога. Такая система сбора дорожного фонда действует в США с 1994 года. М. Рохмистров предлагает каждому региону самому решать, каким будет размер надбавки на топливо, но при этом загнать регионалов в жесткий коридор, в котором может варьировать надбавка к стоимости топлива в розницу от 3% до 6%, что по сегодняшним ценам составит от 53 копеек до рубля на литр топлива.

Но у данного законопроекта есть и противники. Например депутат ГД Антон Владимирович Беляков, который не верит, что правительство ограничится повышением цен всего на 53 копейки и что налоговое бремя для граждан страны уменьшится. Он предполагает, что цены на топливо резко возрастут. Мировой опыт показывает, что повышение цен на бензин порождает инфляцию и повышение цен на все виды товаров. Так что те средства, что не доберут с автомобилистов, заплатят все остальные.

Депутат Константин Викторович Бесчетнов считает, что транспортный налог нужно и вовсе убрать. Сейчас в федеральном бюджете заложено 274 млрд рублей в год на строительство дорог. По словам самих участников рынка строительства, от 10 до 50% этой суммы идут на откаты тем же чиновникам. Так что наши налоги идут чиновникам и то, как их будут собирать, – напрямую, как сейчас, или через наценку к топливу, – уже не важно. Менять надо не способ взимания налогов, а систему их применения.

В нашей стране, которая ничего не производит, кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги
В нашей стране, которая ничего не производит, кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги


В нашей стране, которая ничего не производит, кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги, говорит К. Бесчетнов. Это один из основных способов пополнения госбюджета. К тому же топливный рынок страны поделен всего между пятью крупными компаниями, которым легко договориться и одновременно поднять цены до нужной им отметки. Антимонопольная комиссия выявляет такие сделки и накладывает на компании штрафы, выплачивать которые они не боятся и не торопятся. С марта цена топлива уже выросла на 7% и растет дальше. Только на этом повышении пятерка нефтяных компаний получила дополнительно 140 млрд рублей. Депутат говорит, что удивляется тому, как граждане терпят подобное.

Тем временем правительство в лице вице-премьера РФ Сергей Иванова тоже соглашается с тем фактом, что нужно переходить к “общемировой практике” и собирать средства на дорожные фонды через увеличение акцизов на нефтепродукты. Правительство готовит свое постановление на отмену транспортного налога с 1 января 2011 года, вот только с суммой нового акциза на топливо оно еще не определилось. В Минфине называется цена замещения на уровне 2 рублей. Причем по версии правительства вырученные новым способом средства должны пойти не только в региональный бюджет, как в законопроекте от ЛДПР, но и в федеральный в соотношении 50/50.

Как в дальнейшем распределяются средства из федерального бюджета, на пресс-конференции рассказал Максим Рохмистров. В прошлом году дорожный фонд Чечни пополнился из федерального бюджета на 14 миллиардов рублей, а фонд дорожного строительства схожей по количеству населения Костромской области – только на 600 млн.

Точку в споре разработчиков и противников данного законопроекта поставила в пятницу Государственная дума. Депутаты в первом чтении отклонили законопроект, предусматривающий включение транспортного налога в стоимость автомобильного топлива. Комитет по бюджету и налогам решил, что предлагаемый порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения. В заключении комитета по законопроекту говорится, что ряд предложений проекта не согласованы между собой, а в стоимость топлива уже и так включены разнообразные акцизы.

