Над компанией снова сверкают молнии. Вдобавок к гигантским отзывным кампаниям последних месяцев американская Национальная администрация безопасности дорожного движения начинает расследование по неисправностям в рулевом управлении главного бестселлера Toyota – Corolla. По не подтвержденной пока информации, данное расследование грозит обернуться еще одним массовым отзывом машин 2009-2010 модельных годов.
Руководству Toyota остается только улыбаться в лицо своим мучителям, выражая полную готовность сотрудничать со следствием. Как утверждает директор по качеству Синиши Сасаки, в компании изучают масштабы претензий и готовы заявить о новом отзыве по первому требованию.
На этот раз японцев подвел электропривод руля. С апреля 2009 года выявлено 163 случая неисправности рулевого управления, причем половина из них приходится на последнюю неделю. Отмечается, что при скорости около 60 км/ч автомобиль неожиданно начинает “клевать” влево или вправо.
Компания объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода: руль становится более восприимчивым к рельефу дорожного полотна, чем когда он на “гидравлике”. Поэтому, возможно, водителю стоит внимательнее контролировать траекторию движения машины.
![Компания Toyota объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/30/754788599139304.jpeg)
Компания Toyota объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода
Новый массовый отзыв не за горами, причем под угрозой находится вторая по популярности на американском рынке модель. У Toyota и так аховая ситуация с качеством, с октября 2009 года под отзывные кампании попали около 8,5 млн машин. Причем проблемы вскрываются все чаще и чаще и идут уже практически непрерывным потоком.
Между тем проблемами мирового лидера активно пользуются его главные конкуренты – американские автоконцерны. Конечно, японцы сами подставились, но они вправе и сетовать на силу автомобильного лобби в США. Немного изучив историю с отзывами, сложно не начать думать о происках “мирового закулисья”.
Отзывы инициируют американские регулирующие органы, и лишь потом они приобретают международный масштаб. Американские конгрессмены изображают благородное негодование пренебрежением безопасностью граждан США и вызывают на ковер президента Toyota, чтобы он своей головой ответил за преступную халатность своих подчиненных; когда же тот отказывается от “приглашения на казнь” (в компании есть топ-менеджеры, лучше разбирающиеся в моделях американского рынка), компанию еще активнее начинают мешать с грязью.
Между тем отзывы американских производителей привлекают гораздо меньше внимания, да и отношение к ним либеральнее, что ли. Например, NHTSA начала расследование неполадок в Chevrolet Cobalt 2005-2009 модельных годов (тоже, между прочим, неполадки в рулевом управлении) только после обнаружения более 1000 подобных дефектов – в случае с Toyota Corolla, напомним, речь идет о 160 дефектах.
![Chevrolet Cobalt попал под следствие только после обнаружения более 1000 подобных дефектов](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/40/754788599139403.jpeg)
Chevrolet Cobalt попал под следствие только после обнаружения более 1000 подобных дефектов
Американским автопроизводителям после всех унижений последних лет предоставился уникальный шанс повставлять палки в колеса главному своему конкуренту, проверить – глиняные ли ноги у этого колосса. И они этим шансом активно пользуются. Место, которое раньше казалось неуязвимым, – в рейтингах качества автомобилей Toyota всегда была одним из лидеров, – теперь открыто для удара. Интересно будет посмотреть апдейты рейтингов качества, составляемых различными американскими компаниями.
Между тем и Toyota может выжать из всех этих лимонов свою порцию лимонада. У компании достаточно запаса прочности, по всем опросам потребители в Америке по-прежнему ценят ее автомобили. А заявленная президентом компании реформа системы качества, если она будет проведена грамотно, еще улучшит качество машин и, главное, сделает лучше и информативнее связь компании с покупателями. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Алексей Лаврухин
Руководству Toyota остается только улыбаться в лицо своим мучителям, выражая полную готовность сотрудничать со следствием. Как утверждает директор по качеству Синиши Сасаки, в компании изучают масштабы претензий и готовы заявить о новом отзыве по первому требованию.
На этот раз японцев подвел электропривод руля. С апреля 2009 года выявлено 163 случая неисправности рулевого управления, причем половина из них приходится на последнюю неделю. Отмечается, что при скорости около 60 км/ч автомобиль неожиданно начинает “клевать” влево или вправо.
Компания объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода: руль становится более восприимчивым к рельефу дорожного полотна, чем когда он на “гидравлике”. Поэтому, возможно, водителю стоит внимательнее контролировать траекторию движения машины.
![Компания Toyota объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/30/754788599139304.jpeg)
Компания Toyota объясняет возможные неполадки чувствительностью электропривода
Новый массовый отзыв не за горами, причем под угрозой находится вторая по популярности на американском рынке модель. У Toyota и так аховая ситуация с качеством, с октября 2009 года под отзывные кампании попали около 8,5 млн машин. Причем проблемы вскрываются все чаще и чаще и идут уже практически непрерывным потоком.
Между тем проблемами мирового лидера активно пользуются его главные конкуренты – американские автоконцерны. Конечно, японцы сами подставились, но они вправе и сетовать на силу автомобильного лобби в США. Немного изучив историю с отзывами, сложно не начать думать о происках “мирового закулисья”.
Отзывы инициируют американские регулирующие органы, и лишь потом они приобретают международный масштаб. Американские конгрессмены изображают благородное негодование пренебрежением безопасностью граждан США и вызывают на ковер президента Toyota, чтобы он своей головой ответил за преступную халатность своих подчиненных; когда же тот отказывается от “приглашения на казнь” (в компании есть топ-менеджеры, лучше разбирающиеся в моделях американского рынка), компанию еще активнее начинают мешать с грязью.
Между тем отзывы американских производителей привлекают гораздо меньше внимания, да и отношение к ним либеральнее, что ли. Например, NHTSA начала расследование неполадок в Chevrolet Cobalt 2005-2009 модельных годов (тоже, между прочим, неполадки в рулевом управлении) только после обнаружения более 1000 подобных дефектов – в случае с Toyota Corolla, напомним, речь идет о 160 дефектах.
![Chevrolet Cobalt попал под следствие только после обнаружения более 1000 подобных дефектов](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/40/754788599139403.jpeg)
Chevrolet Cobalt попал под следствие только после обнаружения более 1000 подобных дефектов
Американским автопроизводителям после всех унижений последних лет предоставился уникальный шанс повставлять палки в колеса главному своему конкуренту, проверить – глиняные ли ноги у этого колосса. И они этим шансом активно пользуются. Место, которое раньше казалось неуязвимым, – в рейтингах качества автомобилей Toyota всегда была одним из лидеров, – теперь открыто для удара. Интересно будет посмотреть апдейты рейтингов качества, составляемых различными американскими компаниями.
Между тем и Toyota может выжать из всех этих лимонов свою порцию лимонада. У компании достаточно запаса прочности, по всем опросам потребители в Америке по-прежнему ценят ее автомобили. А заявленная президентом компании реформа системы качества, если она будет проведена грамотно, еще улучшит качество машин и, главное, сделает лучше и информативнее связь компании с покупателями. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Алексей Лаврухин