branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дизельные авто никому не нужны

После многих лет доминирования на авторынке Западной Европы дизельные двигатели начали сдавать позиции. По итогам первых шести месяцев 2009 года из 6 979 342 новых легковых автомобилей, проданных в Западной Европе, на дизельные пришлось 45,9% – это существенный спад...
После многих лет доминирования на авторынке Западной Европы дизельные двигатели начали сдавать позиции. Как следует из статистики Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), по итогам первых шести месяцев 2009 года из 6 979 342 новых легковых автомобилей, проданных в Западной Европе, на дизельные пришлось 45,9%. Это существенный спад по сравнению с 52,7%, которые занимали дизели в первом полугодии 2008 года, и еще больший – по сравнению с пиковым значением в 53,3%, достигнутым в 2007 г. В чем же причина такой перемены?

Одним из главных факторов изменения структуры спроса стали правительственные программы по дизельные моторы. По оценкам независимых экспертов, готовивших отчет для Еврокомиссии, автомобиль с дизельным двигателем, удовлетворяющим требованиям “Евро-6”, будет стоить примерно на 900 евро дороже, чем сегодня. Одновременно с этим мировой автопром активно продвигает на рынок экологически чистые и экономичные бензиновые двигатели – например, такие как серия MultiAir от Fiat. Оснащенный им Alfa Romeo MiTo уже в ближайший месяц поступит в продажу в Италии, Германии и Франции.

Исходя из обрисованной выше ситуации, будущее дизельных моторов в Западной Европе выглядит достаточно скромным. Конечно, им не грозит опасность стать такой же устаревшей экзотикой, как паровой двигатель, но можно с уверенностью предположить, что 50% европейского рынка дизели не займут больше никогда.

Вера Данилина