Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автохлам спасет российский автопром
Автохлам спасет российский автопром
Статьи 9 апреля 2010
Статьи 9 апреля 2010
Автохлам спасет российский автопром
Месяц назад в России стартовала программа утилизации старых автомобилей, неожиданно для большинства участников рынка оказавшаяся столь популярной, что выделенные на нее государством деньги могут закончиться еще до лета. Только за первую неделю программой воспользовались более 7 тыс. автовладельцев...
Итоги первого месяца программы утилизации 
8 марта в РФ была запущена программа по утилизации старых автомобилей и субсидированию покупки новых. В своем начинании Россия последовала примеру западных стран, где подобные меры с целью поддержки местного автопрома были приняты еще в прошлом году.

Согласно условиям нашей отечественной программы, при сдаче машины в утиль собственник получает компенсацию в размере 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля, собранного в РФ. В программе участвуют торговые организации из 74 регионов России. Приобрести на замену своей рухляди можно одну из 66 производимых в стране моделей, в том числе любой автомобиль из линейки АвтоВАЗа (17 моделей), девять моделей УАЗа (в том числе Hunter, Patriot, Pickup), семь автомобилей ГАЗа (в том числе Volga Siber). Кроме того, в программе участвуют автомобили таких марок, как Nissan, KIA, Hyundai, SsangYong, FIAT, Toyota, Volkswagen, Isuzu, Chevrolet, Opel, Ford, Renault, Skoda.

Однако, несмотря на то что под действие программы попадает большое количество моделей иномарок, до сих пор устойчивым спросом у населения пользуются лишь самые дешевые отечественные автомобили. В том числе, как сообщает ответственный за программу Минпромторг, из всех заявок 70% приходится на продукцию одного лишь АвтоВАЗа. Эксперты считают, что иномарки не пользуются спросом потому, что при покупке такой машины скидка в 50 тыс. рублей не является существенной.

По данным Минпромторга, на настоящий момент уже поступило 155 тыс. заявок на приобретение нового автомобиля. Всего на финансирование программы правительством выделено 11 млрд рублей, из которых непосредственно на выдачу субсидий предназначено 10 млрд рублей. Это значит, что всего по программе гражданами России может быть приобретено не более 200 тыс. новых машин. Таким образом, выходит, что в ближайшее время, когда данный лимит будет исчерпан, Минпромторг прекратит прием заявок.

Изначально предполагалось, что программа продлится до 1 ноября 2010 года. Однако вскоре после ее запуска стало ясно, что свернуть ее придется гораздо раньше запланированного срока. Директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков заявил, что при сохранении нынешних темпов программа может завершиться уже в середине лета. Однако похоже, что квота на автомобили закончится еще раньше. Уже сейчас можно сказать, что программа утилизации определенно справилась с задачей поднять спрос на отечественные машины. Если говорить конкретнее, то программа стала еще одним пунктом помощи АвтоВАЗу.

В самом АвтоВАЗе заявили: “Сегодня спрос на наши машины огромен – потребители при заказе Lada должны ждать от двух до четырех месяцев. Но это нормально – по словам вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Максима Нагайцева, купить машину – это не выбрать яблоки на базаре, все автопроизводители в мире работают на заказ. И АвтоВАЗ впервые за всю историю теперь переходит на общемировую практику: ориентирует свою программу производства на заказы дилеров. Сейчас постепенно все проблемы решаются, схемы взаимоотношений участников программы отрабатываются, совершенствуется логистика, регулируются финансовые потоки”.

В компании также отметили, что АвтоВАЗ был вынужден временно ввести дополнительные субботние смены на линии по производству “классики”, чтобы увеличить производство востребованных моделей на 2,5 тыс. в месяц. Всего по состоянию на 6 апреля дилерами ВАЗа было принято порядка 100 тыс. заявок на автомобили, а продано (поставлено клиентам) 10,8 тыс. машин.

ГАЗ в настоящее время ведет подсчеты поступивших заявок. Напомним, что на автомобили марки ГАЗ действуют особые условия: помимо скидки в 50 тыс. по федеральной программе, жителям любого региона РФ предоставляется также скидка в 100 тыс. рублей по региональной программе.

Компания Sollers сообщила, что дилерские центры марок UAZ, FIAT и SsangYong за месяц выдали в общей сложности 1571 сертификат, 1006 из которых пришлось на автомобили марки UAZ, 528 – на FIAT и 37 на SsangYong. UAZ оказался особенно популярным, в том числе за счет дополнительной скидки для жителей Ульяновской области в размере 70 тыс. рублей. Таким образом, скидка на автомобили в рамках программы утилизации в регионе составляет 120 тыс. рублей. Правительство Татарстана также предоставляет дополнительные скидки на машины марки FIAT для жителей региона. Скидка на легковые автомобили в Татарстане составляет 90 тыс. рублей, а на коммерческие – 150 тыс. рублей.

По мнению представителя Ford, сертификатов у Минпромторга хватит еще максимум на три месяца. За это время компания намерена продать 6-8 тыс. авто. Основными автомобилями, продающимися по программе, являются Ford Focus в комплектациях Comfort и Titanium. На данный момент в рамках госпрограммы компания продала в общей сложности 482 автомобиля.

Несмотря на то что предварительно многие эксперты скептически оценивали программу утилизации, сразу после ее запуска стало очевидно, что ее недооценивали. Она оказалась более чем популярной у автолюбителей с доходом ниже среднего. Программа дала возможность приобрести новый автомобиль тем, кому до этого момента приходилось ездить на очень старых автомобилях, и для кого скидки в 50 000 рублей являются существенными.

Валентина Ананьева
Комментарии