Autonews
Статьи

Росавтопром оказался вдвое дороже Большого адронного коллайдера

Российская автомобильная отрасль всего за один год проглотила 280 млрд государственных рублей и все еще голодна. Для сравнения – вся Европа много лет копила 3,7 млрд евро на постройку Большого адронного коллайдера. Чтобы восстановить продажи автомобилей до прежних позиций, нам придется ее кормить еще пять лет...
Росавтопром оказался вдвое дороже большого адронного коллайдера
Росавтопром оказался вдвое дороже большого адронного коллайдера
Главное
Все участники и специалисты Российского автомобильного форума сошлись во мнении, что Россия вернется к докризисному уровню, но не раньше 2013-2014 года. И это довольно оптимистичное мнение, в которое хочется верить. Мешать этому прогнозу будут различные негативные факторы вроде плохой производственной базы, запчастей ненадлежащего качества и высоких ставок по кредитам.

Кроме того, продажи последних месяцев пока не радуют: -37% в январе и -32% в феврале, а объем выпуска легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в России упал в 2009 году на 59,8% по сравнению с 2008 годом – до 722,4 тыс. единиц, что соответствует показателю 1972 года.

На примере Германии мы также видим, что случится с рынком после завершения программы по скупке государством автохлама у населения. В Германии рынок незамедлительно отреагировал на завершение подобной программы. На немецком рынке в феврале произошло снижение продаж на 29,8%. Аналитики называют этот спад разновидностью похмельного синдрома. В России похмельный синдром может традиционно усилиться и перерасти в убийство некоторых предприятий автоотрасли.

А следовательно, вероятен все-таки более сдержанный сценарий развития российского авторынка, когда продажи 2008 года будут снова достигнуты только в 2015-2016 году.

Цитата
Замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач: “Кризис показал, что наша промышленность неконкурентоспособна. Коренные российские автопроизводители оказались на самом дне. Покупатели в кризис проголосовали рублем за иномарки, и отечественные авто оказались никому не нужны. У нас есть максимум три-четыре года для того, чтобы провести серьезную модернизацию ключевых предприятий и перейти к более глубокому уровню локализации на предприятиях иностранных фирм. А если брать российских производителей, то производительность труда должна вырасти в 1,5-2 раза, и тогда с новыми моделями и новым уровнем технологий можно будет говорить об устойчивом развитии”.

За первую неделю действия программы утилизации российские автодилеры приняли более 7000 заявок на утилизацию подержанных автомобилей
За первую неделю действия программы утилизации российские автодилеры приняли более 7000 заявок на утилизацию подержанных автомобилей


Программа утилизации
За первую неделю действия программы утилизации, с 8 по 15 марта, российские автодилеры приняли более 7000 заявок на утилизацию подержанных автомобилей, из них фактически выполнено (то есть новые автомобили проданы гражданам) 400. Из общего количества поданных заявок на покупку автомобиля по программе утилизации 58% приходится на модели Lada. Из иномарок лидируют Chevrolet, Renault, Opel, SsangYong и Ford.

За две недели с начала действия программы утилизации 140 дилеров ОАО “АвтоВАЗ” заключили 2 тыс. 74 договора купли-продажи по программе утилизации старых автомобилей, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа.

Модель недели
В России с 1 апреля начинаются продажи нового седана компании Renault – модели Fluence. Пресс-служба представительства французского автоконцерна в России сообщила, что дилеры уже начали предварительный прием заказов. Этот седан должен заменить на производственных линиях завода Oyak-Renault в турецкой Бурсе предыдущий Megane II. Колесная база у Fluence больше, чем у седана Megane II, на 62 мм и составляет 2702 мм. Это, между прочим, будет побольше, чем у иных представителей более высокого класса. Как обычно, у седана огромный багажник. Он на 23 литра больше, нежели в Megane второго поколения, – 530 литров.

В Европе хэтчбеки Megane III, которые также пришли на смену предыдущему второму поколению Megane, продаются очень хорошо и в 2010 году входят в число десяти лучших моделей континента. В нашей стране больше ценятся седаны, и новые Fluence будут доступны с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, механической или автоматической КПП, а также вариатором (только для 2,0-литрового двигателя). Renault Fluence будет стоить у нас от 559 500 рублей.

В России с 1 апреля начинаются продажи нового седана компании Renault – модели Fluence
В России с 1 апреля начинаются продажи нового седана компании Renault – модели Fluence


Автобизнес
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров озвучил предполагаемый объем инвестиций в рамках Программы развития концерна до 2020 г. Инвестиции должны составить 3 млрд евро. Кроме того, АвтоВАЗ планирует к 2020 г. производить более 1 млн автомобилей, из них 70% должны выпускаться под брендом Lada.

