branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Nissan скрестил автомобиль с мотоциклом

Открывшийся сегодня Токийский автосалон уже успел привлечь внимание общественности. Особенный интерес вызвала новая концептуальная новинка компании Nissan. Именно о ней мы поговорили с главным дизайнером этого проекта Мочизуки Кимия (Mochizuki Kimiya)...
Открывшийся сегодня Токийский автосалон уже успел привлечь внимание общественности. Особенный интерес вызвала новая концептуальная новинка компании Nissan – необычный электромобиль Land Glider. Команде дизайнеров и конструкторов Nissan было поручено сложное задание – изучить и создать новую форму транспортного средства с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, которое выходило бы за рамки существующих сегментов.

Несмотря на то что Land Glider был создан как концептуальный выставочный образец для Токийского автосалона, он не должен восприниматься как дизайнерское упражнение. Отклоняющийся кузов наглядно демонстрирует, как могут выглядеть будущие компактные автомобили от Nissan для перенаселенных городов. Именно об этом и других нюансах мы и поговорили с главным дизайнером этого проекта Мочизуки Кимия (Mochizuki Kimiya).

– Господин Мочизуки, расскажите, за счет чего автомобиль может сохранять баланс, в чем главная причина?

– Это стало возможным благодаря специальной программе, которая принимает во внимание скорость автомобиля, а также анализирует угол поворота руля. В результате компьютер анализирует полученную информацию и дает команду пневмоэлементам. Так что водителю не приходится наклоняться. Автомобиль делает это за него.

– Каков максимальный угол наклона?

– Он составляет 17 градусов, потому что этого вполне достаточно.

– В чем вы видите основное отличие этого автомобиля от мотоцикла, с которым все его сравнивают?

– Главное отличие нашего концепта – это тот факт, что водителю не нужно балансировать самому, ведь машина делает это за него. Конечно, сейчас есть скутеры, оснащенные парой передних колес, но и там водитель все равно должен самостоятельно сохранять баланс. Но у концепта все эти процессы просчитываются компьютером, так что лишних усилий и специальных навыков от водителя не требуется. В этом и есть основное отличие.

– Как вы пришли к идее создания подобного автомобиля?

– Идея, в общем-то, простая. Мы хотели создать нечто, сочетающее безопасность и техническое совершенство с теми ощущениями, которые испытывают мотоциклисты. Проще говоря, наслаждение от вождения двухколесной техники, но при этом помноженное на высокий уровень безопасности.

– Можем ли мы ожидать, что вы начнете производство этого автомобиля, или это только концепт?

– Даже несмотря на то, что на данном этапе Land Glider – это концепт, мы проводили множество исследований, чтобы рассмотреть возможность его запуска в серийное производство. Но пока нет решения руководства на этот счет, так что в планах на производство модель не стоит.

– Каким вы видите сегмент рынка и целевую аудиторию такого электромобиля?

– Наша основная целевая аудитория – это, конечно, городские жители, живущие в мегаполисах. Мы нацелены на города вроде Парижа, Москвы, Токио, но мы не делаем различий по половой принадлежности или по возрасту. Многие сочтут этот автомобиль мужским, но нам хочется верить, что женщинам он тоже придется по вкусу.

– Какой вы видите основную проблему по вводу этого автомобиля в серийное производство?

– Если комментировать в качестве дизайнера, то я могу сказать, что основная проблема – создание маленьких и легких батарей. На этом этапе мы постоянно изучаем этот вопрос. С каждым годом батареи продолжают прогрессировать. Так что к моменту появления модели на рынке все может коренным образом измениться. Что же касается производства кузова, то инженеры как раз сейчас изучают этот вопрос.

– Вероятно, такой автомобиль будет дороже, чем другие электромобили нашего времени?

– Мы не комментируем это от имени компании, но лично мне бы хотелось надеяться, что цена будет держаться на уровне подобных автомобилей. Скорее всего, Land Glider не будет сильно выделяться по цене.