branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Бестселлеры Toyota под угрозой нового отзыва

Над компанией снова сверкают молнии. Вдобавок к гигантским отзывным кампаниям последних месяцев американская Национальная администрация безопасности дорожного движения начинает расследование по неисправностям в рулевом управлении главного бестселлера Toyota – Corolla...
Над компанией снова сверкают молнии. Вдобавок к гигантским отзывным кампаниям последних месяцев американская Национальная администрация безопасности дорожного движения начинает расследование по неисправностям в рулевом управлении главного бестселлера Toyota – Corolla. По не подтвержденной пока информации, данное расследование грозит обернуться еще одним массовым отзывом машин 2009-2010 модельных годов.

Руководству Toyota остается только улыбаться в лицо своим мучителям, выражая полную готовность сотрудничать со следствием. Как утверждает директор по качеству Синиши Сасаки, в компании изучают масштабы претензий и готовы заявить о новом отзыве по первому требованию.

На этот раз японцев подвел электропривод руля. С апреля 2009 года выявлено 163 случая неисправности рулевого управления, причем половина из них приходится на последнюю неделю. Отмечается, что при скорости около 60 км/ч автомобиль неожиданно начинает “клевать” влево или вправо.

Компания объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода: руль становится более восприимчивым к рельефу дорожного полотна, чем когда он на “гидравлике”. Поэтому, возможно, водителю стоит внимательнее контролировать траекторию движения машины.

Компания Toyota объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода
Компания Toyota объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода


Новый массовый отзыв не за горами, причем под угрозой находится вторая по популярности на американском рынке модель. У Toyota и так аховая ситуация с качеством, с октября 2009 года под отзывные кампании попали около 8,5 млн машин. Причем проблемы вскрываются все чаще и чаще и идут уже практически непрерывным потоком.

Между тем проблемами мирового лидера активно пользуются его главные конкуренты – американские автоконцерны. Конечно, японцы сами подставились, но они вправе и сетовать на силу автомобильного лобби в США. Немного изучив историю с отзывами, сложно не начать думать о происках “мирового закулисья”.

Отзывы инициируют американские регулирующие органы, и лишь потом они приобретают международный масштаб. Американские конгрессмены изображают благородное негодование пренебрежением безопасностью граждан США и вызывают на ковер президента Toyota, чтобы он своей головой ответил за преступную халатность своих подчиненных; когда же тот отказывается от “приглашения на казнь” (в компании есть топ-менеджеры, лучше разбирающиеся в моделях американского рынка), компанию еще активнее начинают мешать с грязью.

Между тем отзывы американских производителей привлекают гораздо меньше внимания, да и отношение к ним либеральнее, что ли. Например, NHTSA начала расследование неполадок в Chevrolet Cobalt 2005-2009 модельных годов (тоже, между прочим, неполадки в рулевом управлении) только после обнаружения более 1000 подобных дефектов – в случае с Toyota Corolla, напомним, речь идет о 160 дефектах.

Chevrolet Cobalt попал под следствие только после обнаружения более 1000 подобных дефектов
Chevrolet Cobalt попал под следствие только после обнаружения более 1000 подобных дефектов


Американским автопроизводителям после всех унижений последних лет предоставился уникальный шанс повставлять палки в колеса главному своему конкуренту, проверить – глиняные ли ноги у этого колосса. И они этим шансом активно пользуются. Место, которое раньше казалось неуязвимым, – в рейтингах качества автомобилей Toyota всегда была одним из лидеров, – теперь открыто для удара. Интересно будет посмотреть апдейты рейтингов качества, составляемых различными американскими компаниями.

Между тем и Toyota может выжать из всех этих лимонов свою порцию лимонада. У компании достаточно запаса прочности, по всем опросам потребители в Америке по-прежнему ценят ее автомобили. А заявленная президентом компании реформа системы качества, если она будет проведена грамотно, еще улучшит качество машин и, главное, сделает лучше и информативнее связь компании с покупателями. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Алексей Лаврухин