Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Топ-7 иномарок, которые хочется возродить
Топ-7 иномарок, которые хочется возродить
Статьи 26 марта 2010
Статьи 26 марта 2010
Топ-7 иномарок, которые хочется возродить
Одной из основных целей большинства автопроизводителей является достижение максимальной лояльности покупателя. Говоря проще, каждая автокомпания хочет, чтобы человек, купивший у них машину, в итоге снова пришел к их дилеру для покупки очередной модели...
Топ-7 иномарок, которые хочется возродить 
Одной из основных целей большинства автопроизводителей является достижение максимальной лояльности покупателя. Говоря проще, каждая автокомпания хочет, чтобы человек, купивший у них машину, в итоге снова пришел к их дилеру для покупки очередной модели той же марки. Вот только бывает так, что покупатель, полностью удовлетворенный качеством своего транспортного средства и уровнем его обслуживания, в итоге оказывается разочарован. Придя в салон за новой моделью, как того хотели продавцы, он вполне может не найти той самой марки, а иногда и самого дилера.

Как ни грустно, но иногда автопроизводители, даже самые заслуженные, имеющие богатую историю и массу достижений, попадают в такую ситуацию, когда они вынуждены свернуть производство и ликвидировать известный бренд. Сегодня мы представляем вам рейтинг из семи самых запомнившихся автомарок, которые, к сожалению, канули в Лету.

Кстати, одной из них вполне мог стать шведский Saab. Но ему посчастливилось приглянуться компании Spyker, которая и спасла шведского автопроизводителя. Буквально на днях было запущено новое производство на мощностях завода в Тролльхэттане. Компании Saab удалось избежать печальной участи, но были и другие несчастные, которым повезло меньше. Итак, начнем перечисление тех, кому пришлось уйти с автомобильного рынка.

Самый свежий пример – легендарная марка Hummer. Брутальные армейские внедорожники снискали определенную славу как во всем мире, так и в России. Что вполне логично, ведь у нас на дорогах все просто – кто больше, тот и прав. А в этом вопросе с H2, например, мало кто может поспорить. Так что марка эта в нашей стране была очень популярна, пускай продажи и не позволяли даже приблизиться к лидирующему по продажам рынку США. Теперь же значения упали, и в компании GM подразделение Hummer решили либо закрыть, либо продать. Основным покупателем считалась китайская компания, однако в последний момент правительство страны наложило вето на эту сделку. В итоге 25 февраля 2010 года General Motors заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer. Так что лояльность лояльностью, а новый Hummer, похоже, в ближайшее время купить не получится.

В 2006 году почила с миром марка спортивных автомобилей TVR. В процессе угасания этой компании успел поучаствовать и наш соотечественник – Николай Смоленский, которого в народе называют “baby олигарх”. Именно он был последним владельцем основанной еще в 1947 году английской фирмы. Впрочем, небольшая надежда на то, что TVR еще даст о себе знать, по-прежнему существует. Компания уже закрывалась один раз, еще в 1965 году, а в 1970-м усилиями новых владельцев открылась снова. В этот раз TVR прогорел в 2007 году. Если ориентироваться на статистику, то можно вполне ждать открытия где-то в 2012 году. Если не случится то, что нам совсем недавно предсказывали в одноименном кинофильме, конечно.

Обязательно нужно упомянуть и о MG Rover, в 2005 году проданной китайцам и по сути прекратившей свое существование. В 2007 году снова был восстановлен выпуск спортивных автомобилей MG, однако на новый Rover не рассчитывают даже самые преданные фанаты марки.

Основатель фирмы Packard, создавая в 1899 году легкую самоходную тележку с одноцилиндровым двигателем, вряд ли думал о разорении и банкротстве. Однако уже в 1901 году он продал свою мастерскую человеку, который и сделал Packard ведущим автопроизводителем своего времени. Финальным аккордом яркой жизни компании стал 1958 год, когда руководство концерна Studebaker, взявшего контроль над Packard, приняло решение о прекращение выпуска автомобилей этой марки.

Впрочем, в нашем рейтинге нашлось место и для самой компании Studebaker, основанной аж в 1852 году, которая не сильно пережила Packard. В целом избавление от этой марки уже стало началом. Связано это было с резким падением спроса на новые автомобили Studebaker. В итоге в 1964 году производство автомобилей было остановлено. И это даже несмотря на популярность марки в России (грузовые автомобили этой фирмы активно использовались в нашей стране).

Продолжая наше перечисление, отметим, что некоторые американцы до сих пор тоскуют по марке Edsel, являвшейся дочерней фирмой и самостоятельным подразделением Ford Motor Company. Просуществовав всего три года – с 1958-го по 1960-й, компания успела оставить заметный след в сердцах жителей США. Призванный занять нишу “среднедорогих” городских автомобилей, Edsel собирал на премьеры своих моделей по 2,5 млн человек. Однако решившихся на покупку такой машины оказалось гораздо меньше, что и привело к скорому закрытию компании.

Закончим же наш рейтинг еще одним канувшим в Лету автопроизводителем, который почил совсем недавно. Речь об очередной фирме, входившей в состав концерна General Motors, который в последнее время заставил угаснуть довольно много автомобильных брендов. В общем, 2009 год стал последним, по крайней мере на данный момент, в истории компании Pontiac. За 102 года, прошедших с момента основания фирмы, автопроизводитель порадовал нас множеством запомнившихся моделей. Однако пережить мировой финансовый кризис благодаря накопленному багажу знаний Pontiac не смог. Ну, как говорится, R.I.P. или Rest In Peace, всем почившим в бозе автомобильным маркам. Надеемся, что когда-нибудь хотя бы часть из них восстанет из пепла, словно птица Феникс.

Николай Загвоздкин
Комментарии