branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия останется на задворках автомобильного мира

Россия наконец-то стала считаться не просто развивающимся, а еще и крупным авторынком. А в это время за спиной у нас рождался монстр...
Традиционно самым большим рынком для автомобильных компаний являлся американский. Действительно, 300 с хвостиком миллионов довольно обеспеченных в своей массе граждан США ежегодно скупали около 13 миллионов автомобилей, не брезгуя ни дешевыми, ни дорогими и супердорогими машинами, свозимыми в Северную Америку со всего света.

Богатая Европа тоже “съедала” значительные запасы мирового производства автомобилей. Россия вплотную подобралась к крупнейшему автомобильному рынку Европы – Германии. Продажи иномарок в России за 2008 год выросли примерно на 16% и достигли 2,77 млн новых машин. 150-миллионная Россия наконец-то стала покупать автомобилей столько же, сколько 80-миллионная Германия, и стала считаться не просто развивающимся, а еще и крупным авторынком, хотя наша покупательная способность в два-три раза отстает от ведущих стран. А в это время за спиной у нас рождался монстр.

Могучий Китай не стеснялся выполнять грязную работу и богател невзирая на экономические катаклизмы и цены на нефть. Последнее десятилетие восточное государство активно занималось строительством автомобильных дорог, и сегодня Китай окутан сетью первоклассных автострад, которые осталось только заполнить автомобилями. И теперь, когда средний уровень 1,3-миллиардного китайского населения растет на глазах, автомобили в Китае становятся ходовым товаром. Причем речь идет не только об автомобильном ширпотребе, но и о премиальных брендах. Китай стал очень богатым государством.

Например, Porsche даже в самые мрачные для экономики США дни рассчитывал на эту страну как на крупнейший свой рынок. Немецкая спортивная машина, показывающая всю свою мощь и динамику на немецких автобанах, не имеющих скоростных ограничений, продавалась в США лучше, чем в самой Германии. В Штутгарте, в штаб-квартире Porsche, никак не могли докопаться до сути американского явления, которое бросило вызов немецкой логике: зачем покупать Porsche, если можно лишь ползти по США со скоростью 90 км/ч? Немцы не стали бороться или разбираться с феноменом, а просто были очень благодарны за неожиданно высокий уровень продаж в Америке.

Но рынок скоростных авто в Америке погубили не ограничения скорости на дорогах общего пользования, а экономический кризис и маниакальная погоня американцев за снижением расхода топлива на своих автомобилях.

Теперь Porsche ищет новые рынки для роста продаж своей продукции. Бедная Россия на эту роль уже совсем не подходит: те, кто продает нефть на Запад, уже купили себе по Cayenne, но на большее премиум-маркам рассчитывать в России не приходится, новых клиентов не прибавляется. Рост продаж в двузначных числах ожидает автомобильные компании в Китае.

В 2008 году Китай стал для Porsche третьим крупнейшим рынком после США и Германии. В прошлом году продажи Porsche в США упали на 40 процентов, а доходы в денежном исчислении вовсе испарились. Уже в этом году Porsche планирует продать в Китае 20-30 тысяч Porsche, а в будущем Китай станет для Porsche приоритетным рынком № 1. Не зря мировая премьера Porsche Panamera прошла именно в Китае.

В Китае отличная дорожная сеть, и ограничение скорости на многих дорогах страны установлено на отметке в 130 км/ч. Но дороги Китая заставлены автоматическими камерами и радарами скорости, а штрафы приходят китайцам прямо на домашний адрес – в этом вопросе китайцы быстро переняли опыт у европейских стран. Однако спрос на быстрые, дорогие и комфортабельные машины в Поднебесной растет невиданными темпами. Китай готов к роскоши и к глобальной автомобилизации.

Кирилл Орлов