branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Итальянский Chrysler рвется в лидеры авторынка

Компания Chrysler LLC отчиталась перед мировой общественностью, представив пятилетний план развития посредством онлайн-трансляции. Опыт “американского банкрота” могли бы взять на вооружение и российские автозаводы. Особенно учитывая позавчерашнее заявление Владимира Путина о предоставлении АвтоВАЗу еще 54,8 млрд рублей...
С огромным аншлагом прошла презентация бизнес-плана компании Chrysler LLC на 2010-2014 гг. в городке Оберн-Хилс (Auburn Hills), штат Мичиган. Презентация состояла из 18 докладов и длилась почти семь часов, с 11 утра до 6 часов вечера по местному времени. Оправдывая правительственные деньги, выделенные как помощь в ходе банкротства (около $8 млрд), компания привлекла к слушанию всех желающих – аудиотрансляция всего происходящего в штаб-квартире Chrysler велась через интернет.

Начавшись по российскому времени в 7 часов вечера и продолжаясь ночью, конференция носила патриотично-демократичный характер. В ходе мероприятия выступили основные топ-менеджеры новообразованного холдинга, которые рассказали, как именно будет строиться сотрудничество Fiat и Chrysler. Вице-президенты шутили и были настроены весьма оптимистично, один за другим они представили, как будет развиваться каждая из марок, вошедших в новый концерн. Были представлены новый логотип Chrysler и новые слоганы группы. После выступления американской “половины” слово взяли менеджеры из Fiat, а финальную речь произнес сам Серджио Маркионне, глава новой итало-американской корпорации. Основополагающими понятиями конференции стали понятия “потребитель”, “качество” и “эффективность”.

Несмотря на то что ситуация довольно далека от происходящего в России, “покаяние” Chrysler вполне может служить примером для российских автомобильных предбанкротов. Прежде всего, менеджеры “старой” Chrysler во всеуслышание признали, что компания в своем прежнем виде была абсолютно неэффективной: решения принимались долго, на принятие одного решения уходило до 70 дней, вывод новых моделей откровенно опаздывал. Поэтому Серджио Маркионне, возглавивший новообразованный холдинг Fiat/Chrysler, по выражению Ральфа Жиля (Ralph Gilles), гендиректора марки Dodge и SVP Product Design, вдохнул в компанию новую жизнь.



Теперь перед компанией стоят новые цели: к 2012 году она должна стать одним из ведущих игроков на мировом автомобильном рынке. Это планируется сделать посредством технического перевооружения и обмена платформами, сокращения издержек и работы над качеством продукции. Если говорить о качестве, то, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, Chrysler уже внедрил 200 новых инженеров по контролю качества на американские заводы. С начала года в компании были введены новые стандарты аудита – за основу были взяты схемы финансиста Маркионне, которые он уже опробовал на Fiat, вытаскивая компанию из кризиса в начале XXI века.

Что касается модельного ряда, решено, что крайслеровские С- и D-классы будут иметь общие с Fiat платформы. Из всей гаммы Chrysler Маркионне больше всего симпатизирует марке Dodge, которую он разделил на два бренда: Dodge и Ram. Среди новых моделей, которые должны появиться на рынке в ближайшее время, – новый хэтчбек B-класса от Fiat, в 2014-м – новый Grand Caravan, новый Viper – в 2013-2014 гг. Таким образом, Dodge получит новый седан С-класса, хэтчбек B-класса, новый седан D-класса и семь пассажирских SUV – всего 11 новых продуктов к 2014 году в разных ценовых сегментах: начиная от недорогих моделей и до люкса. Интерьеры и экстерьеры тоже будут полностью обновлены.


Бренд Ram возьмет на себя роль основного тяжеловеса


Бренд Ram возьмет на себя роль основного “тяжеловеса” в крайслеровском портфолио. “My name is Ram. My tank is full” – девиз новой марки, и именно так приветствоввал достопочтенную публику ее президент Фред Диаз (Fred Diaz). Под новый бренд уже разработана маркетинговая стратегия, готовы ТВ-ролики, которые и были представлены присутствующим, и вскоре начнется целая рекламная кампания. Ram заберет под себя все пикапы марки Dodge, под этим же брендом в США станут продаваться и коммерческие “Фиаты”. К 2014 году марка собирается продавать 415 000 штук в год, запланированный показатель на 2010 год – 280 000 шт. Напомним, что пикапы – самые популярные типы автомобилей в США. Первые два места среди самых продаваемых в Северной Америке моделей занимают пикапы. Первый – это Ford F-серии, а второй – как раз Dodge Ram от компании Chrysler LLC.

