branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Госбюджет пополнят за счет автолюбителей

Государство пополняет свой государственный бюджет за счет автомобилистов, а олигархи озаботились автомобилями для народа...
Госбюджет разорит автолюбителей
Госбюджет разорит автолюбителей
Главное
Государство пополняет свой государственный бюджет за счет автомобилистов. Делается это очень просто: в 2-10 раз поднимаются государственные пошлины за выдачу тех или иных документов, необходимых автовладельцам как воздух. С 29 января 2010 года в России увеличены размеры пошлин, взимаемых в подразделениях Госавтоинспекции. Согласно новому закону, государственная пошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили составляет теперь 1500 рублей вместо 500 руб. За паспорт транспортного средства (ПТС) придется уплатить 500 рублей, а за свидетельство о регистрации ТС – 300 рублей.

Десятикратно, с 30 до 300 рублей, возросла пошлина за выдачу талона о прохождении техосмотра. Такая же сумма предусмотрена за выдачу международного сертификата ТО. Госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения на бумажной основе составляет 400 рублей, а на пластиковой – 800 рублей. За международные права установлена такса в 1000 рублей, а за временное разрешение на право управления автомобилем – 500 рублей и так далее.


Простейшая обязательная регистрация в ГИБДД нового автомобиля с выдачей госномера, ПТС, свидетельства о регистрации и талона ТО обойдется российскому автовладельцу в 2600 рублей (ранее – 630 рублей). Таким образом, без особых усилий в 2010 году государство дополнительно соберет с россиян, решивших купить новый автомобиль, 2,75 миллиарда рублей. Напомним, что по прогнозам на 2010 год в России будет продано 1,4-1,5 миллиона новых автомобилей.

Принимаются и более адекватные законы: депутаты поддержали законодательную инициативу внести поправку в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которая в 15 раз увеличит штраф за неправильную парковку транспорта. За парковку на местах для инвалидов штраф будет поднят с 200 рублей до 3000 рублей. А для тех, кто оставляет свои автомобили на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними или на остановках маршрутного транспорта, – до 5000 рублей.

Проект недели
На неделе был обнародован очень амбициозный проект автомобиля Михаила Прохорова. Это не подобие Rolls-Royce или Maybach, как можно подумать, а компактный электромобильчик за 8000 долларов.

Суть проекта состоит в том, что группа компаний ОНЭКСИМ, принадлежащая Михаилу Прохорову, разработает и начнет собирать электромобили на мощностях питерской компании по производству тягачей “Яровит Моторс”. Автомобиль пока существует только в проекте как компактный, меньше, чем Lada Kalina, четырехместный микровэн на электрической тяге. Стоимость автомобиля была озвучена на уровне $8-9 тыс. Объем производства не назывался, но чтобы обеспечить автомобилю на новых технологиях такую низкую стоимость, нужно выпускать сотни тысяч автомобилей в год. В России пока нет для этой модели ничего. Ни соответствующих комплектующих, ни мощностей для его выпуска, ни подобающей инфраструктуры, ни желания граждан пересаживаться на маленькие экологически чистые автомобили.

Модель недели
Автомобиль который только хочет создать Прохоров, уже существует в Германии – это EDAG Light Car, представленный в Женеве год назад. Light Car как раз компакт-вэн, построенный на легкой рамной конструкции. Он расчитан на четырех человек, его подпол забит батареями, а колеса крутит электродвигатель. Одной зарядки батарей хватает на пробег в 150 км. Строили этот автомобиль не один год. В начале марта на автосалоне в Женеве покажут следующий образец, представляющий собой развитие данной концепции. О серийном производстве, да еще по цене $8000 долларов, речи даже не идет.

Автомобиль, который только хочет создать Прохоров, уже существует в Германии – это EDAG Light Car
Автомобиль, который только хочет создать Прохоров, уже существует в Германии – это EDAG Light Car


Автобизнес
Государство ужесточает условия промышленной сборки иномарок. Правительство не удовлетворяет ход локализации иностранных сборочных производств. Поэтому Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин издали соответствующий приказ. Согласно документу, отныне таможенные льготы иностранным автопроизводителям, решившим выпускать машины в нашей стране, будут распространяться только на модели, которые собираются по полному циклу. Раньше, сняв в Польше с готового автомобиля колеса, можно было ввезти их на российское сборочное предприятие как льготные комплектующие под 5%-ную пошлину. Теперь пошлина на ввоз комплектующих для крупноузловой сборки будет составлять 30%.

