branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Квартет мечты – автомобили, которые все хотят

Конечно, все относительно. Никогда не знаешь, как повернется жизнь, в какой ее момент ты станешь владельцем титулованного футбольного клуба или войдешь в число привилегированных владельцев умопомрачительных авто, выпущенных ограниченной серией. Может, завтра, а может – никогда. Но глядя на эти автомобили, многим точно будет к чему стремиться...
Квартет мечты – автомобили, которые все хотят
Квартет мечты – автомобили, которые все хотят
Конечно, все относительно. Никогда не знаешь, как повернется жизнь, в какой ее момент ты станешь владельцем титулованного футбольного клуба или войдешь в число привилегированных владельцев умопомрачительных авто, выпущенных ограниченной серией. Может, завтра, а может – никогда. Но глядя на эти автомобили, многим точно будет к чему стремиться.

Ветер Испании
Казалось бы, современное испанское автомобилестроение не назовешь лидером отрасли, хоть и аутсайдером не назовешь – крепкий середнячок. Однако есть в Испании одна автомобильная компания, которая, пожалуй, вполне может претендовать на лавры достойной продолжательницы дела инженера Марка Биркигта – отца-основателя легендарной марки Hispano-Suiza. Имя ей – Tramontana.

Вообще-то, словом tramontana в Испании (в Каталонии его произносят “tramuntana”) называют сильный северный или северо-восточный ветер. Он порой достигает скорости в 150 км/ч. Автомобиль Tramontana (выпуск начат в 2007 году), конечно, ездит куда быстрее, хотя, по словам Джозефа Рубау (основателя компании), строился не для того, чтобы бить рекорды скорости, а как дань славным традициям и как образец индивидуального подхода к автомобилю. Собственно, его детище даже автомобилем называть как-то боязно. В том смысле, что это, пожалуй, целая автомобильная, жизненная философия. Во всяком случае обставлено все именно так. Этот суперкар внешне выглядит как пришелец из прошлого. Или из космоса – все субъективно. Его экстерьер – вариация на модную вот уж не первый год тему дизайна спортивных авто середины прошлого века. Только вот под капотом – явно не прошлый век.

В этом году была представлена обновленная версия суперкара – Tramontana R . Отличий от “мамочки” не так уж много – в основном во внешности. Двигатель на авто ставится все тот же – мерседесовский V12 с двумя турбокомпрессорами. Есть версия 550-сильная, а есть мощнее – на 720 лошадок. До “сотни” авто разгоняется за 3,6 секунды. В связи с доработанным на более мощной версии наддувом этот показатель по сравнению с “обычной” Tramontana стал лучше на “целую” десятую долю секунды. Максимальная скорость – 350 км/ч. Tramontana R чуть короче предшественницы (4,87 м вместо 4,9), а высота (1,3 м) и ширина (2,08 м) не изменились, так же как и снаряженная масса – 1250 кг.

В авто помещаются двое: водитель и пассажир. Причем кресло последнего – ровно за водительским. Стоимость, в общем-то, невелика для отечественных олигархов – около 500 тыс. евро (может доходить до 700 тыс. – в зависимости от пожеланий заказчика). Но вот беда – ателье Tramontana выпускает не более одной машины в месяц. Очередь – на несколько лет вперед. Правда, “не занимать” пока не просили. Так что все возможно...

Голландский самолет
Следующая роскошь, а не средство передвижения, вполне достойная называться автомобилем-мечтой, – голландский Spyker C8 Aileron. Это “автомобиль-самолет”. Так его можно назвать из-за соответствующего экстерьера – самолетных крыльев не хватает да иллюминаторов. Интерьер тоже не подкачал. В салоне этого родстера даже ручка переключения передач выполнена в виде рычага форсажа, да и прочие тумблеры и индикаторы своим внешним видом как бы стараются убедить водителя, что он очень крутой парень и взлет ему всегда и везде разрешен.

Конечно, технически у Spyker C8 Aileron тоже все на высоте, но не истребитель. Двигатель – V-образный, восьмицилиндровый, объемом 4,2 л. Мощность – 400 л.c. Коробку передач можно выбрать. Хочешь – бери шестиступенчатый “автомат”, а хочешь – шестиступенчатую “механику”. Разгон до “сотни” – за 4,7 секунды. Скоростной максимум – 300 км/ч.

