branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки исчезли из автосалонов

Премьер заявил об окончании кризиса в автомобильной отрасли страны. Из автосалонов исчезли автомобили. Очереди на иномарки растянулись на четыре-пять месяцев. Не достать и некоторые модели АвтоВАЗа...
Главное
На прошлой неделе в России официально закончился экономический кризис, в том числе и в автопромышленности. Выступая перед депутатами Госдумы с отчетом о деятельности правительства РФ за минувший год, премьер-министр Владимир Путин заявил, что после 18 месяцев падения объем производства автомобилей в России начал расти – автопром восстанавливается.



Но главное – начал расти спрос на автомобили, да так, что автокомпании не успевают удовлетворять всех желающих новыми машинами. Очереди на иномарки растянулись на четыре-пять месяцев. Чтобы удовлетворить спрос, некоторые автопроизводители срочно пытаются пересмотреть заказы в производство и наладить поставки автомобилей с соседних рынков. Так же как два года назад, никто не сумел предсказать предстоящий кризис – в страну было ввезено столько автомобилей, что они пылились на стоянках по полтора-два года, теперь автопроизводители перестраховались – они снова не ожидали, что ситуация на рынке резко изменится и люди снова начнут покупать новые автомобили. У многих производителей в наличии нет самых массовых и популярных моделей – ждать придется до осени.

Цитата недели
Член правления ГК “Автомир” Владимир Петров: “Во-первых, в 2009 году накопился отложенный спрос. Во-вторых, программа утилизации не то чтобы всколыхнула сегмент среднеценовых иномарок – в основном как раз очень бюджетных, – но все равно по рынку пошел интерес к теме обмена машины, покупки автомобиля. Два эти фактора привели к тому, что по многим маркам образовался дефицит”.

Президент компании Geely Ли Шуфу: “Моя мечта – продавать сделанные в Китае машины по всему миру, вместо того чтобы позволять иностранным машинам ездить по всему Китаю”.

Новый завод в Калуге построили концерн PSA Peugeot Citroen и компания Mitsubishi
Новый завод в Калуге построили концерн PSA Peugeot Citroen и компания Mitsubishi


Новый завод
В России открылся еще один завод по производству автомобилей. Приятно, что их количество увеличивается год от года и на этих заводах выпускают нормальные автомобили. Новый завод в Калуге совместно построили успешный французский концерн PSA Peugeot Citroen и японская компания Mitsubishi. Инвестиции в проект составили 470 млн евро. На заводе будут производиться пять моделей, предназначенных для реализации на российском рынке: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C-Crosser, а также Mitsubishi Outlander XL.

Завод начал осуществлять крупноузловую сборку моделей Peugeot 308 и Citroen C4. Производство полного цикла начнется в 2012 году. Проектная мощность нового автозавода составит 125 тыс. автомобилей в год, в том числе 85 тыс. машин С-сегмента и 40 тыс. полноприводных автомобилей.

Вице-президент Citroen по международным коммерческим операциям и маркетингу Жан-Луи Шамла обещал, что через два года планируется начать на заводе в Калуге производство нового седана класса C. Шамла также прогнозирует, что российский рынок за пять лет наберет мощь и здесь будет продаваться по 3 миллиона новых автомобилей в год. Концерн Peugeot Citroen планирует увеличить свое присутствие в России, расширив свою дилерскую сеть до 75 представительств более чем в 50 городах. Российский завод будет обслуживать также и соседние рынки, рассматривается возможность экспорта автомобилей на Украину.

Программа утилизации
С начала действия программы утилизации автомобилей дилеры выписали 73 тыс. свидетельств и примерно 25 тыс. человек уже обменяли эти свидетельства на автомобиль. Об этом сообщил глава Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторга) Виктор Христенко. По словам В. Христенко, программа утилизации с программой льготного автокредитования способствует восстановлению автомобильного рынка в РФ.

Между тем в программы льготного кредитования и утилизации теперь попадают две новоиспеченные российские модели: Peugeot 308 и Citroen C4, выпускающиеся в Калуге. На следующей неделе директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов представит полный обновленный список моделей, участвующих в госпрограммах.

Peugeot 308 и Citroen C4, выпускающиеся в Калуге, попали под программу утилизации
Peugeot 308 и Citroen C4, выпускающиеся в Калуге, попали под программу утилизации


Модель недели
Новый автомобиль разработала компания VW специально для российского покупателя. В конструкции новой модели учтены климатические и дорожные условия нашей страны. Автомобиль будет выпускаться на российском заводе VW AG в Калуге в режиме полного производственного цикла. Премьера автомобиля состоится в июне этого года, а в сентябре автомобиль появится в дилерских салонах. Уже известна даже стартовая цена нового седана, которая составит около 390 тысяч рублей. При этом VW не показал еще ни одной официальной фотографии нового автомобиля. Судя по предварительным данным – “русским” Volkswagen станет Polo с приделанным сзади багажником. Немцам нельзя отказать в прозорливости или их можно поздравить с удачным стечением обстоятельств при запуске новой модели в производство. Российский рынок находится на подъеме, у нас предпочитают седаны, и у конкурентов сегодня не хватает машин на всех желающих. Нетрудно предсказать, что, когда производство этой модели, имя которой еще даже не объявлено, выйдет на полную мощность, она займет лидирующие позиции в рейтинге продаж.