Цитата
“Нужно раздать инспекторам записывающие устройства, как в западных странах, чтобы не было хамства в их адрес. Пусть записанные данные хранятся в архиве, а если возникнет какой-то скандальный вопрос, то их всегда можно поднять и дать объективную оценку действиям как инспектора, так и водителя”, – заявил глава МВД России Рашид Нургалиев.

Событие недели
Американский автоконцерн General Motors наконец продал убыточную марку Saab. На роль покупателей претендовали многие: шведы, китайцы и даже владелец “Формулы-1” Берни Экклстоун. Но в результате шведская марка, шведские заводы и 3500 персонала достались нидерландскому производителю суперкаров, компании Spyker Cars NV, в которой работают около 100 человек. К концу зимы после проведения ребрендинга шведского производителя будет создана новая компания Saab Spyker Automobiles. Сам GM намерен и в дальнейшем оказывать поддержку Saab и Spyker Cars в вопросах развития и продвижения на автомобильном рынке.

Согласно условиям сделки, сумма покупки Saab составит 74 млн долл. Кроме того, голландская компания выкупит акции Saab на сумму 326 млн долл. Одним из условий сделки также стало согласие Европейского инвестиционного банка выделить Saab кредит в размере 400 млн евро под госгарантии шведского правительства. Примечательно, что оба участника нового альянса убыточны: Spyker с момента возрождения торговой марки в 2000 году ни разу не приносил прибыли и лишь в прошлом году потерял 8,7 млн евро, а Saab теряет деньги на протяжении последних десяти лет.

General Motors наконец продал убыточную марку Saab
General Motors наконец продал убыточную марку Saab


Интрига недели
Интересно одно условие, которое поставил GM голландскому производителю суперкаров, компании Spyker Cars NV. Американцы заявили, что сделка по продаже Saab состоится, только если российский банкир Владимир Антонов продаст свою долю в Spyker Cars и покинет должность члена наблюдательного совета Spyker Cars. Что это? Патологическая боязнь американцев, что их технологии тем или иным образом попадут к русским? Есть мнение, что именно по этой причине сорвалась сделка по продаже GM компании Opel в руки российского Сбербанка.

Российский банкир Владимир Антонов, владелец Инвестбанка, имеет 29,9%-ную долю в нидерландском производителе суперкаров Spyker Cars NV. Один из займов в размере 57 млн евро, который получат Spyker Cars, полностью пойдет на выплату текущих долговых обязательств банкам и финансовым организациям, которые прямо или косвенно подконтрольны В. Антонову.

Перспектива
BMW закончил опыты над 450 американцами, которым на полгода достались в пользование электрические MINI E. Первые результаты натурных испытаний в обычных городских и загородных условиях показали, что главным недостатком MINI E является недостаточный запас хода и связанный с этим психологический дискомфорт. 160 км – запас хода, который имеет MINI E, оказался для американцев явно недостаточным значением. Кроме того, электрокар должен заряжаться через специальный высоковольтный кабель чересчур долго – от четырех до восьми часов. Время зарядки через стандартную для США 110-вольтную домашнюю сеть составляет почти полные сутки – до 23 часов. Тем не менее американцы довольны автомобилем и готовы перейти с обычных автомобилей на электрокары.

Поворот недели
В ближайшее время в России не будут продаваться новенькие Alfa Romeo. С одной стороны, “Альфы” у нас и так почти не покупают, с другой стороны, жаль, что наш серый дорожный трафик, похожий на марш гипертрофированных cтальных крыс, лишится таких ярких и самобытных автомобилей, как Alfa Romeo. Российский автомобильный холдинг Major, который занимался продажей Alfa Romeo, не договорился с Fiat о поставках на 2010 год. Вероятно, через пару лет Fiat вернет на российский рынок и Alfa Romeo вместе со всеми брендами купленного у американцев концерна Chrysler.

Видео недели

Грузовик врезался в пешеходный мост


Нечто подобное произошло в прошлом году и на Московской кольцевой автодороге. Только повезло с тем, что наш грузовик зацепил технический мост с коммуникациями, а не пешеходный переход с людьми.

К сведению
Расходы федерального бюджета на содержание дорог за последние два года составляют 40% от необходимой суммы. Сейчас 27% дорог работают в состоянии перегрузки. При этом в ближайшее время основные средства будут брошены на платные дороги. Начать их строительство планируется во II квартале 2010 г. Плата за проезд будет варьироваться от 1 руб. до 5 руб. за 1 км. Совсем скоро платные дороги должны составить 1% от всех дорог. При этом, оказывается, чиновники считают, что и сейчас все дороги в той или иной степени платные за счет налоговых отчислений.

Кирилл Орлов