branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автокомпании бьют скидками по программе утилизации

Программа утилизации переключила внимание потребителей на “народные иномарки” местной сборки, при этом сегмент импортных машин пострадал. Несмотря на весеннее оживление рынка, многие автокомпании до сих пор стараются избавиться от запасов иномарок 2008 и 2009 гг. выпуска...
В то время как АвтоВАЗ и производители народных иномарок (Chevrolet, Ford, Renault) только успевают выдавать новенькие машины в обмен на автохлам, автокомпаниям, привыкшим работать в среднем ценовом сегменте, ничего не остается, кроме как продолжать завлекать клиентов посредством разнообразных спецпредложений. Справедливости ради нужно сказать, что по сравнению с прошлым годом спецакций на рынке уже гораздо меньше, большинство предложений касается льготных автокредитов . Однако мониторинг показал, что многие автокомпании до сих пор не могут избавиться от запасов автомобилей двухгодичной давности. Несмотря на то что почти все имеют в наличии свежие машины 2010 года выпуска, стоки старья по-прежнему есть.

Напомним, в прошлом году от затоварки складов больше всего страдали японские компании – как выяснилось, масштабная распродажа продолжается в нескольких из них до сих пор. В Nissan спецпредложения касаются автомобилей не только 2009-го, но и 2010 г. в. По 2009 году это преимущественно “большие” внедорожники: Qashqai, Qashqai+2, X-Trail, Pathfinder, Patrol, NP300 Pick-up. А по непопулярным Nissan Navara и грузовичку Cabstar – и вовсе есть машины 2008 года выпуска! Практичеcки на все автомобили 2010 г. в. Nissan делает кредитные спецпредложения (до 30 июня).

Honda по-прежнему пытается избавиться от машин 2008 года (Accord, CR-V) и 2009 года (CR-V). До 30 апреля здесь будет действовать специальное предложение при покупке автомобилей CR-V, Accord, Pilot, а также Civic 5D, а при покупке других моделей компания дарит подарки. По-прежнему модели 2009 г. в. есть в наличии у Subaru. Mitsubishi предлагает масштабное снижение на весь модельный ряд – скидки приличные, при этом у компании также есть в наличии машины 2009 г. в.

Впрочем, ряд “японцев” все-таки вспомнили о том, что весна традиционно считается “горячим сезоном”, – и на скидках решили сэкономить. Например, Toyota, которая большинство своих машин как раз импортирует, в качестве специального весеннего предложения пошла только на спеццены на оригинальные запчасти и аксессуары – акция продлится до 31 мая. Ни одного спецпредложения не делает Suzuki, которая в этом году и так пошла на пересмотр ценовой политики и предлагает достаточно сносные цены. Mazda, которая весь прошлый год торговала машинами 2008 г. в. и практически “сидела” на акциях, вроде бы все распродала. Никаких спецпредложений здесь сегодня нет, кроме одного – компания дарит кондиционер при покупке некоторых моделей Mazda. Впрочем, как прокомментировала ситуацию на рынке PR-директор Mazda в России Маша Магуайр, говорить о том, что распродажа завершена совсем, было бы неправильно, так как у дилеров могут быть собственные стоки, поэтому опрашивать их нужно индивидуально. “Рынок и правда потихоньку оживает, – говорит М. Магуайр. – Но предсказывать появление специальных предложений невозможно - это обычно решается исходя из конкретной ситуации”.

Интересно, что не только “японцы” до сих пор анонсируют цены для автомобилей 2008 года выпуска, но и те автокомпании, которые участвуют в программе утилизации, – с помощью скидок они пытаются распродать свои импортные запасы. Импортный Hyundai, оказывается, до сих пор страдает от стоков 2008 г. в.: распродажа объявлена на целый ряд моделей. Компания не теряет надежды распродать Santa Fe 2008 г. в., того же года Tucson и Matrix. Есть здесь Sonata 2008 и 2009 гг. в., есть здесь Getz и Elantra 2009 г. в., а на некоторые модели предлагают как скидки, так и подарки.

Renault, хоть и активно ведет продажи Logan по утилизации, одновременно призывает автовладельцев обратить внимание на Koleos 2008 г. в., а на другие модели 2008 и 2009 гг. в. здесь действуют специальные кредитные предложения.

Ford еще с конца прошлого года пытается распродать импортные машины 2009 г. в., установив до 30 июня спеццены на “тяжелые” машины – Explorer, Escape, а также Kuga. Компания Chevrolet пошла на представление аналога госпрограммы утилизации для своих клиентов, она распространяется на модели, которые не участвуют в программе, – Chevrolet Aveo и Chevrolet Lacetti 2009 г. в. Для тех, у кого есть машина старше десяти лет, предусмотрена отдельная скидка в размере 50 тыс. рублей на любую из комплектаций, при этом передавать автомобиль на утилизацию вовсе не нужно. Здесь же действуют и спеццены на остальной модельный ряд 2009 и 2010 годов – они будут действительны до 30 июня.

В это время Volkswagen, оказывается, также имеет стоки стареющих авто: компания распродает модификации Passat 2009 г. в., Golf и Golf Plus VI, а также Touareg, Tiguan и Touran 2009 г. в.

Елена Костякова