branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сотни “копеек” отметили парадом юбилей советской малолитражки

В этом году исполнится 40 лет, как прототип самой массовой советской машины появился на дорогах нашей страны...
19 апреля 1970 года, прямо к юбилею Вождя, с конвейера Волжского автозавода сошла первая, как назовут эти машины потом, “копейка”. ВАЗ-2101 построили нам итальянцы, но перед началом производства в СССР советские конструкторы внесли в конструкцию автомобиля несколько сотен изменений, чтобы приспособить его под русский менталитет, русскую зиму и знаменитые русские дороги.

Уже в первый год выпуска ВАЗ продавал по 1500 авто в сутки – дорогие для советского человека автомобили разлетались как пирожки. Во время всего срока производства, а последняя машина в модификации ВАЗ-21013 была выпущена в 1989 году, на машину была очередь из страждущих советских граждан.

Зато массовость модели продлила ей срок жизни – из миллионов выпущенных автомобилей сотни тысяч до сих пор на ходу. И поэтому собрать автомобили в Петербурге на парад “копеек” было несложно.

Парад “копеек” в Санкт-Петербурге приурочен как к предстоящему юбилею модели, так и к открытию проходящей в эти дни ХIХ международной выставки “Мир автомобиля”. По улицам города на Неве прошлись колонной сотни автомобилей ВАЗ-2101, вызывая ностальгию у горожан. Тридцать лет назад улицы всех городов выглядели именно так, по дорогам ездили только “Жигули”.