После довольно продолжительной паузы, которую европейское агентство EuroNCAP взяло для проведения новой серии крэш-тестов, настало время для подведения итогов. Судя по финальным числам, инженеры явно не сидели без дела. С момента последних испытаний они вынесли свой вердикт аж по дюжине автомобилей. Отрадно, что в этот список попало довольно много моделей, актуальных для нашего рынка. В нем есть не только те новинки, которые уже продаются в России, но и весьма ожидаемые премьеры, готовые появиться в автосалонах со дня на день. Есть в списке и одна звезда, которую собирают на российском заводе. Забегая вперед, хочется отметить, что именно она удивила в результатах больше остальных. Пока же напомним, что главная тенденция последнего времени в области автомобильных крэш-тестов – ужесточение контроля над автомобильными компаниями с помощью повышения проходного балла и введения новых методик тестирования.
Пока же хочется остановиться на одном моменте, который наверняка не дает покоя многим автолюбителям. Каждый раз, изучая список моделей, прошедших неприятную процедуру уничтожения, хочется спросить: почему же тогда все эти автомобили по-прежнему получают по пять звезд? Неужели все так хороши, что способны защитить своего хозяина и его пассажиров практически в любой ситуации? Вряд ли. Именно поэтому все чаще звучат призывы увеличить скорость, на которой проводится крэш-тест, ведь изначально она взята как средняя для города. В наших краях, например, слышать подобное довольно смешно. Порой создается впечатление, что со скоростью 64 км/ч у нас передвигаются пешеходы , а водители скорее стараются преодолеть звуковой барьер. Конечно, когда не стоят в адских пробках.
Возможно, стоило бы увеличить скорость движения испытуемого авто во время теста или добавить встречное движение деформируемого барьера, но в этом случае инженеры боятся, что автомобиль будет искорежен до неузнаваемости. А ведь есть еще и дорогостоящие манекены, стоимость которых исчисляется десятками тысяч евро. Иногда их молчаливая компания, размещенная в автомобиле, стоит гораздо дороже самого испытуемого авто. Так что для них ужесточение тестов будет весьма серьезным вызовом. А вот народ наверняка порадуется, ведь зрелища – это как раз то, что ему необходимо. Недаром ведь в последнее время с экранов кинотеатров на нас все чаще льются кровавые реки, а лучшую кассу собирают отвязные герои, убивающие всех, кто встает у них на пути.
В этот раз дюжина автомобилей действительно подобралась звездная. Среди участников любой автолюбитель найдет себе модель, которая его заинтересует. Сами европейцы отмечают, что в последнее время клиенты автосалонов заявляют, что их выбор обусловлен имиджем той или иной марки. Руководство агентства EuroNCAP тут же отреагировало, заявив, что “предупреждает о необходимости постоянного изучения справочной информации, так как у каждой компании есть как удачные модели, так и не очень”. Еще в 2006 году, например, Chevrolet Aveo в крэш-тестах EuroNCAP так безобразно прошел тест, что получил одну звезду. Теперь же в список попало два автомобиля этой марки и оба показали хороший результат. В свою очередь не повезло компании Toyota, которая давно слывет оплотом безопасности. Совсем недавно пятизвездочные рейтинги заработали модели Prius и iQ. Теперь же на гибель отправили модель Urban Cruiser, и она не подтвердила реноме компании, провалив тест. Ее результат – всего три звезды.
Как и говорилось ранее, в прошедшей серии тестов практически каждый участник заслужил наклейку с надписью “5 звезд в испытаниях EuroNCAP”. Особняком в этом случае будут стоять всего две модели – это уже упоминавшийся Urban Cruiser и Chevrolet Spark. Стоит заметить, что Spark прошел свой тест довольно хорошо, но попался на ужесточении требований, по которым он должен иметь систему стабилизации ESC (Electronic Stability Control) в стандартной комплектации. А вот его родственник – модель Cruze – доставил россиянам незабываемое удовольствие. Все дело в том, что эту модель собирают на питерском заводе GM и ее успехи вызывают неподдельный интерес у российских покупателей. Более того, прогресс Chevrolet в области безопасности так велик, что Cruze умудрился заработать самый большой балл по защите пассажиров среди всех участников – 96 процентов. Помимо этого он попал в тройку лучших по защите детей и провалился только в тесте на защиту пешеходов. Однако созданного задела ему хватило для получения пятизвездочного рейтинга.
