branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобильное цунами пока бушует в границах Китая

Отныне нам придется пристально следить за китайским рынком. Во-первых, потому что это теперь самый крупный автомобильный рынок в мире, а во-вторых – как бы российские чиновники ни сдерживали натиск автопроизводителей с Востока, рано или поздно его все-таки “прорвет”...
Отныне нам придется пристально следить за китайским рынком. Во-первых, потому что это теперь самый крупный автомобильный рынок в мире, а во-вторых – как бы российские чиновники ни сдерживали натиск автопроизводителей с Востока, рано или поздно его все-таки “прорвет”. И не только потому, что автомобили из Китая просты и дешевы, как жареные каштаны в Киеве, а еще и потому, что автопромышленность Китая развивается очень быстро и получает денежные вливания со всего мира. Автокомпании вкладываются отнюдь не в отверточную сборку на территории Китая, а в полномасштабные заводы и конструкторские центры. Например, Toyota строит центр R&D (Research & Design) в Китае.

Хоть “мы” и говорим, что российские инженеры – одни из лучших в мире и все еще довольно дешевы, но ни один из мировых автомобильных брендов ничего подобного в России не организовал, хотя до кризиса наш рынок рос весьма неплохими темпами и догнал по объемам немецкий. В Германии, кстати, таких центров довольно много, причем не только у немецких компаний, но еще и у корейских, у японских... Теперь на взлете китайский рынок. Более того: он уже крупнейший в мире. Деньги на мозги и их развитие теперь тоже будут там.

Апрель стал еще одним очень хорошим месяцем для китайской автомобильной промышленности с ростом объемов продаж практически для всех крупных игроков. В лидерах продаж в Китае ходят совместные компании, которые сотрудничают с ведущими мировыми автопроизводителями, хотя у нас на слуху чисто китайские бренды. Лидирующие по продажам компании расположились следующим образом:

  1. Wuling-GM – 106 200;
  2. Shanghai-GM – 87 700;
  3. Shanghai-VW – 72 900;
  4. FAW-VW – 72 300;
  5. Beijing-Hyundai – 57 000;
  6. Dongfeng-Nissan – 56 700;
  7. Chery – 50 100;
  8. BYD – 45 100;
  9. Chang’an – 44 400;
10. FAW-Toyota – 44 100.

В апреле существенный рост продаж наблюдался у Chery, Wuling-GM и Shanghai-GM, а также у Первой автомобильной компании (именно это означает аббревиатура FAW) FAW-VW. В первую десятку вошли производители, которые обеспечивают свыше 57% рынка, что составляет продажу более 630 тысяч автомобилей в месяц.

Самые продаваемые модели на рынке Китая в апреле 2010 года:

  1. BYD F3 – 21 100;
  2. Hyundai Elantra – 21 100;
  3. FAW-VW Jetta – 20 300;
  4. Shanghai-VW Lavida – 19 500;
  5. Buick Excelle – 18 500;
  6. Tianjin Xiali – 15 600;
  7. Chevrolet Cruze – 15 500;
  8. BYD F0 – 15 200;
  9. Ford Focus – 14 800;
10. Toyota Camry – 14 300.

Интересно, кажется, что продажи компании BYD (которая представлена и на российском рынке) являются довольно низкими по сравнению с другими производителями, но при этом две модели марки – BYD F0 и BYD F3 – продаются великолепно: BYD F3 (седан C-класса) является самой продаваемой моделью в Китае. Hyundai Elantra, похоже, очень понравился китайцам, и его продажи в этой стране очень высоки. Уникальным автомобилем является Ford Focus, который очень популярен на всех континентах. Он везде чуть-чуть разный, но и в Северной Америке, и в Европе, и в России, и даже в Китае Ford Focus очень популярен. Пока на китайском рынке не особо большим спросом пользуются минивэны и SUV. Но со временем рынок SUV, без сомнений, должен будет в этой стране очень быстро расти.

Кирилл Орлов