branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Судьба российского авторынка решится в марте

Старт программы утилизации прошел откровенно слабо. Пока больше слышно о проблемах с утилизацией старых авто, документами на них, получениями ваучеров и мошенничествами на этой почве, чем о всплеске продаж новых доступных автомобилей...
Главное
8 марта стартовала программа по утилизации машин. Российские автопроизводители возлагают на нее большие надежды. В программе примут участие 1 тыс. 569 торговых организаций из 74 регионов РФ и 153 утилизатора из 49 регионов. Как отмечают эксперты, в отличие от европейских программ утилизации, где средняя сумма бонуса (1860 евро) на треть больше российской (около 1230 евро), в России эта мера направлена не столько на повышение спроса в целом, сколько на поддержку отечественных автопроизводителей. Дилеры АвтоВАЗа еще до официального старта программы приняли более 20 тысяч предварительных заявок. Всего же АвтоВАЗ намерен продать по утилизационным бонусам порядка 100 тысяч машин – то есть половину из 200 тысяч автомобилей, на которые рассчитан бюджет программы в 10 млрд рублей.

Чтобы поддержать отечественных автопроизводителей, к утилизационной программе подключились и региональные власти. Так, группа “ГАЗ” и правительство Нижегородской области начали выдавать утилизационные бонусы в 50 тысяч рублей на автомобили ГАЗа. Правительство Ульяновской области совместно с УАЗом также предоставит дополнительную к утилизационным бонусам скидку – в размере 70 тысяч рублей. Но эти программы действуют только для жителей конкретных регионов при покупке продукции конкретных марок.

В свою очередь Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) отрапортовало, что к ним за первые дни поступило около 3,8 тыс. заявок по программе утилизации старых автомобилей.

Программа утилизации автомобилей в РФ опоздала на год, заявил в эфире РБК-ТВ председатель правления группы компаний Genser Игорь Богатырев: “Шаг запоздалый, ожидать его надо было в прошлом году, 50 тыс. рублей могут не стать решающим шагом (для того чтобы воспользоваться программой)”.

Беспредел недели
Действия милиции довели население страны до того, что любой гражданин дрожит перед стражами порядка и выполняет любые их требования, в том числе самые безумные. Последним громким событием из череды примеров беспредела органов власти стала история, устроенная сотрудниками ГАИ 5 марта на МКАДе. Нескольких автовладельцев остановили сотрудники милиции с требованием перегородить дорогу своими машинами. Автомобили с водителями и пассажирами, выставленные поперек дороги, протаранила машина нарушителя, за которым работники ГИБДД вели погоню. Хорошо, что обошлось без ранений и смертельных случаев.

Глава Министерства внутренних дел России Рашид Нургалиев заявил, что сотрудники ГИБДД, использовавшие на Московской кольцевой автодороге 5 марта с. г. автомобили граждан в качестве “живого щита” для задержания преступника, сработали непрофессионально и подвергли опасности жизни людей.

Расследование этого происшествия и ряда громких автоаварий с участием представителей власти и бизнеса поставлено на парламентский контроль. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев на заседании комитета. Комитет не берет на себя функции следственных или судебных органов, но намерен разработать поправки в законодательство, которые обеспечат безопасность на дорогах.

Цитата
Адвокат Московской коллегии адвокатов “Легис Групп” Сергей Никитенков: “Если водителя сотрудники милиции “просят” составить “живой щит” – смело отказывайтесь, просите указать норму закона, обязывающего это сделать. Поскольку такой нормы не существует, наказать водителя за отказ выполнить неправомерное требование сотрудника милиции невозможно”.

Заместитель директора по продажам дистрибьютора украинской корпорации “Богдан” в России Олег Космачев: “Российский авторынок – лакомый кусок для украинских автопроизводителей, ведь в кризисном 2009 году он в 8,5 раз превзошел по объемам украинский”.

Отличить новый УАЗ-469 от легендарного совсем не просто
Отличить новый УАЗ-469 от легендарного совсем не просто


Самая дешевая модель недели
Ульяновский автомобильный завод приступил к выпуску нового поколения легендарного старого внедорожника УАЗ-469. Отличить новый УАЗ-469 от “легендарного” совсем не просто. Модели вернули на место даже металлические бамперы (видимо, как наш “адекватный” ответ ужесточению норм EuroNCAP по обеспечению безопасности пешеходов). Но автомобиль получил разрезные мосты, изменились тяговые характеристики бензинового двигателя за счет смещения максимального крутящего момента в зону низких оборотов, снизился и расход топлива, УАЗ-469 получил пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля. Автомобиль будет стоить от 299 тысяч рублей в варианте кабриолет с мягким верхом и от 320 тысяч рублей с металлической крышей. Такая машина нужна покупателям, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать на бездорожье в по-настоящему жестких погодных условиях.

Самая дорогая модель недели
Совсем недавно в Женеве компания Porsche показала гибридный суперкар 918 Spyder. И вот следующая новость от немецкой компании: серийная версия гибрида Porsche 918 Spyder должна появиться в течение ближайших пяти лет. Глава немецкого производителя спортивных автомобилей Porsche Михаэль Махт заявил, что компания готовится к запуску серийного производства гибридного суперкара 918 Spyder. Женевский экспонат был оснащен бензиновым восьмицилиндровым двигателем мощностью 500 л.с. и двумя электрическими моторами. Совокупная мощность установки составляет 718 л.с. Как прогнозируют в самой компании, этот автомобиль должен оказаться быстрее Carrera GT.

