branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

VW-Porsche отвоевал мировое лидерство у Toyota

Последние события в мировой автомобильной индустрии показывают, что на вершине мирового Олимпа всегда находится та компания, которая больше этого заслуживает. В последнее время Toyota немного ослабила хватку, чего вполне хватило ее ближайшему конкуренту...
Последние события в мировой автомобильной индустрии показывают, что на вершине мирового Олимпа всегда находится та компания, которая больше этого заслуживает. В последнее время Toyota немного ослабила хватку, чего вполне хватило ее ближайшему конкуренту. В лице этого самого преследователя в последнее время выступал новорожденный гигант VW-Porsche, который не только сместил GM, но и обошел в итоге японцев в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира. Вот только этот триуф не выглядит подготовленным, так как по всем показателям японцы способны легко вернуть себе лидерство, тем более что по продажам, например, они по-прежнему в лидерах. Проблема заключается в том, что для этого им необходима благоприятная обстановка на мировом рынке.

После того как группа Volkswagen приобрела 49,9 процента акций компании Porsche за 5,8 млрд долларов, в мире появилась новая внушительная сила. Напомним, что изначально планировалось, что VW приобретет 42 процента акций, однако позже ситуация поменялась. Теперь у VW Group гораздо более выгодная позиция на тот случай, если руководство решит полностью поглотить Porsche. В любом случае исполнительный директор VW Group Мартин Винтеркорн рассчитывает, что к 2013 году Porsche будет продавать по 150 тысяч автомобилей в год, а это уже в два раза больше показателей 2008 года. Способствовать подобному росту планируется при помощи совместных проектов, которые будут рассекречены чуть позже. Уже сейчас компании сотрудничают на производстве моделей Cayenne и Panamera.

Слившись с Porsche, Volkswagen Group смогла показать внушительный результат в 4,4 млн произведенных автомобилей за текущий год. Toyota же произвела всего 4 млн начиная с января 2009 года. По предварительному анализу компании IHS Global Insight, Volkswagen получил такой хороший прирост за счет программ по стимулированию покупательского спроса в Германии, Великобритании и Китае. В то время как Toyota, напротив, “ударила по тормозам” в конце прошлого года и начале текущего. Это вылилось в существенное сокращение производства на тот момент – с 2,1 млн автомобилей до отметки в 1,1 млн.

Напомним, что после того как концерн GM залихорадило и он сложил с себя полномочия мирового лидера, Toyota заняла вакантное место с показателем в 9,24 млн произведенных автомобилей в 2008 году. В текущем же году ожидается существенное падение до отметки в 7 млн автомобилей. Но особой проблемы в этом нет, так как японцы могут без труда производить примерно 10 млн автомобилей на своих заводах по всему миру, а это уже та цифра, до которой немцам еще далеко. Так что как только кризис закончится, Toyota точно вернет себе мировое лидерство среди крупнейших автопроизводителей.

Заметим также, что на 4,4 млн автомобилей, произведенных VW-Porsche с января по сентябрь текущего года, приходится 4,76 млн проданных автомобилей. В то же время у японцев из Toyota, как говорилось ранее, за тот же период производство составило всего 4 млн экземпляров. Зато продажи по-прежнему на высоте – 5,65 млн автомобилей по всему миру. Единственным разумным объяснением этому может являться желание притормозить производство, чтобы избавиться от затоваренных складов, которые были забиты автомобилями, произведенными во второй половине 2008 года, когда кризис, собственно, и начался. Так что Toyota по-прежнему впереди. Если говорить о производстве и не брать в расчет всяческие побочные размышления, то на данный момент лидером, конечно, является VW-Porsche, и это отличная новость для немцев. Пускай она и недолго будет актуальной.

Артем Барановский