Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
“Автомобильная виагра” перестала действовать на рынок
“Автомобильная виагра” перестала действовать на рынок
Статьи 7 сентября 2009
Статьи 7 сентября 2009
“Автомобильная виагра” перестала действовать на рынок
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Ставшая уже легендарной немецкая программа компенсаций при сдаче в утиль старого авто прекращает свое действие. У правительства кончились деньги...
Автомобильная виагра перестала действовать на рынок 
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Ставшая уже легендарной немецкая программа компенсаций за покупку нового автомобиля при сдаче в утиль старого прекращает свое действие. У правительства кончились деньги – в январе, когда программа была запущена, чиновники рассчитывали, что 5 млрд евро, выделенных на программу, хватит до конца года, однако не учли энтузиазма населения. “Средств для выплаты премий больше не осталось”, – объявило Федеральное ведомство по экономике и контролю над экспортом (BAFA).

В течение восьми месяцев немецкий рынок купался в искусственном изобилии – за это время заявки на премию в 2500 евро подали более 2 млн человек – удовлетворялись в основном заявки на приобретение экономичных авто. С учетом премии скидки на новые авто доходили до 40% – около 20 моделей на рынке уходили именно с таким дисконтом, а рекордсменом был признан Opel Corsa Selection, скидка на который достигала 46,2%.

Теперь автомобильной Германии предстоит затянуть пояса потуже. Причем конец программы коснется всей экономики страны: согласно исследованиям, во многом из-за выдачи этих премий крупнейшая в Европе экономика показала рост в 0,1% в первом полугодии 2009 года. После окончания программы ожидается, что Германию ждет экономический спад.

Особенно тяжело будет авторынку, ведь благодаря премиям автомобильные продажи за девять месяцев выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на четверть (26,8%). Правда, представители Немецкой ассоциации иностранных автопроизводителей (VDIK) считают, что эффект от программы сохранится еще какое-то время за счет уже размещенных заказов. Однако “вскоре спрос на автомобили ждет значительное снижение, – считает президент VDIK Фолькер Ланге. – Тем не менее спад может быть более скромным, потому что весной можно ждать много покупателей, впервые приобретающих автомобили”.

По итогам этого года продажи автомобилей в Германии должны достигнуть заоблачных высот – 3,6 млн машин. В следующем году ожидается снижение продаж на 800 000 авто, и это будет огромная проблема для автодилеров. Предполагается, что закрыться могут 6500 автодилеров по всей стране, что ставит под угрозу рабочие места 90 000 человек. Немецкому правительству срочно надо придумывать, как ликвидировать последствия лопнувшего мыльного пузыря, который они сами же надули.

По сведениям газеты Handelsblatt, представители правящей коалиции рассматривают проект серьезных налоговых послаблений при покупке автомобилей работниками автозаводов.

А вот более социалистическая Франция решила не рисковать и продлила свою программу до 2011 года. “Чтобы план сработал, <...> ему необходимо два года”, – считает министр экономики Франции Кристин Лагард. Правда, французская программа не настолько щедрая, как немецкая, по официальным данным, к ее помощи прибегли “всего” 330 000 человек.

В одно время с немецкой завершена и американская аналогичная программа Cash for Clunkers. Там выделенные на поддержку автопродаж деньги (3 млрд долларов) кончились еще быстрее.
За сворачивание программы неожиданно высказались автодилеры, хотя автомобилисты требуют продолжения банкета. В американской схеме деньги идут не покупателю, а продавцу, который потом уже делает скидку покупателю. Так вот, многие дилеры заранее сделали скидки, но денег от правительства пока так и не дождались.

Теперь крупнейшие автомобильные рынки Запада снова ждет рецессия. Программы субсидирования автомобильного сектора подействовали как виагра – весело было лишь короткое время, а дальше авторынок ждет вялый конец года.

Алексей Лаврухин
Комментарии