branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автогаджеты 2009 года

Автомобили все больше напоминают высокотехнологичные мультимедийные комплексы со сложным световым оборудованием, системами автоматической парковки и прочими гаджетами, облегчающими водителю жизнь не только в пути, но и в пробках...
Главная тенденция 2009 года – светодиоды
Главная тенденция 2009 года – светодиоды
Уходящий год был богат на всяческие электронные “штучки”, которыми производители пичкали новинки, лишь бы завоевать побольше внимания со стороны прессы и потенциальных потребителей. Автомобили все больше напоминают высокотехнологичные мультимедийные комплексы со сложным световым оборудованием, системами автоматической парковки и прочими “прибамбасами”, облегчающими водителю жизнь не только в пути, но и в пробках.

Главная тенденция 2009 года – светодиоды. Если в более-менее доступных автомобилях они начали появляться все чаще в задней оптике, выполняя роль габаритов, поворотников или стоп-сигналов, то сегмент премиум уже вовсю использует их и в головном свете. Рестайлинговый Mercedes S-класса, BMW 7-й серии и многие другие вовсю используют LED-элементы вместо габаритных огней. Но Audi пошли намного дальше – в новом А8 в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары, вообще без галогена или ксенона. Преимущества – эстетика, низкое энергопотребление, простор для фантазии дизайнеров, компьютерное управление и огромный набор функций, недоступных обычным лампочкам. Недостатки – высокая цена. Так что пока это – удел лишь топовых авто, хотя уже не за горами новая эра в светотехнике.

Другой культ современности – бортовые навигационно-развлекательные комплексы вроде Audi MMI или BMW iDrive. У Mercedes и Range Rover есть аналоги, но у них с этого года появилось еще одно нововведение, доселе невиданное: экран SplitView. Суть в том, что пассажир и водитель видят на одном и том же экране разную картинку: в то время как водитель перебирает маршрут в меню навигации, пассажир может спокойно смотреть видео или телепередачу. Это сделано ради безопасности: водителю на ходу смотреть телевизор опасно, но зачем из-за этого страдать пассажиру?

Автогаджеты 2009 года

SplitView – еще одно автомобильное нововведение, доселе невиданное



Повсеместно наблюдается также отказ от традиционных панелей приборов в пользу полноцветных контрастных дисплеев. На них выводится графический интерфейс в виде приборного щитка, но в случае необходимости может отображаться любая информация, будь то предупреждение навигационной системы или изображение с камеры ночного видения. Такими системами порадовали нас обновленный Range Rover, новый Jaguar XJ, уже давно центральный сегмент приборной панели отведен под дисплей в Mercedes S-класса, в BMW 7-й серии графическая панель изящно встроена в нижнюю часть приборов.

Автогаджеты 2009 года

Новый Jaguar XJ порадовал графическим интерфейсом в виде приборного щитка



Не может не радовать тот факт, что система проекции показаний приборов на лобовое стекло перестает быть признаком лишь дорогих автомобилей: в 2009 году она появилась на минивэне Peugeot 5008, а значит, скоро эта штука получит еще большее распространение. Это невероятно удобно: приборная панель становится ненужной, от дороги не отвлекаешься, появляется ощущение, что управляешь сверхумной машиной из будущего.

Безопасность тоже не стоит на месте, причем особенно радует, что больше прогрессирует ее активная составляющая, призванная предотвращать нештатную ситуацию. Камерами ночного видения уже никого не удивишь. Теперь многие автомобили отслеживают дорожную ситуацию не только впереди себя, но и вокруг, предупреждая водителя об опасном маневре. Подобные функции появились в Audi A8, BMW 5- и 7-й серий, Volvo XC60 и новом S60, и список уже скоро можно будет продолжить. Но в Audi, Volvo и BMW придумали еще кое-что: их сканеры отслеживают пешеходов, и если таковые находятся в опасной зоне, электроника обязательно предупредит об этом.


Volvo тестирует системы безопасности на пешеходах


2009 год сделал обязательными системы старт-стоп, глушащие мотор на остановках и светофорах, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, по удобству не уступающие “автоматам”, но при этом позволяющие экономить топливо и ехать динамично, системы помощи при старте в горку и при спуске с нее... А ведь еще лет десять назад банальный парктроник казался чем-то из области фантастики...

Александр Зумберов