Серийная версия гибрида Porsche 918 Spyder должна появиться в течение ближайших пяти лет
Серийная версия гибрида Porsche 918 Spyder должна появиться в течение ближайших пяти лет


Автобизнес
Показатели продаж новых авто в Росии снова провалились. При ожиданиях стабилизации продаж на уровне прошлого года и даже начала роста рынка реальные показатели выглядят удручающе. Продажи февраля 2010 года снова хуже, чем февраля 2009-го: 91 922 автомобиля против 134 871, проданного в прошлом феврале. Март станет определяющим месяцем для показателей продаж всего 2010 года, достичь прошлогоднего показателя марта (135 446) в нынешней ситуации вряд ли удастся, а до показателей марта 2008 года – рекордных 255 224 – российскому рынку не добраться еще несколько лет. Ожидается лишь небольшой положительный эффект от ввода программы утилизации.

Десятка самых продаваемых марок февраля 2010 года:
  • Lada – 20 147
  • Hyundai – 6703
  • Chevrolet – 6271
  • KIA – 5660
  • Renault – 4874
  • Ford – 4439
  • Toyota – 4025
  • Nissan – 3538
  • ГАЗ – 3492
  • Daewoo – 3956


  • Тем временем совет директоров ОАО “АвтоВАЗ” определил программу развития предприятия до 2020 г., которая должна быть рассмотрена правительством РФ в марте 2010 г. Предполагаемый объем инвестиций, предусмотренный программой развития, составляет 3 млрд евро. АвтоВАЗ планирует к 2020 г. производить около 1 млн автомобилей, из них 70% должны выпускаться под брендом Lada. В конце 2011 г. АвтоВАЗ начнет производство бюджетной Lada Kalina вместо “классики”, а с 2012 г. предприятие планирует начать выпуск двух новых моделей на платформе Renault Logan, в частности универсала (RF90). Позже появятся две модели под брендом Renault и одна модель Nissan. Вместе с тем проект “С” остается в планах компании, но к нему планируется вернуться позже.

    На ГАЗе не намерены закрывать проект по производству “новой “Волги” – модели Siber. Президент ОАО “ГАЗ” Николай Пугин опроверг слухи о том, что в 2011 году проект по производству легкового автомобиля Volga Siber будет свернут. Решения об остановке производства автомобилей Volga Siber группа “ГАЗ” не принимала.

    Завод Nissan в Санкт-Петербурге работает в полную силу, и у японской компании есть намерение расширить производство. Объявлено, что на заводе начнется производство полноприводных версий Nissan Teana и еще одной модели Nissan – Murano. Завод набирает дополнительный персонал, и штат предприятия увеличится в ближайшем будущем на 80%. Официальные дилеры компании Nissan уже начали прием заявок на версию Nissan Teana с системой полного привода ALL MODE 4×4.

    Курьез недели
    “Пострадавшие участники “живого щита”, организованного сотрудниками столичного управления ГИБДД, получат почетные грамоты”, – заявил глава ГИБДД г. Москвы Сергей Казанцев на заседании комитета Госдумы по транспорту. Грамоты уже подготовлены.

    Поворот недели
    Российские автомобили Lada предыдущих моделей 110 и 111, которые в Тольятти больше не выпускаются, намерены вновь покорить российский рынок. О выходе на российский рынок легковых автомобилей объявил второй по величине автопроизводитель Украины – корпорация “Богдан”. “Богдан” будет продавать в России модели Lada 110 и 111, которые выпускаются на черкесском заводе из автокомплектов АвтоВАЗа. До конца года “Богдан” рассчитывает реализовать в России 10-12 тысяч машин. Украинцы считают, что выводят на российский рынок нишевые продукты, которые не будут конкурировать с продукцией АвтоВАЗа. Украинская Lada 110 ориентирована на автомобилистов, которые ностальгируют по старой доброй “десятке”.

    Украинская Lada 110 ориентирована на автомобилистов, которые ностальгируют по старой доброй “десятке”
    Украинская Lada 110 ориентирована на автомобилистов, которые ностальгируют по старой доброй “десятке”


    Рейтинг недели
    В десятке лидеров наиболее продаваемых с начала года автомобилей девять моделей производятся в России, а еще одна в Узбекистане. Зато дальше идет царство корейских автомобилей, импортируемых к нам из Словакии, Узбекистана и самой Южной Кореи. Вообще среди 25 лучших моделей каждая третья – модель какого-нибудь из корейских брендов.

    Десять самых продаваемых машин в феврале 2010 года:
  • Lada Priora – 6569 (-13%)
  • Lada Samara – 5280 (-30%)
  • Renault Logan – 4085 (+18%)
  • Ford Focus – 3317 (-46%)
  • Lada Kalina – 3168 (-44%)
  • Lada 2105/2107 – 2668 (-58%)
  • Lada 4×4 – 2421 (+59%)
  • Chevrolet Niva – 2019 (-1%)
  • Hyundai Tucson – 1997 (-6%)
  • Chevrolet Lacetti – 1949 (-39%)
  • Daewoo Nexia – 1687 (-18%)


  • Автоспорт
    В прошедший уик-энд на трассе Сахир в Бахрейне начался первый Гран-при нового сезона гонок “Формула-1”. В нынешнем чемпионате участвует 12 команд, и среди них есть одна, которая выставила болид с русским гонщиком за рулем и надписью Lada на бортах. И надпись, и гонщик Виталий Петров появились в команде Renault после личных переговоров премьера РФ Владимира Путина и президента Renault Карлоса Гона. Для участия в гонках самому Петрову пришлось предоставить 7,5 млн спонсорских долларов.

    К финишу гонки первым пришел испанец Фернандо Алонсо на автомашине Ferrari. А для нашего гонщика первая гонка закончилась сходом с дистанции из-за проблемы с подвеской машины. Ярые фанаты российского пилота считают, что “нашему гонщику подсунули отвратительную машину, которая разваливается на ходу”.

    Кирилл Орлов