Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сотни “копеек” отметили парадом юбилей советской малолитражки
Сотни “копеек” отметили парадом юбилей советской малолитражки
Статьи 8 апреля 2010
Статьи 8 апреля 2010
Сотни “копеек” отметили парадом юбилей советской малолитражки
В этом году исполнится 40 лет, как прототип самой массовой советской машины появился на дорогах нашей страны...
Сотни «копеек» отметили парадом юбилей советской малолитражки 
19 апреля 1970 года, прямо к юбилею Вождя, с конвейера Волжского автозавода сошла первая, как назовут эти машины потом, “копейка”. ВАЗ-2101 построили нам итальянцы, но перед началом производства в СССР советские конструкторы внесли в конструкцию автомобиля несколько сотен изменений, чтобы приспособить его под русский менталитет, русскую зиму и знаменитые русские дороги.

Уже в первый год выпуска ВАЗ продавал по 1500 авто в сутки – дорогие для советского человека автомобили разлетались как пирожки. Во время всего срока производства, а последняя машина в модификации ВАЗ-21013 была выпущена в 1989 году, на машину была очередь из страждущих советских граждан.

Зато массовость модели продлила ей срок жизни – из миллионов выпущенных автомобилей сотни тысяч до сих пор на ходу. И поэтому собрать автомобили в Петербурге на парад “копеек” было несложно.

Парад “копеек” в Санкт-Петербурге приурочен как к предстоящему юбилею модели, так и к открытию проходящей в эти дни ХIХ международной выставки “Мир автомобиля”. По улицам города на Неве прошлись колонной сотни автомобилей ВАЗ-2101, вызывая ностальгию у горожан. Тридцать лет назад улицы всех городов выглядели именно так, по дорогам ездили только “Жигули”.
Комментарии