branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В 2010 году начнется рост авторынка

Вслед за восстановлением экономических индексов и общим оздоровлением мировой экономики в целом по миру пошли гулять предсказания и по постепенному восстановлению рынка продаж новых автомобилей...
Вслед за восстановлением экономических индексов и общим оздоровлением мировой экономики в целом по миру пошли гулять предсказания и по постепенному восстановлению рынка продаж новых автомобилей. В частности, самый большой автомобильный рынок – США – должен, по прогнозам американских аналитиков, достичь в 2010 году отметки в 11,8 миллиона проданных автомобилей.

Рейтинговое агентство CSM считает, что основные рыночные показатели экономики уже достигли дна и в первом квартале 2010 года начнется их восстановление. Вместе с этим ожидается и промышленный рост. В связи с этими предсказаниями CSM повысило общий прогноз по продажам новых автомобилей на 2010 год на 600 000 автомобилей, до отметки 11,8 миллиона.

Другое именитое агентство, J.D. Power, также отмечает, что автомобильные гиганты Америки достигли минимума продаж и со следующего года здесь должен наблюдаться некоторый рост. Но аналитики J.D. Power не изменили своего прогноза, данного ранее, о продаже в США 11,5 миллиона автомобилей в 2010 году.

В целом продажи авто в США должны увеличиться в следующем году более чем на 15%.

Эксперты почти столь же оптимистичны и в отношении российского и украинского рынков. Последнему предрекается стабильный рост в среднесрочной перспективе с удвоением объема продаж новых автомобилей через несколько лет. Представитель компании McKinsеy & Co. сообщает, что в течение следующего десятилетия потенциал реализации автомобилей на Украине может возрасти вдвое по сравнению с 2008 г. До кризиса, в 2008 году, на автомобильном рынке Украины удалось продать 400 тыс. новых машин.

Довольно оптимистично смотрят в будущее представители иностранных компаний и в отношении российского рынка. Иначе проекты Hyundai по запуску нового завода в Питере, VW – по запуску в Калуге производства полного цикла и разработки отдельной модели специально для России, Nissan – по производству автомобилей на АвтоВАЗе можно было бы считать авантюрными и слишком рискованными.

Мартин Винтеркорн, председатель совета директоров компании Volkswagen, прогнозирует рост российского рынка автомобилей к 2018 г. на 30% – до 3,6 млн шт. в год.

В эту цифру, похоже верят и другие мировые лидеры автопрома. Совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors планирует в 2010 году начать сборку автомобилей на заводе в Калужской области в количестве 45 тыс. автомобилей в год. Nissan планирует делать еще около 70 000 автомобилей под своей маркой на мощностях АвтоВАЗа. General Motors продолжает наращивать объемы сборки автомобилей на площадках в Питере и Калининграде.

Страны Европейского союза в большинстве своем также будут выходить из кризиса автопродаж. Здесь рост, возможно, не будет таким стремительным, но падение рынка прекратится, что должно радовать европейских автопроизводителей. Единственным исключением из правила станет Германия. Здесь закончилась чудодейственная программа поддержки спроса на новые автомобили за счет выкупа у населения старых, и теперь всплеск на авторынке, наблюдавшийся все девять месяцев 2009 года, закончился. Будущий год для авторынка Германии может стать неудачным.

Абсолютно ничего не грозит автомобилизации Китая. 1,5-миллиардное население страны продолжает медленно, но верно богатеть, а передвигается все еще “пешком”. Количество производимых здесь автомобилей (Китай вышел на первое место в мире) не сможет покрыть растущий спрос еще много лет. В ближайшие годы рост китайского рынка будет оставаться высоким – 30-40% ежегодно.

Китайский автомобильный рынок сейчас намного привлекательнее российского. Основные инвестиции мировых автопроизводителей в ближайшее время будут направлены на развитие производств автомобилей и сетей сбыта в Китае.

Кирилл Орлов