branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые безопасные машины делают в России

После довольно продолжительной паузы, которую европейское агентство EuroNCAP взяло для проведения новой серии крэш-тестов, настало время для подведения итогов. Судя по финальным числам, инженеры явно не сидели без дела...
После довольно продолжительной паузы, которую европейское агентство EuroNCAP взяло для проведения новой серии крэш-тестов, настало время для подведения итогов. Судя по финальным числам, инженеры явно не сидели без дела. С момента последних испытаний они вынесли свой вердикт аж по дюжине автомобилей. Отрадно, что в этот список попало довольно много моделей, актуальных для нашего рынка. В нем есть не только те новинки, которые уже продаются в России, но и весьма ожидаемые премьеры, готовые появиться в автосалонах со дня на день. Есть в списке и одна звезда, которую собирают на российском заводе. Забегая вперед, хочется отметить, что именно она удивила в результатах больше остальных. Пока же напомним, что главная тенденция последнего времени в области автомобильных крэш-тестов – ужесточение контроля над автомобильными компаниями с помощью повышения проходного балла и введения новых методик тестирования.

Пока же хочется остановиться на одном моменте, который наверняка не дает покоя многим автолюбителям. Каждый раз, изучая список моделей, прошедших неприятную процедуру уничтожения, хочется спросить: почему же тогда все эти автомобили по-прежнему получают по пять звезд? Неужели все так хороши, что способны защитить своего хозяина и его пассажиров практически в любой ситуации? Вряд ли. Именно поэтому все чаще звучат призывы увеличить скорость, на которой проводится крэш-тест, ведь изначально она взята как средняя для города. В наших краях, например, слышать подобное довольно смешно. Порой создается впечатление, что со скоростью 64 км/ч у нас передвигаются пешеходы , а водители скорее стараются преодолеть звуковой барьер. Конечно, когда не стоят в адских пробках.

Возможно, стоило бы увеличить скорость движения испытуемого авто во время теста или добавить встречное движение деформируемого барьера, но в этом случае инженеры боятся, что автомобиль будет искорежен до неузнаваемости. А ведь есть еще и дорогостоящие манекены, стоимость которых исчисляется десятками тысяч евро. Иногда их молчаливая компания, размещенная в автомобиле, стоит гораздо дороже самого испытуемого авто. Так что для них ужесточение тестов будет весьма серьезным вызовом. А вот народ наверняка порадуется, ведь зрелища – это как раз то, что ему необходимо. Недаром ведь в последнее время с экранов кинотеатров на нас все чаще льются кровавые реки, а лучшую кассу собирают отвязные герои, убивающие всех, кто встает у них на пути.

В этот раз дюжина автомобилей действительно подобралась звездная. Среди участников любой автолюбитель найдет себе модель, которая его заинтересует. Сами европейцы отмечают, что в последнее время клиенты автосалонов заявляют, что их выбор обусловлен имиджем той или иной марки. Руководство агентства EuroNCAP тут же отреагировало, заявив, что “предупреждает о необходимости постоянного изучения справочной информации, так как у каждой компании есть как удачные модели, так и не очень”. Еще в 2006 году, например, Chevrolet Aveo в крэш-тестах EuroNCAP так безобразно прошел тест, что получил одну звезду. Теперь же в список попало два автомобиля этой марки и оба показали хороший результат. В свою очередь не повезло компании Toyota, которая давно слывет оплотом безопасности. Совсем недавно пятизвездочные рейтинги заработали модели Prius и iQ. Теперь же на гибель отправили модель Urban Cruiser, и она не подтвердила реноме компании, провалив тест. Ее результат – всего три звезды.



Как и говорилось ранее, в прошедшей серии тестов практически каждый участник заслужил наклейку с надписью “5 звезд в испытаниях EuroNCAP”. Особняком в этом случае будут стоять всего две модели – это уже упоминавшийся Urban Cruiser и Chevrolet Spark. Стоит заметить, что Spark прошел свой тест довольно хорошо, но попался на ужесточении требований, по которым он должен иметь систему стабилизации ESC (Electronic Stability Control) в стандартной комплектации. А вот его родственник – модель Cruze – доставил россиянам незабываемое удовольствие. Все дело в том, что эту модель собирают на питерском заводе GM и ее успехи вызывают неподдельный интерес у российских покупателей. Более того, прогресс Chevrolet в области безопасности так велик, что Cruze умудрился заработать самый большой балл по защите пассажиров среди всех участников – 96 процентов. Помимо этого он попал в тройку лучших по защите детей и провалился только в тесте на защиту пешеходов. Однако созданного задела ему хватило для получения пятизвездочного рейтинга.

Помимо Cruze, многие наверняка заинтересовались моделями, которые совсем скоро должны пойти в продажу на российском рынке. Прежде всего речь идет, конечно, о потенциальном бестселлере – модели Opel Astra. Эту новинку очень ждут на нашем рынке, и пока она оправдывает розданные авансы. Ее показатели: защита пассажиров – 95 процентов, защита детей – 84 процента, защита пешеходов – 41 процент и помощь систем безопасности – 71 процент. Таких чисел хватит, чтобы легко получить пять звезд и в следующем году. А вот потом в EuroNCAP планируют поднять пятизвездочную планку еще выше по всем показателям. Хотя в случае с Opel Astra придется поработать лишь над защитой пешеходов, так как по остальным параметрам у новинки отличный запас прочности.

Еще одним новобранцем нашего рынка должен стать Citroen DS3, который тоже показал пятизвездочный результат в крэш-тестах. Он, как и многие другие, провалил лишь один тест – защиту пешеходов. Остальные же модели свои пять звезд получили очень вовремя, так как они уже продаются и дополнительные плюсы им не повредят. Теперь у менеджеров в автосалонах появится еще один козырь для убеждения потенциальных клиентов. Дивиденды в данном случае извлекли модели BMW X1, Infiniti FX, Mercedes-Benz GLK, Mercedes-Benz E-Class, Mazda3, Peugeot 5008 и VW Scirocco. Кстати, лучшим по защите детей стал почетный баварский новичок нашего рынка – модель BMW X1. Эта же модель показала внушительный результат и по защите пешеходов, заработав 63-процентный рейтинг. Конечно, в категории Safety Assist никто не смог дотянуть до Infiniti FX, заработавшего аж 99 процентов. Рядом был лишь Peugeot 5008 с его 97 процентами.

Так что последняя серия действительно получилась весьма интересной. Если в прошлый раз испытания прошли всего восемь автомобилей, да и то не все из них вызвали интерес у российской публики, то теперь ситуация изменилась коренным образом. В списке из дюжины авто есть как бюджетные модели, так и премиум-класс. Что интересно, нет гибридных моделей. Хотя в нашем случае явно важнее обычные версии, так как гибриды еще не набрали своей популярности в наших краях. Разве что Toyota Prius и Honda Insight могут рассчитывать на повышенное внимание, но они как раз и были испытаны в прошлый раз, так что больше претендентов не осталось. Основной вывод последней серии тестов по версии европейцев – “доверяй, но проверяй”, а по нашей – Opel Astra и BMW X1 оправдывают ожидания, набирая еще один плюс в свою копилку, а Chevrolet Cruze демонстрирует, что его не зря выбрали для сборки на российском заводе.

Артем Барановский