Стало понятно, какими именно технологиями обменяются Chrysler и Fiat. Fiat будет разрабатывать все дизельные двигатели для совместного использования, а Chrysler возьмет на себя разработку гибридов и двигателей большого объема. Вице-президент Chrysler по двигателям Паоло Ферреро (Paolo Ferrero) объяснил, что Fiat Group предоставит новейшие разработки, включающие турбодвигатели малого объема, двигатели новой фиатовской технологии MultiAir, системы прямого впрыска и системы старт/стоп, останавливающие работу двигателя на перекрестках.


My name is Ram. My tank is full


Сегодняшняя линейка двигателей Chrysler устанавливается на 84% автомобилей концерна, и эта доля должна уменьшиться к 2014 году на 12%. В будущем двигатели Pentastar V6 займут 38%, WGE MultiAir – 23%, Fire MultiAir – 12%, двигатели Fiat – 7%. Коробки передач с двойным сцеплением дебютируют на автомобилях D-сегмента в конце 2010 года. Дизельные двигатели Fiat будут адаптированы для использования на американских моделях. Технология старт/стоп впервые появится на дизельном Jeep Wrangler в четвертом квартале 2010 года. Новый Pentastar V6 дебютирует на Jeep Grand Cherokee в середине следующего года и со временем заменит все существующие моторы объемом от 2,7 до 4,0 литра. Сам Chrysler должен будет разработать еще и более мощные версии двигателя Pentastar. 1,4-литровый турбодвигатель с технологией MultiAir будет доступен на автомобилях Chrysler в конце 2011 года. Сейчас этот мотор ставится на последнюю разработку итальянцев – модель Alfa Romeo MiTo.


Из Jeep решено сделать глобальный SUV-бренд


Из Jeep решено сделать глобальный SUV-бренд: “i live. i ride. i am. Jeep” – новый слоган марки. Отказываться от брутального “американца” Маркионне не собирается, напротив: в планах компании продавать не менее 800 тыс. автомобилей в год, для сравнения – в 2008 году было продано 497 тыс. шт. Но постепенно легкие кроссоверы все-таки будут переводить на фиатовские платформы. Так, после 2012 года модельную гамму Jeep должны покинуть модели Compass и Patriot, вместо них появится некая модель С-класса, построенная на платформе Fiat (вероятно, FIAT Cedici). Маленький джип в B-классе, построенный также с помощью Fiat, появится уже в 2013 году, в это же время на фиатовскую платформу должна быть переведена и модель Jeep Liberty. Про возможность сборки Jeep в России во время официальной презентации ничего не сказали.


“i live. i ride. i am. Jeep” – новый слоган марки.


То, как Chrysler LLC в достаточно быстрые сроки (новая компания начала работу только 10 июня) сумела разработать бизнес-план и эффектно представила его общественности, не может не вызывать уважения, хотя аналитиков, настроенных достаточно скептически по отношению к амбициозным планам Серджио Маркионне, по обе стороны океана хватает. В России давно ждут обнародования бизнес-плана от главного автомобильного предбанкрота – АвтоВАЗа и в какой-то мере ситуация схожа с тем, что в итоге случилось с Chrysler. Отметим, что Chrysler тоже в свое время был обременен огромными долгами и по-прежнему несет большую социальную нагрузку, содержит дилерскую сеть, но компания хотя бы сумела объяснить, в каком направлении собирается двигаться дальше: кардинальным образом пересмотрела производственную программу, закрыла несколько заводов, уволила немало людей и вынуждена была отказать дилерам.

В России же, несмотря на постоянную государственную финансовую помощь и заградительные меры на рынке, ни один проект, задуманный менеджментом АвтоВАЗа начиная с 2005 года, так и не был реализован. Основной причиной сложившейся ситуации эксперты видят некомпетентность управленцев и отсутствие должного исторического опыта. Информационная закрытость порождает самые разные слухи вокруг будущего Волжского автозавода. Свой бизнес-план, под который премьер В. Путин во вторник пообещал выделить еще 54,8 млрд рублей в придачу к весенним 25 млрд, вазовцы позиционируют как документ закрытый. Достижение каких-либо договоренностей по производству моделей Renault/Nissan вторая сторона пока не подтверждает, поэтому что именно собирается производить завод и что собой в итоге будет представлять его инвестпрограмма, все еще непонятно. К сожалению, до такой открытости, как в США, где огромную роль играет общественное мнение и влияние профсоюзов, нам пока очень далеко – тем непонятнее, что дальше будет с АвтоВАЗом, поддержать который в очередной раз призваны рядовые налогоплательщики.

Елена Костякова