branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россиянам придется покупать самые маленькие авто

В следующий нефтяной кризис, а он обязательно случится, на авансцену выйдут не только электрокары и гибриды, но и маленькие машинки на добрых ДВС. Если продукты высоких технологий достанутся богатым странам Европы и Северной Америки, то остальному развивающемуся миру вместе с Россией останутся эти бензиновые крошки...
Россиянам придется покупать самые маленькие авто
Россиянам придется покупать самые маленькие авто
Уже всем понятно, что в следующий экономический и нефтяной кризис, а он обязательно случится, Россия не останется в стороне, несмотря на все заявления о “тихом островке стабильности российской экономической системы”. Цены на бензин взлетят до заоблачных высот, и звание нефтедобывающей державы не спасет Россию от этого явления. Современные гибриды и электромобили, импортируемые из-за границы, станут неадекватно дороги. Небогатому в своей массе российскому населению придется отказаться и от всего того бензинового изобилия, что производится сегодня в России, – расход топлива в 10 литров на 100 километров при новых ценах на бензин может оказаться очень ощутимым для кошелька автовладельца. Вот тогда на авансцену выйдут маленькие дешевые машинки с крохотным расходом топлива, но выполняющие свою основную автомобильную задачу – ездить и возить пассажиров.

Продукты высоких технологий достанутся богатым странам Европы и Северной Америки, а остальному развивающемуся миру вместе с Россией останутся доступные по цене и экономичные бензиновые крошки-машинки. Обеспечивать огромные потребности стран БРИК (Бразилия-Россия-Индия-Китай), а это больше трети населения всего земного шара, в дешевых авто будет Индия. Уже сегодня именно здесь сосредотачивается производство самых дешевых и экономичных автомобилей в мире.

Глобальные автопроизводители показывают на Auto Expo Индии в Нью-Дели свои самые дешевые и компактные перспективные разработки. От них не отстает и индийская промышленность. Растущий автомобильный рынок Индии сегодня готов потреблять миллионы таких автомобилей. Продажи автомобилей в Индии, второй в мире стране по численности населения, выросли в 2009 году на 16% и достигли отметки 1,4 млн штук. Российский рынок как раз упал примерно до той же цифры. Опираясь на динамичный экономический рост и государственные льготы, на рынке Индии, в отличие от спада на многих развитых рынках, прогнозируется рост продаж и в этом 2010 году.

То, что сегодня показывают в Индии, завтра может иметь спрос и на российском рынке. А на автосалоне в Нью-Дели показали столько новинок, что позавидует и Детройт. “Индийский автопром и индийский автомобильный рынок стали очень важны. Следовательно, никто не может игнорировать этот рынок”, – сказал глава индийской Mahindra&Mahindra Паван Гоенка (Pawan Goenka), который также является президентом Общества индийских производителей автомобилей. Это подтверждает и тот факт, что, даже несмотря на близость по времени Детройтского автосалона, в Индию приехали все основные производители автомобилей. В планы многих из них входит развитие производства своих моделей в этой стране. Здесь уже пустили корни и производят свои самые свежие модели Suzuki, Renault, Hyundai, Chevrolet и другие.

На Auto Expo, который проводится каждые два года в столице страны Нью-Дели, мировая общественность впервые обратила внимание два года назад, когда Tata Motors продемонстрировала свою модель Tata Nano за $2500 с обещанием запуска ее в серийное производство. Теперь в Индии нет недостатка в мировых новинках от Toyota, General Motors, Suzuki, Honda или той же Tata.

До России точно доедет новая компактная и дешевая Toyota Etios – прямой конкурент Renault Logan. В Индии состоялась ее долгожданная премьера. Японцы строят завод в индийском Бангалоре и планируют начать здесь производство этой модели в конце этого года. Цена в Индии составит от $9500 за автомобиль с моторчиком 1,2 литра. Планируемое производство 70 000 автомобилей в год – часть из которых предназначены для России.

Honda начнет производить в Индии свою компактную модель на основе показанного в начале года концепта Honda New Small Concept. В упрощенном виде Honda самого компактного А-класса должна будет стоить совсем немного.

Под брендом Maruti и под своим собственным брендом Suzuki уже производит в Индии сотни тысяч автомобильчиков. Последней индийской разработкой этой компании является компакт-вэн Suzuki R3. Шестиместный небольшой автомобиль демонстрирует перспективы компании на местном рынке.

Renault вместе с местной Mahindra&Mahindra производят в Индии вездесущий Logan, а Hyundai продает на индийском рынке свою самую маленькую модель Hyundai i10.

Заметный прогресс демонстрирует местный автогигант Tata. Нам он известен тем, что купил полтора года назад дорогие марки Jaguar и Land Rover и пытается продвигать по миру самый дешевый автомобиль Tata Nano. В Индии это производитель огромного количества популярных автомобилей. Последние разработки концерна – это электрическая Tata Indica Vista EV и очередная дешевая сенсация – небольшой фургончик, схожий по размерам, цене и силовым агрегатам с уже знаменитым Tata Nano. У Tata Magic Iris симпатичный для такого типа кузова дизайн, способность возить пятерых пассажиров на 12-сильном моторчике, поразительно низкая цена ($2500) и, возможно, большое будущее.

Индийское рейтинговое агентство CARE прогнозирует рост продаж на внутреннем рынке легковых автомобилей на 14,5% ежегодно. За ближайшие четыре года объем индийского рынка должен вырасти до 2,4 миллиона новых авто. Так что в ближайшее время инвесторы наверняка предпочтут вкладывать деньги в автомобильную индустрию Индии, нежели России. Ведь теперь именно Индия – наиболее перспективный и быстрорастущий авторынок.

Кирилл Орлов