Новинка будет оснащаться новым бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с., а также пятиступенчатой МКПП и шестиступенчатой АКПП с функцией Tiptronic. По габаритам новый седан будет одним из самых больших в классе. Его длина составит 4384 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1463 мм.

Автобизнес
С каждым новым месяцем АвтоВАЗ наращивает объемы продаж своих автомобилей. В марте было продано 34 177 новых автомобилей. Темпы наращивания продаж и усиливающийся спрос на вазовские машины в рамках программы утилизации дают повод полагать, что по итогам апреля ВАЗ вернется к своему докризисному уровню – то есть продажам около 50 тыс. автомобилей в месяц. Однако это пока не помогает АвтоВАЗу вести прибыльную оперативную деятельность: по итогам I квартала 2010 года его ожидает убыток в размере 3-4 млрд рублей.

На заводе “Соллерс – Дальний Восток” в ближайшие дни начнется производство пикапа SsangYong Actyon Sports. Этот автомобиль станет первым иностранным пикапом, локализованным в нашей стране. Сейчас завод собирает из корейских комплектующих модели внедорожников Kyron и Actyon. Владивостокские пикапы не будут отличаться от машин корейской сборки.

Скандал недели
Очередная американская организация уличила одну из японских моделей в небезопасном поведении на дороге. На этот раз речь идет о внедорожниках Lexus GX 460 и Toyota Land Cruiser Prado, которые теряют управляемость в затяжном крутом повороте на предельной скорости. Toyota не рискует противопоставлять свои интересы общественному мнению и отзывает Lexus GX 460 и Toyota Land Cruiser Prado во всем мире. Подобные неприятности на рынке Северной Америки преследуют Toyota уже полгода. Выискать какую-нибудь проблему в автомобиле Toyota теперь хотят буквально все.

Число отзываемых автомобилей составит 34 тыс. В России отзовут не более 5000 машин. В рамках сервисной кампании специалисты Toyota заменят программное обеспечение системы динамической стабилизации.

Событие недели
На прошлой неделе стартовал Пекинский автосалон – событие значимое уже не только в масштабах Китая, но и один из важнейших автосалонов в мире. Несколько лет китайский рынок переживает настоящий бум. На данный момент на территории КНР функционируют более ста собственных автомобильных производств, и, кроме того, на этот рынок сегодня рвутся все мировые автопроизводители.

Китайские компании показывают на своем домашнем салоне несметное количество новых моделей, прототипов и концептов. Каждая из многочисленных китайских компаний хочет захватить кусок огромного китайского рынка. Там идет настоящая война за лидерство. Компании из первой пятерки, состав которой очень условный: FAW, Geely, Cheri, BYD, Great Wall, показывают в Китае десятки новых моделей каждая. Мелкие китайские автопроизводители представляют еще по паре новых моделей. Но количество местных автокомпаний велико, и все вместе они представляют огромную силу.

В Китай ринулись и все знаменитые иностранные бренды. Свои мировые премьеры провели в Пекине VW и Audi, Porsche и Maybach, Buick и Chevrolet. Пекинский автосалон – 2010 стал одним из важнейших автособытий года, где представлено море новых невиданных автомобилей, а китайские компании заявили о претензиях на мировое господство в не очень далеком будущем.

Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль парализовало работу завода BMW
Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль парализовало работу завода BMW


Курьез недели
От извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль пострадали не только туристы и авиакомпании, но даже автопроизводители. Немецкому производителю BMW пришлось остановить конвейер своего завода в Спартанбурге (США), на котором выпускаются модели X5 и X6. Из-за отмены авиарейсов фабрика осталась без трансмиссий, поставляемых из Германии. В самой Германии из-за отсутствия компонентов была остановлена работа на трех заводах. Производство прекратилось и на предприятиях Nissan в Японии из-за задержки поставок из Ирландии детали, необходимой для сборки моделей Cube, Murano и Rogue.

Рейтинг недели
Индекс DSI (Dealer Satisfaction Index) по российскому рынку составляется компанией Ernst & Young вот уже четвертый год. В марте 2010 года был проведен опрос, в котором приняли участие 250 дилеров из всех регионов России, им предлагалось оценить эффективность компаний-производителей по разным категориям. Первое место по праву взяла компания Audi. Второе и третье места в рейтинге удовлетворенности дилеров заняли “французы” Peugeot и Citroen соответственно.

Кирилл Орлов