Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Ищем навигационные способности у автомобилей за миллион
Ищем навигационные способности у автомобилей за миллион
Статьи 28 апреля 2010
Статьи 28 апреля 2010
Ищем навигационные способности у автомобилей за миллион
За последнюю пару лет стоимость самых доступных навигационных систем резко упала, в результате позволить себе это устройство может каждый. Однако отдельный компонент воспринимается чуждо: в стиль интерьера “черная коробочка” вряд ли впишется...
Ищем навигационные способности у автомобилей за миллион 
Современная автомобильная промышленность разбаловала человека. Теперь речи не может быть о том, чтобы вручную опускать стекла дверей. Да что там, даже задействовать стеклоочистители в плохую погоду или включить свет при наступлении сумерек машина может самостоятельно. Держать в перчаточном ящике бумажную карту тоже уже “немодно”: гораздо проще доверить ориентацию на местности электронному помощнику. За последнюю пару лет стоимость самых доступных навигационных систем резко упала, в результате позволить себе это устройство может каждый. Однако отдельный компонент воспринимается чуждо: в стиль интерьера “черная коробочка” вряд ли впишется, к тому же зачастую навигатор перекрывает часть обзора через ветровое стекло. Остается один выход: штатная навигационная система. Подобную опцию может предложить далеко не каждый производитель. Зачастую только автомобили премиум-сегмента могут порадовать своих владельцев подобным достижением. Но попробуем найти навигацию в транспортных средствах стоимостью до миллиона рублей.

Перебрав все попадающие под требуемый ценник автомобили, мы обнаружили, что их не так уж много. Более того, почти все выпущены одним концерном. Но обо всем по порядку. Ранее мы упомянули, что штатная навигационная система – удел автомобилей премиального класса. А что же делать любителям небольших европейских хэтчбеков? Не унывать. В этом сегменте есть требуемые нам предложения. Начнем с классики. Легендарный Volkswagen Golf даже в самом скромном оснащении может комплектоваться блоком навигации. Стоит подобная опция немало – навигационная система RNS 510 обойдется в 80 тысяч рублей, но цель достигнута: всего за 700 тысяч рублей можно приобрести Volkswagen Golf с заводским навигационным оборудованием.

Родной брат Golf, Audi A3, имеет схожее предложение. С поправкой на более престижный бренд: ценник штатной навигационной системы взлетает до невероятных 150 тысяч рублей. В итоге получается, что A3 даже в базовой комплектации с навигацией немного не вписывается в определенный нами лимит. Перебор можно было бы списать на погрешность, однако вряд ли кто-то в светлом уме и доброй памяти согласиться приобрести такой вариант. Совсем “пустой” автомобиль в премиум-сегменте мало кого интересует. Получается, что Audi A3 со штатным географическим ассистентом до 1 млн рублей – утопия.

Идентичная ситуация с Volvo C30. Шведы немного более щедры: за навигатор придется выложить 111 тысяч рублей. Но и тут стоимость вплотную приблизилась к миллиону. Получается, что брать C30 с навигационной системой – удел членов клуба “Мы ненавидим бумажные карты”, не иначе. Ну, хоть так.

Однако есть в гольф-классе одно приятное исключение. Пришло оно из Германии, и в России о нем пока знают не все. Это новое поколение Opel Astra. Такой хэтчбек с системой CD500 NAVI обойдется минимум в 660 тысяч рублей, что вполне приемлемо. Радует и довольно низкая в сравнении с конкурентами стоимость опционной установки штатной навигационной системы: всего 27 500 рублей.

Перейдем, наконец, к седанам. Начнем с соплатформенного с Volvo C30 четырехдверного S40. Вряд ли имеет смысл повторяться, так как категории автомобилей совпадают, как и цены на основные опции. Более рациональным представляется умеющий ориентироваться Volkswagen Passat. Здесь размеры и класс уже располагают к наличию подобных привилегий. Единственное, что может остановить потенциального покупателя, – цена. Самый дешевый новый Passat со штатной навигационной системой по официальным данным дилера стоит 1 062 283 рубля. Любишь кататься с уверенностью – люби платить.

Еще один немец чешского происхождения также умеет обращаться с электронными картами. Речь о Skoda Superb. Пожалуй, это и есть тот разумный компромисс, ведь за 1 миллион рублей можно приобрести хороший европейский седан с технологичным немецким двигателем 1,8 TSI, двухзонным климат-контролем и, конечно же, штатной навигационной системой. Единственное условие: владелец должен быть приверженцем ручного переключения передач, ведь роботизированная трансмиссия DSG уже не впишется в оговоренную сумму.

Кстати, даже большая семья может позволить себе автомобиль с навигацией. Так, семиместный Volkswagen Touran может быть укомплектован фирменной системой RNS 510. Получается, что мы нашли даже минивэн за 1 000 000 рублей со штатной навигационной системой. Правда, все карты может спутать недавний рестайлинг, после которого дилеры еще не объявили стоимость обновленного Volkswagen Touran.

В итоге получается, что купить оснащенный навигационной системой автомобиль за 1 миллион рублей можно. Но тут бал правят европейцы: среди найденных нами автомобилей были только представители концерна VW, Volvo и новичок от Opel.

Александр Шаронов
Комментарии