Российский автомобильный рынок начал расти
Статьи 8 апреля 2010
Статьи 8 апреля 2010
Российский автомобильный рынок начал расти
С каждым месяцем российский рынок новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) набирает обороты...
С каждым месяцем российский рынок новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) набирает обороты. Если в январе 2010 года было продано 74 086 автомобилей, в феврале – 91 922 автомобиля, то в марте – уже 126 701 новый автомобиль.
Мартин Ян, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, замечает, что в марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей. В связи с общим улучшением ситуации комитет пересмотрел прогноз продаж в России по итогам текущего года до 1,45 млн легковых автомобилей.
Благодаря успешно стартовавшей программе утилизации особенно подскочили продажи у АвтоВАЗа: с 20 147 проданных машин в феврале до 34 177 в марте.
Однако если сравнивать 2010 год с предыдущим 2009 годом, то рынок еще не достиг прошлогодних значений, хотя отставание стремительно сокращается. Объем продаж новых машин в России сократился по итогам I квартала текущего года (по сравнению с тем же периодом 2009 года) на 25% и составил 293 тыс. единиц. В январе спад продаж составил 37% по отношению к прошлому году, в феврале – 32%, в марте продажи автомобилей сократились по сравнению с мартом прошлого года на 7%.

Лидерами роста продаж на рынке автомобилей стали компании KIA, чьи продажи за I квартал 2010 года выросли на 29%, а в марте – на 31%; УАЗ, который увеличил объем продаж на 17% за квартал и на 33% в марте; BMW, который реализовал в первом квартале на 12% больше автомобилей, в марте – на 19%; Renault: в I квартале – на 7%, в марте – на 21%.
С другой стороны, слабым стартом продаж в первом квартале 2010 года отметились Mazda (-62%), Honda (-57%), Nissan (-54%), Ford (-51%), Opel (-51%), Peugeot (-42%) и другие. Падение продаж автомобилей АвтоВАЗа составило в I квартале 19%, однако в марте продажи выросли на 13%.
Данные результаты продаж I квартала приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Комментарии