Помимо Cruze, многие наверняка заинтересовались моделями, которые совсем скоро должны пойти в продажу на российском рынке. Прежде всего речь идет, конечно, о потенциальном бестселлере – модели Opel Astra. Эту новинку очень ждут на нашем рынке, и пока она оправдывает розданные авансы. Ее показатели: защита пассажиров – 95 процентов, защита детей – 84 процента, защита пешеходов – 41 процент и помощь систем безопасности – 71 процент. Таких чисел хватит, чтобы легко получить пять звезд и в следующем году. А вот потом в EuroNCAP планируют поднять пятизвездочную планку еще выше по всем показателям. Хотя в случае с Opel Astra придется поработать лишь над защитой пешеходов, так как по остальным параметрам у новинки отличный запас прочности.
Еще одним новобранцем нашего рынка должен стать Citroen DS3, который тоже показал пятизвездочный результат в крэш-тестах. Он, как и многие другие, провалил лишь один тест – защиту пешеходов. Остальные же модели свои пять звезд получили очень вовремя, так как они уже продаются и дополнительные плюсы им не повредят. Теперь у менеджеров в автосалонах появится еще один козырь для убеждения потенциальных клиентов. Дивиденды в данном случае извлекли модели BMW X1, Infiniti FX, Mercedes-Benz GLK, Mercedes-Benz E-Class, Mazda3, Peugeot 5008 и VW Scirocco. Кстати, лучшим по защите детей стал почетный баварский новичок нашего рынка – модель BMW X1. Эта же модель показала внушительный результат и по защите пешеходов, заработав 63-процентный рейтинг. Конечно, в категории Safety Assist никто не смог дотянуть до Infiniti FX, заработавшего аж 99 процентов. Рядом был лишь Peugeot 5008 с его 97 процентами.
Так что последняя серия действительно получилась весьма интересной. Если в прошлый раз испытания прошли всего восемь автомобилей, да и то не все из них вызвали интерес у российской публики, то теперь ситуация изменилась коренным образом. В списке из дюжины авто есть как бюджетные модели, так и премиум-класс. Что интересно, нет гибридных моделей. Хотя в нашем случае явно важнее обычные версии, так как гибриды еще не набрали своей популярности в наших краях. Разве что Toyota Prius и Honda Insight могут рассчитывать на повышенное внимание, но они как раз и были испытаны в прошлый раз, так что больше претендентов не осталось. Основной вывод последней серии тестов по версии европейцев – “доверяй, но проверяй”, а по нашей – Opel Astra и BMW X1 оправдывают ожидания, набирая еще один плюс в свою копилку, а Chevrolet Cruze демонстрирует, что его не зря выбрали для сборки на российском заводе.
Артем Барановский
Пока же хочется остановиться на одном моменте, который наверняка не дает покоя многим автолюбителям. Каждый раз, изучая список моделей, прошедших неприятную процедуру уничтожения, хочется спросить: почему же тогда все эти автомобили по-прежнему получают по пять звезд? Неужели все так хороши, что способны защитить своего хозяина и его пассажиров практически в любой ситуации? Вряд ли. Именно поэтому все чаще звучат призывы увеличить скорость, на которой проводится крэш-тест, ведь изначально она взята как средняя для города. В наших краях, например, слышать подобное довольно смешно. Порой создается впечатление, что со скоростью 64 км/ч у нас передвигаются пешеходы , а водители скорее стараются преодолеть звуковой барьер. Конечно, когда не стоят в адских пробках.
Возможно, стоило бы увеличить скорость движения испытуемого авто во время теста или добавить встречное движение деформируемого барьера, но в этом случае инженеры боятся, что автомобиль будет искорежен до неузнаваемости. А ведь есть еще и дорогостоящие манекены, стоимость которых исчисляется десятками тысяч евро. Иногда их молчаливая компания, размещенная в автомобиле, стоит гораздо дороже самого испытуемого авто. Так что для них ужесточение тестов будет весьма серьезным вызовом. А вот народ наверняка порадуется, ведь зрелища – это как раз то, что ему необходимо. Недаром ведь в последнее время с экранов кинотеатров на нас все чаще льются кровавые реки, а лучшую кассу собирают отвязные герои, убивающие всех, кто встает у них на пути.
