Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Специальный автомобиль для российских олигархов

Российский авторынок начал заметно расти. Покупатели рвутся в салоны, чтобы купить новые автомобили. В ответ на рост спроса АвтоВАЗ резко повышает цены, и как раз к этому времени созрел первый российский премиум-внедорожник...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Marussia F2
Marussia F2 
Главное
Российский рынок в апреле вырос на 20%. Вот оно, счастье – покупатели сами рвутся в салоны, и не надо за ними бегать со всякими рекламными акциями. Машин на всех не хватает – очереди на некоторые модели растянулись на полгода и больше. Дилеры заказывают у производителей все больше и больше машин, выбивают новые квоты. А значит – скидки, подарки и прочие прелести для нас, потенциальных покупателей, закончились.

Самым верным доказательством окончания эры низких цен и скидок служит резкий рост цен на вазовские модели. Самый большой рост цен заявлен у вазовских внедорожников Lada 4×4 – теперь эти автомобили будут стоить на 40-50 тысяч рублей дороже, чем прежде. Подорожала “классика”: ВАЗ-2105 – на 20-30 тысяч рублей, ВАЗ-2107 – на 25-35 тысяч рублей. Таким образом, ту выгоду в 50 000 рублей, которую ранее получал по программе утилизации покупатель новой Lada, он теперь делит с АвтоВАЗом. С середины мая “классика” стоит от 180 до 205 тысяч вместо мартовских 158-170 тысяч. На 20-25 тысяч (до 258-260 тысяч рублей) подорожали автомобили семейства Lada Samara. На столько же выросла цена и на популярную Lada Kalina. Lada Priora подорожала на 16-30 тысяч рублей. Теперь самая доступная Priora стоит 300-310 тысяч, а топовые комплектации, на которые ВАЗ устанавливает подушки безопасности, кондиционер и ABS, будут стоить почти 400 000 рублей.

Новыми ценами на свою продукцию АвтоВАЗ празднует апрельский успех: продажи взлетели до отметки в 52 тыс. автомобилей, и лидерство защищенного правительством АвтоВАЗа на нашем рынке по-прежнему непоколебимо. Апрель также стал очень успешным для китайских Chery (рост 210%), FIAT (+71%) и Suzuki (+67%), хорошо продаются отечественные УАЗ (+47%) и ГАЗ (+22%), где немалый успех пришелся на счет коммерческих “Газелей”.

С начала года рынок медленно стал подниматься, с каждым месяцем подбираясь к значениям прошлогодних продаж. В январе отставание от графика 2009 года составило 37%, в феврале – 32%, в марте был сделан существенный скачок и отставание от марта 2009 года составило всего 7%. Апрель ознаменовался переломом тенденции, и продажи 2010 года в этом месяце выросли на 20% по отношению к прошлогодним. С начала года продажи росли и в количественном выражении. В апреле они увеличились дополнительно почти на 40 000 автомобилей по отношению к марту.

Продажи растут почти у всех производителей. Наиболее заметного успеха добилась компания KIA: рост за четыре месяца продаж 2010 года – 34% (самый большой среди 25 наиболее успешных автопроизводителей), рост в апреле – 46%, подъем в табели самых успешных компаний с восьмой на третью строчку с победой над такими брендами, как Ford, Toyota, Renault – и даже над самим Hyundai, родственным корейским брендом.

Модель недели
Частный русский проект шоумена Николая Фоменко и политтехнолога Ефима Островского под названием Marussia выкатил на всеобщее обозрение новый внедорожник Marussia F2.

Marussia F2 – многоцелевой, многофункциональный, вседорожный и всепогодный автомобиль



Автомобиль описывается создателями как “многоцелевой, многофункциональный, вседорожный и всепогодный” – огромная Marussia F2 сразу поражает своими дизайнерскими “наворотами”.

Marussia F2 – это семиместный полноприводный автомобиль. У него просторный и трансформируемый салон, складываемые спинки сидений. Вход/выход на задние ряды облегчен при помощи сдвижной двери. В интерьере спортивно-утилитарного внедорожника сохранены фирменные черты Marussia. Симметричная передняя панель в виде литеры M, ярко выраженные дефлекторы в виде самолетных двигателей. Оригинальным элементом оформления салона стали специальные переключатели, стилизованные под авиационные тумблеры. Однако будущее самого автомобиля и его конструкторские решения пока не разглашаются.

Цитата недели
Губернатор Самарской области Владимир Артяков: “Программа утилизации существенно помогла АвтоВАЗу. Сегодня каждый пятый автомобиль, реализованный и произведенный на АвтоВАЗе, как раз продается по этой системе поддержки автопрома”.

Программа утилизации
На сегодняшний день Минпромторг выдал почти 127 тысяч утилизационных сертификатов. По данным ведомства, государственный лимит в 200 тысяч авто закончится летом. Планируется, что вместе с окончанием выделенных на утилизацию 200 тыс. авто денег закончится и вся программа. Однако это не устраивает руководство АвтоВАЗа и Самарской области. Губернатор Самарской области Владимир Артяков попросил правительство продлить программу утилизации, так как она дает работу самому крупному российскому производителю автомобилей: “Сегодня мы уже выпустили более 120 тысяч автомобилей, имеем рост в 40% благодаря тому, что заработала как раз эта мера. И сегодня АвтоВАЗ работает по некоторым позициям уже в две смены”.

Программа утилизации снискала огромную популярность у народа



Перекос недели
Генеральный план развития Москвы до 2025 г.: за 15 лет в Москве построят и снабдят развязками шесть радиальных автотрасс на северо-западе Москвы и одну трассу на юге; прокопают тоннель под Царицыно; на востоке в пределах МКАД не будет построено ничегo, кроме первой очереди Четвертого кольца от метро “Черкизовская” до метро “Текстильщики”. Толку от этого участка не ожидается, так как с 7 утра и до полудня ни по Щелковке, ни по Рязанке, ни по Волгоградке до 4-го кольца добраться просто невозможно. Перекос строительства дорог в пользу элитного северо-западного региона столицы только усилится.

Кирилл Орлов