Отмена транспортного налога не прошла

В 2010 г. в Калуге планируется произвести около 10 тыс. новых седанов VW Polo



Модель недели
В прежние времена наша автопромышленность радовала нас новинками лишь раз в несколько лет. Теперь автопредприятия страны, нашими, правда, их назвать уже нельзя, могут выдавать несколько новых моделей ежегодно. В этом году Россия уже начала производить Renault Sandero и Peugeot 308. Теперь запущена еще и мировая новинка, предназначенная для нашего рынка и рынков других развивающихся стран. Премьера VW Polo Sedan состоялась 2 июня в Москве. Мероприятие получилось не слишком помпезным, но и скромным его не назовешь. VW Polo начали собирать в Калуге, причем завод осуществляет также самые сложные и затратные процедуры: штамповку деталей кузова и их сварку. Немецкий автомобильный концерн Volkswagen планирует в 2010 г. произвести в Калуге 10 тыс. новых седанов Polo. В 2011 г. объем производства предполагается довести до 30 тыс. автомашин. Машина появится в автосалонах VW в сентябре этого года.

На другом российском заводе, “Дервейс”, в августе начнется производство китайского автомобиля Haima 3. Haima является дочерним предприятием крупнейшего в КНР автопроизводителя FAW. Сама машина выполнена по образу и подобию Mazda3 предыдущего поколения. Планируемая стартовая цена Haima 3 в кузовах седан и хэтчбек – от 400 000 рублей. Инвестиции в запуск производства составили 2 млн долларов. В этом году в Черкесске будет выпущено около 1,5 тыс. Haima 3, в 2011-м – 5-7 тыс. Первые автомобили поступят в продажу также в сентябре этого года.

Haima 3 выполнена по образу и подобию Mazda3 предыдущего поколения
Haima 3 выполнена по образу и подобию Mazda3 предыдущего поколения


Программа утилизации
Правительство РФ выделит еще 10 млрд рублей на утилизацию автомобилей, эта сумма снова станет инъекцией расслабляющего наркотика для АвтоВАЗа. Именно АвтоВАЗ выигрывает от программы утилизации. Всего АвтоВАЗ принял порядка 195 тыс. заявок на покупку автомобилей Lada в рамках программы утилизации, тогда как всего на первом этапе программы под программу попадают 210 тыс. авто.

За первые три месяца действия утилизационной программы дилеры Lada реализовали 46 333 автомобиля по сертификатам программы. При этом доля машин, покупаемых по госпрограмме, выросла с 24,7% в марте до 43,7% в мае. Таким образом, по программе утилизации продается почти каждый второй автомобиль Lada, и каждая вторая проданная Lada – это старческая модель 2105/07. Пока идет утилизация, АвтоВАЗу можно не напрягаться с новыми моделями, качеством, безопасностью и экологичностью своих машин, а выпускать наипростейший продукт.

Но, как после любого наркотика, после программы утилизации наступает настоящая ломка рынка. После окончания подобной программы в Германии местный авторынок падает уже шестой месяц подряд. В мае такая же участь постигла рынок Франции. Падение рынка составило 11,5% по отношению к продажам прошлого года. Такое падение отмечено впервые за последние 12 месяцев и объясняется окончанием утилизационной программы. В России почти все продажи по утилизационной программе приходятся на АвтоВАЗ, поэтому и ломка наступит только для него одного. Чем глубже посадить АвтоВАЗ на иглу госвливаний, тем хуже будет заводу, когда подобная госпомощь закончится.

Цитата недели
Глава евразийского подразделения Renault Кристиан Эстев: “Судя по началу года, ситуация на российском рынке улучшается. Если не брать в расчет возможные риски, продажи могут составить 1,7 млн новых автомобилей”.

Автобизнес
Российские автосборочные предприятия продолжают наращивать производство своей продукции. “GM-АвтоВАЗ” вводит рабочие субботы для производства Chevrolet Niva. Таким образом руководство завода реагирует на повышение спроса на эти внедорожники. Российский завод Nissan вводит вторую смену для производства 30-35 тысяч автомобилей Nissan Teana и Nissan X-Trail. Численность персонала на заводе увеличится до 2,5 тысяч человек. Увеличивает производство и завод General Motors в Питере. Здесь производят седаны Chevrolet Cruze. Постепенно новые мощности вводит завод “Автофрамос” в Москве. В дополнение к Renault Logan здесь увеличивают производство хэтчбека Sandero.

Кирилл Орлов