branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Свергнут король российского автомобильного рынка

С российского “автомобильного трона” низвергнут Focus. В 2009 году Renault Logan стал самой продаваемой иномаркой...
Свергнут король российского автомобильного рынка
Свергнут король российского автомобильного рынка
Три года подряд Ford Focus становился самой продаваемой иномаркой в России. Пусть он производился здесь же под Питером, пусть его собирали российские рабочие, но это все же полноценная иномарка, разработанная европейским отделением гигантского американского концерна Ford.

На российском рынке Ford Focus становился самой продаваемой иномаркой три года подряд – с 2006 по 2008 год, да и в 2005 году уступил только Chevrolet Niva , российской модели с иностранным шильдиком. В наилучшем для российского авторынка 2007 году Ford Focus чуть не пробил стотысячную отметку годовых продаж.

Продажи Ford Focus в России
2009 год – 52 108
2008 год – 93 496
2007 год – 97 060
2006 год – 73 468
2005 год – 39 774

Тем временем компания Renault только строила свой завод в Москве, на пустом месте, рядом с полуразрушенными цехами старого АЗЛК. В 2005 году, когда был запущен завод “Автофрамос”, продажи Renault Logan в России были в пять раз меньше, чем продажи Ford Focus. И вот по итогам продаж в 2009 году Renault Logan стал самой продаваемой иномаркой на российском автомобильном рынке. Последние три года “народная модель” входила в тройку самых популярных в России иностранных моделей и наконец заняла лидирующую позицию.

Продажи Renault Logan в России
2009 год – 53 869
2008 год – 74 300
2007 год – 67 844
2006 год – 49 323
2005 год – 7057

В следующем году схватка за лидерство в сегменте иномарок продолжится. С одной стороны, автокомпаниям по большому счету лидерство абсолютно не обязательно, главное – построить доходный бизнес. Но с другой стороны, лидерство – это сильное маркетинговое преимущество, которое дает право упоминать о нем во всех рекламных кампаниях и привлекать к своей марке еще больше покупателей. Плюс, конечно, реализация амбиций менеджеров самих компаний.

В 2010 году у обоих автомобилей появятся свои козыри. Renault уже запустила в производство на новых мощностях завода “Автофрамос” модель Renault Sandero. По сути, это хэтчбек Logan с другой “мордой” и другим названием. Если статистика продаж Logan и Sandero будет считаться вместе (как считаются вместе седаны и хэтчбеки Ford Focus), то у Focus просто нет шансов вернуть себе лидерство на российском рынке. Logan – все еще популярная модель на нашем рынке, и французам удается держать на нее вполне умеренные цены.

У Ford есть свой козырь – Focus нового поколения. Третье поколение Ford Focus было только что продемонстрировано на автосалоне в Детройте. Это новая современная модель, превосходящая классом дешевый Logan. В компании Ford утверждают, что новое поколение Ford Focus III – это глобальная модель, которая будет продаваться на всех мировых рынках, а значит, и в России. С появлением нового Focus Ford в России может поступить двумя способами: либо вложить огромные деньги в переоборудование питерского завода, чтобы поставить на сборочный конвейер модель нового поколения, либо оставить российскому рынку добрую старую машину, а параллельно продавать новый Ford Focus, производимый в Европе. В первом случае Ford поддержит за собой имидж передовой компании, выпускающей только самые передовые автомобили, но потеряет лидерство по продажам конкретной модели Ford Focus, так как новый автомобиль явно будет заметно дороже старого. Во втором случае Ford может развести по ценам старый и новый Focus, сделав старый автомобиль достаточно дешевым, а новый Ford Focus достаточно дорогой моделью. Тогда компания сможет удержать продажи старой модели на высоком уровне и полностью загрузить мощности своего питерского производства, но подпортит свой имидж, производя автомобили устаревшего модельного ряда. Впрочем, если это экономически оправданно, то именно так в компании и поступят.

Правда, постановка нового Ford Focus на российский конвейер – это дело далекой перспективы. В 2010 году этого точно не произойдет. А вот слегка понизить цены на нынешний Ford Focus в преддверии появления новой модели в компании могут решиться. Тогда в 2010 году Ford Focus получит весомый аргумент в период экономического кризиса – доступные цены.

Кирилл Орлов