branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Citroen взорвет российский рынок новыми моделями

Ребрендинг не прошел даром для компании Citroen: по итогам 2009 года она оказалась единственной из грандов автомобилестроения, сумевшей показать положительную динамику на обвалившемся российском рынке. Руководство российского офиса подвело итоги работы и озвучило планы на 2010 год...
Компания Citroen стала единственной из грандов автомобилестроения, сумевшей показать по итогам 2009 года небольшой, но рост (1%), продав 12 388 автомобилей. Сказались результаты ребрендинга, который компания начала в 2009 году под девизом Creative Technologie. Тогда, в ходе кампании, помимо новых визуальных решений, в Citroen был пересмотрен подход к сервису, запущен новый механизм общения с клиентами. Новый этап развития марки ознаменовал собой запуск новой модельной линейки DS, которая сегодня выводится на глобальные рынки под слоганом “Антиретро”. И Россия не станет исключением.


Как раз в 2009 году российский офис Citroen возглавил Арно Рибо, который до этого принимал непосредственное участие в разработке новой концепции развития марки. Результаты работы в России не заставили себя ждать. И хотя доля французской марки на российском рынке все еще крайне мала, с тех пор как заработало представительство Citroen в России, она постепенно увеличивается. В частности, в 2009 году французы увеличили долю рынка с 0,42% в 2008 году до 0,85% и приросли семью дилерами: в настоящее время у Citroen 29 городов и 47 дилеров.

Как рассказал генеральный директор Citroen в России Арно Рибо, в планах компании увеличивать этот показатель : в 2010 году Citroen хочет получить еще как минимум десять дилеров, таким образом увеличив российскую дилерскую сеть до 57 дилеров. В компании утверждают, что, несмотря на определенные затраты на ребрендинг салонов, компаниям интересно сотрудничать с Citroen благодаря перспективе открытия собственного завода PSA Peugeot Citroen под Калугой.

По словам А. Рибо, завод открывается с опережением, в июне 2010 года там начнется сборка Citroen C4, в сентябре на конвейер должен встать C-Crosser. Кроме того, может появиться на заводе и новая модель, разработанная специально для России, правда, детали менеджер озвучить пока отказался. Что касается цен на модели российской сборки, А. Рибо сообщить пока ничего не смог, отметив, что офис будет стараться сделать их как можно более доступными. Будем надеяться, что так и произойдет, поскольку до последнего времени Citroen ни в коей мере нельзя было отнести к сегменту массового автомобиля – для регионов импортная модельная линейка по-прежнему остается практически неподъемной. Citroen и раньше чаще других вынужден был устраивать рекламные акции, а 2009 год и вовсе провел в масштабной распродаже, пытаясь избавиться от стоков 2008 года, на чем, собственно, и заработал свои “положительные очки”.

В целом 2010 год для Citroen в России обещает выдаться очень насыщенным, а если компания сможет ответить ожиданиям местных потребителей, то и удачным. На российском рынке Citroen представит как минимум три новинки, среди которых новый C3 Visiodrive, обновленный C-Crosser, а также новое семейство DS с моделью DS3, которое должно привлечь любителей неординарного французского дизайна. Когда именно начнутся продажи DS в России, г-н Рибо точно не сказал, однако уже известна начальная цена: по последним стандартам почти божеская – от 649 тыс. рублей. Как говорят в компании, DS3 – это “первая ласточка” линейки DS, которая к 2011 году будет включать три новые модели. Ожидается также обновление в сегменте коммерческих автомобилей, в частности ждут обновленный Berlingo First. Кроме того, в 2010 году компания запускает программу помощи на дорогах Citroen Assistance, а вскоре у концерна PSA Peugeot Citroen появится в России и собственный банк.

Впрочем, несмотря на обозначившуюся активность, можно считать, что компания пока еще осторожничает и не стремится показать российскому потребителю все, что у нее есть. Глобально в 2010 году в модельном ряду Citroen появятся два электромобиля: электрический Berlingo First и субкомпактный городской автомобильчик C-ZERO, но до России они, понятное дело, в ближайшее время не доедут, как и электромобили других марок. Между тем не пришло еще время и для поставок некоторых других моделей и модификаций, которые пользуются успехом в Европе. В частности, как заявил А. Рибо, в планы компании пока не входят поставки на российский рынок модели C3 Picasso с коробкой “автомат”, а также модели Citroen С1, хотя та же Peugeot довольно давно поставляет сюда Peugeot 107. Пока самой ходовой своей моделью Citroen считает C4.

Елена Костякова