Покупателям Spyker C8 Aileron, это традиция голландского производителя, будет предложено целых 16 вариантов цветового решения кузова, 14 цветов кожи, щедро используемой в отделке салона, восемь – тентовой крыши (удивительно, что и она не кожаная). Аудиосистема Kharma, входящая в стандартную комплектацию, по свидетельству очевидцев, поражает воображение качеством звука. Первые Spyker C8 Aileron поступят заказчикам в следующем году. Ориентировочная стоимость – от 200 тыс. евро. Первый официальный дилер Spyker в России появился только в этом году. Во всяком случае – мечта теперь стала еще ближе.

Янки на дорогах
Saleen S7 Twin Turbo – еще один достойный экспонат автомобильной выставки – ярмарки тщеславия. Внешность этого заднеприводного двухместного спортивного купе – продукт мыслительной деятельности известного в автомобильных кругах дизайнера Фила Фрэнка.

Корпус Saleen S7 – это карбоновый кокон со стальным каркасом. Некоторые внешние панели кузова также сделаны из карбона. Большая часть работ по аэродинамике авто проводилась в Шотландии. По словам инженеров, принимавших в них участие, степень совершенства кузова суперкара близка к болидам “Формулы-1”. Мощность двигателя Saleen S7 (семилитрового V8) – 750 л.с. Этот показатель достигнут за счет наличия в конструкции авто двух турбонагнетателей. Разгон до “сотни” происходит за 2,8 секунды. А максимальная скорость – 390 км/ч. Коробка передач – шестиступенчатая “механика”. На авто устанавливаются специальные спортивные шины Michelin Pilot Sport PS2. Стоит также упомянуть и специально разработанные для Saleen S7 шестипоршневые тормозные суппорты Brembo.

В салоне Saleen S7 Twin Turbo водитель и пассажир чувствуют себя достаточно комфортно. Здесь есть климат-контроль, электропривод боковых стекол, лобовое стекло со специальным обогревом. Кроме того, наличествует мультимедийная система: на ее экране можно ознакомиться с тем, что происходит позади авто, – сюда выводится информация с видеокамеры. Но в целом салон выглядит скромнее, чем у двух предыдущих участников обзора. Купить себе это “четырехколесное тщеславие” можно за 550 тыс. долларов.

Гордость британского джентльмена
Когда тебе сто лет – пора задуматься о душе. Британские автомобилестроители из компании Morgan, которая как раз в этом году празднует свой вековой юбилей, о душе явно подумали и явили миру очень душевное и, думается, очень английское авто.

Morgan Aero Super Sports – так называется премьера этого года. Если б автомобили могли говорить, этот наверняка передал бы привет в Голландию, уже упоминавшемуся здесь “автомобилю-самолету” Spyker C8 Aileron. Дело в том, что Morgan Aero Super Sports полностью выполнен из авиационного алюминия. Вернее так – у авто алюминиевая рама, а каркас деревянный (ясеневый – это традиция производителя), также обшитый панелями из алюминия. Из “летучего” металла сделаны и две съемные панели крыши. Да и шасси – тоже из него. Заглянем под капот Morgan Aero Super Sports. Здесь обнаружим бензиновый “BMW-шный” V8 объемом 4,8 литра. Мощность двигателя – 367 л.с. Разгон до “сотни” – 4,5 секунды, а максимальная скорость – 273 км/ч. Потенциальным покупателям предлагается на выбор две коробки передач: шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая.

Салон Morgan Aero – симбиоз кожи, дерева и алюминия. Дизайн внутреннего пространства двухместного автомобиля – ностальгия по первой трети XX века. Впрочем, несмотря на настроение “под старину” все современные решения предусмотрены: подушки безопасности, круиз-контроль, климат-система, ABS, EBD, контроль давления в шинах... Собственно, не только интерьер, но и экстерьер отсылает к автомобильной классике 20-30-х годов прошедшего столетия: этот длинный капот, вынесенные колеса...

Продажи Morgan Aero Super Sports начнутся в 2010 году. Ориентировочная стоимость – от 180 тыс. долларов. Предварительно объявлено, что компания планирует выпустить не более 200 таких автомобилей. Уже известно, что как минимум четверть из них уйдет в США.

Конечно, эта dream team – далеко не все автомобили из тех, что ныне выпускаются, о которых можно мечтать. Да и вообще все субъективно. Кто-то не может наглядеться на Saleen S7, Koenigsegg или Ferrari, а кому-то они давно надоели – мечтается о стареньком Volkswagen Beetle...

Даниил Головин