Согласно плану ОАО “АвтоВАЗ” в сотрудничестве с Renault-Nissan планирует в 2014 году поставить на конвейер новое поколение Renault Logan и Sandero на новой платформе – X52, а также разработанный специально для производства в России автомобиль под брендом Nissan на той же платформе. Под брендом Lada будут выпускаться автомобили на текущей платформе X90 и ee модификациях F90 и R90 (универсал и минивэн). АвтоВАЗ купил лицензию на эту платформу.

В прошлом году в транспортный комплекс РФ государство вложило порядка 280 млрд руб., из которых большая часть пошла АвтоВАЗу. Как сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на итоговой коллегии Министерства транспорта, эти показатели на 10% превышают уровень 2008 г.

12 марта Daimler завершил сделку по увеличению доли в ОАО “КамАЗ” с 10% до 11%. Тем временем убытки немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG от участия в деятельности российского ОАО “КамАЗ” за 2009 г. составили 51 млн евро, тогда как за 2008 г. прибыль от участия составляла 29 млн евро. Об этом говорилось в годовом финансовом отчете Daimler.

Европейские концерны Renault и Daimler планируют создать альянс, в рамках которого произведут обмен пакетами акций. Ведутся переговоры. Сотрудничество будет шире анонсированной ранее совместной работы над компактными автомобилями (у Mercedes их сейчас нет вовсе) и легкими грузовиками. Сотрудничество будет включать в себя привлечение общих инвестиций и обмен технологиями.

Tata Motors объявила, что достигла договоренности с Европейским инвестиционным банком (EIB) о выделении кредита в 340 млн британских фунтов стерлингов для Jaguar и Land Rover сроком на восемь лет. Деньги пойдут на новые проекты, с которыми Land Rover по сравнению с другими автопроизводителями несколько запаздывает, – это “зеленые технологии”, разработка как небольших, так и полноразмерных гибридных силовых установок, создание экономных автомобилей в премиум-классе для Jaguar и Land Rover. Индийцы поставили во главу этих компаний человека из BMW: Карл-Питер Форстер работает в автоиндустрии больше двадцати лет, так что он может принести нужный опыт в консервативные компании.

Карл-Питер Форстер работает в автоиндустрии больше 20 лет и сможет привнести нужный опыт в консервативные компании
Карл-Питер Форстер работает в автоиндустрии больше 20 лет и сможет привнести нужный опыт в консервативные компании


Российские инженеры, занимающиеся доводкой и адаптацией Land Rover Jaguar для местного рынка, отмечают, что г-н Форстер как никто понимает особенность и значимость конкретных рынков, в частности России. За последние годы Land Rover Jaguar провела несколько серьезных пробегов по Сибири в зимних условиях – а сейчас здесь проводятся испытания Freelander с революционной подвеской Delphi.

Курьез недели
Несмотря на то что Арбитражный суд Москвы 28 февраля 2006 г. признал завод ОАО “Москвич” банкротом и назначил его конкурсным управляющим А. Иванова, бедное предприятие никак не умрет. Само предприятие не работает с 2001 г., когда было отключено электричество, и все оборудование постепенно вышло из строя. Новое рассмотрение дела о судьбе остатков тела давно умершего завода состоится 23 сентября 2010 г. Управляющий никак не может дописать отчет о ходе процедуры банкротства.

Статистика
Количество ДТП на дорогах России с начала 2010 года составило 21 тыс. 853 случая, что на 6,6% меньше, чем за январь-февраль 2009 г. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 22,3% и составило 2 тыс. 559 человек. По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, произошло 680 ДТП (снижение на 26,6%), в результате которых погибли 89 человек (снижение на 46,4%) и были ранены 1 тыс. 10 человек (снижение на 26,4%).

К сведению
Концерн Volkswagen отмечает 60-летний юбилей с момента начала производства фургона Transporter. Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера в марте 1950 года, и вскоре модель VW Transporter T1 стала бестселлером. На нее ставился 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 25 л.с. с воздушным охлаждением от знаменитого VW Beetle. Точно так же, как и на “жуке”, мотор на фургоне T1 располагался сзади. Он мог разогнать фургон всего до 97 километров в час. Любовь к дешевому многоместному автомобилю у молодых музыкантов Америки в эпоху хиппи заработала автомобилю неофициальное прозвище “хиппимобиль”.

За 60 лет в мире было продано более 10 миллионов экземпляров VW Transporter. Последнее поколение микроавтобусов и фургонов от VW носит обозначение Т5. В 2001 году на волне популярности нового “жука” в США VW рассматривал возможность сделать ретрофургон по мотивам T1 50-го года. Публике был показан концепт-кар VW Microbus, но проект не состоялся.

Кирилл Орлов