branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Скидки или возврат авто в течение 60 дней

В США General Motors, чьи продажи идут неважно, придумывает новые и новые способы взаимовыгодного сотрудничества с покупателями. В России, где относительно США продажи в 2009 году вообще рухнули, креативная составляющая бизнеса не выходит за рамки обычных скидок...
В General Motors подвели первые итоги довольно необычной программы. При продаже автомобиля покупателю предлагали воспользоваться новым сервисом: возможностью в течение двух месяцев вернуть автомобиль в автосалон с возвратом клиенту всей уплаченной им суммы. Тем, кто не хотел воспользоваться данной программой, делали скидку в 500 долларов.


Первое, что приходит “гражданину России” в голову, – взять определенную сумму и кочевать с ней каждые два месяца из салона в салон, приобретая и сдавая обратно новые автомобили. Таким образом будешь все время ездить на новых разных автомобилях и собственных денег при этом не потратишь ни рубля.

Однако в стране Америке, хотя среди американцев тоже найдутся “ушлые парни”, такая схема работает. Вице-президент GM Боб Лутц заявил, что с начала действия программы возврата денег только один клиент вернул автомобиль.

За сентябрь 2009 года GM продал около 150 000 автомобилей. При их покупке лишь чуть более 100 клиентов решили взять 60-дневную гарантию возврата денег. Остальные отклонили этот вариант и вместо этого предпочли 500-долларовую скидку. Они были уверены, что за два месяца автомобиль их не подведет и они не поменяют решения о покупке.

“Из сотни тысяч наших клиентов была всего одна сотня, которые выбрали 60-дневную гарантию, – заметил глава маркетинга GM. – У нас было всего одно возвращение автомобиля в салон к дилеру”.

Единственным возвращенным автомобилем стал Chevrolet Corvette с механической коробкой передач. После покупки новоиспеченный хозяин этого дорогого спортивного автомобиля целый месяц приноравливался к механике и, решив в итоге, что это все же неудобно, сдал автомобиль обратно. Потом он купил такой же автомобиль, но уже с автоматической коробкой передач. “Он привел автомобиль обратно, просто потому что сделал ошибку”, – сказал Боб Лутц. GM начал свою новую программу, позволяющую в 60-дневный срок вернуть купленный автомобиль и получить деньги обратно, 14 сентября.

В России подобное начинание все же кажется довольно спорным. Сильно любят россияне привкус “халявы”, а именно так воспринимается двухмесячное владение новым автомобилем задаром. Хотя и воспользоваться возможностью гарантийного возврата автомобиля больше одного-двух раз не удастся – такого покупателя легко будет вычислить.

GM тем временем доволен и результатами программы, и продажами в сентябре. Очень радует руководство компании, что средняя цена приобретаемого у GM автомобиля выросла с $30 327 в сентябре 2008 года до $35 069 в 2009 году. На рынке США доля GM сократилась до 20,9%, хотя год назад она составляла 29,3%.

В Америке GM и дальше будет наращивать действие агрессивной маркетинговой политики. Ведется новая рекламная кампания, в каждом сегменте GM устанавливает на свои автомобили привлекательные ценники – компания нуждается в хорошем уровне продаж. “Предложения от GM будут шокировать американцев”, – заявил Боб Лутц.

Кирилл Орлов