В этот раз дюжина автомобилей действительно подобралась звездная. Среди участников любой автолюбитель найдет себе модель, которая его заинтересует. Сами европейцы отмечают, что в последнее время клиенты автосалонов заявляют, что их выбор обусловлен имиджем той или иной марки. Руководство агентства EuroNCAP тут же отреагировало, заявив, что “предупреждает о необходимости постоянного изучения справочной информации, так как у каждой компании есть как удачные модели, так и не очень”. Еще в 2006 году, например, Chevrolet Aveo в крэш-тестах EuroNCAP так безобразно прошел тест, что получил одну звезду. Теперь же в список попало два автомобиля этой марки и оба показали хороший результат. В свою очередь не повезло компании Toyota, которая давно слывет оплотом безопасности. Совсем недавно пятизвездочные рейтинги заработали модели Prius и iQ. Теперь же на гибель отправили модель Urban Cruiser, и она не подтвердила реноме компании, провалив тест. Ее результат – всего три звезды.
Как и говорилось ранее, в прошедшей серии тестов практически каждый участник заслужил наклейку с надписью “5 звезд в испытаниях EuroNCAP”. Особняком в этом случае будут стоять всего две модели – это уже упоминавшийся Urban Cruiser и Chevrolet Spark. Стоит заметить, что Spark прошел свой тест довольно хорошо, но попался на ужесточении требований, по которым он должен иметь систему стабилизации ESC (Electronic Stability Control) в стандартной комплектации. А вот его родственник – модель Cruze – доставил россиянам незабываемое удовольствие. Все дело в том, что эту модель собирают на питерском заводе GM и ее успехи вызывают неподдельный интерес у российских покупателей. Более того, прогресс Chevrolet в области безопасности так велик, что Cruze умудрился заработать самый большой балл по защите пассажиров среди всех участников – 96 процентов. Помимо этого он попал в тройку лучших по защите детей и провалился только в тесте на защиту пешеходов. Однако созданного задела ему хватило для получения пятизвездочного рейтинга.
Помимо Cruze, многие наверняка заинтересовались моделями, которые совсем скоро должны пойти в продажу на российском рынке. Прежде всего речь идет, конечно, о потенциальном бестселлере – модели Opel Astra. Эту новинку очень ждут на нашем рынке, и пока она оправдывает розданные авансы. Ее показатели: защита пассажиров – 95 процентов, защита детей – 84 процента, защита пешеходов – 41 процент и помощь систем безопасности – 71 процент. Таких чисел хватит, чтобы легко получить пять звезд и в следующем году. А вот потом в EuroNCAP планируют поднять пятизвездочную планку еще выше по всем показателям. Хотя в случае с Opel Astra придется поработать лишь над защитой пешеходов, так как по остальным параметрам у новинки отличный запас прочности.
Еще одним новобранцем нашего рынка должен стать Citroen DS3, который тоже показал пятизвездочный результат в крэш-тестах. Он, как и многие другие, провалил лишь один тест – защиту пешеходов. Остальные же модели свои пять звезд получили очень вовремя, так как они уже продаются и дополнительные плюсы им не повредят. Теперь у менеджеров в автосалонах появится еще один козырь для убеждения потенциальных клиентов. Дивиденды в данном случае извлекли модели BMW X1, Infiniti FX, Mercedes-Benz GLK, Mercedes-Benz E-Class, Mazda3, Peugeot 5008 и VW Scirocco. Кстати, лучшим по защите детей стал почетный баварский новичок нашего рынка – модель BMW X1. Эта же модель показала внушительный результат и по защите пешеходов, заработав 63-процентный рейтинг. Конечно, в категории Safety Assist никто не смог дотянуть до Infiniti FX, заработавшего аж 99 процентов. Рядом был лишь Peugeot 5008 с его 97 процентами.
Так что последняя серия действительно получилась весьма интересной. Если в прошлый раз испытания прошли всего восемь автомобилей, да и то не все из них вызвали интерес у российской публики, то теперь ситуация изменилась коренным образом. В списке из дюжины авто есть как бюджетные модели, так и премиум-класс. Что интересно, нет гибридных моделей. Хотя в нашем случае явно важнее обычные версии, так как гибриды еще не набрали своей популярности в наших краях. Разве что Toyota Prius и Honda Insight могут рассчитывать на повышенное внимание, но они как раз и были испытаны в прошлый раз, так что больше претендентов не осталось. Основной вывод последней серии тестов по версии европейцев – “доверяй, но проверяй”, а по нашей – Opel Astra и BMW X1 оправдывают ожидания, набирая еще один плюс в свою копилку, а Chevrolet Cruze демонстрирует, что его не зря выбрали для сборки на российском заводе.
Артем Барановский