branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Хэтчбеки пытаются изменить автомобильный мир

Каждый год приносит новые тенденции. BMW, Audi, а теперь и Honda в течение одного года представили крупные хэтчбеки. Чем объяснить, что солидные компании вдруг синхронно решили экспериментировать с кузовами, им несвойственными?..
Каждый год приносит новые тенденции. То в цветах, то в классе автомобилей. В этом году колористы постановили, что на складах скопилось слишком много белой краски. Итог – белый цвет во всех вариациях стал самым модным. Но чем объяснить, что солидные компании вдруг синхронно решили экспериментировать с кузовами, им несвойственными, – непонятно.

BMW, Audi, а теперь и Honda в течение одного года представили... крупные хэтчбеки. BMW пошел “ва-банк” – пятой дверью оснастили новое поколение 5-й серии, которая в итоге получила к названию приставку GT. Если следовать логике баварцев, то 5-Series GT открывает новый сегмент, устанавливает новые стандарты и так далее. Много громких слов, но суть та же. Задний привод, мощные моторы и кузов типа хэтчбек.


Дизайн свеж. После рубленых форм нынешней “пятерки” новинка выглядит более сдержанно, явно чувствуется стилистическая связь с концепт-карами BMW, представленными в течение последних лет. Решетка радиатора с отрицательным наклоном весьма гармонично вписана в общую концепцию, словно заново перерабатывающую основы биодизайна.

В обычном состоянии в багажник влезет до 440 литров поклажи. Если сложить задние кресла, то цифры уже впечатляют: 1700 литров. И здесь снова трюк дизайнеров: дверь багажника открывается двумя способами – целиком и частично. В последнем случае откидывается лишь сегмент пятой двери, наподобие обычного седана. Не ново, но как грамотно с точки зрения позиционирования!

Линейка двигателей пока не особо разнообразна, но и здесь чувствуется влияние времени. Кроме трехлитрового турбодизеля мощностью 245 л.с. есть два бензиновых мотора: 305-сильная рядная “шестерка” в версии 535i и 400-сильный V8 объемом в пять литров. Все моторы уже известны по 7-й серии, их трудно назвать суперновыми. Однако баварцы смогли отличиться и тут: в качестве стандартного оборудования на всех версиях 5-Series GT будет установлена восьмискоростная автоматическая коробка передач.

На всех автомобилях также будет установлена система Dynamic Drive Control, позволяющая серьезно менять характер поведения автомобиля нажатием единственной кнопки. В комфортном режиме подвеска максимально расслаблена, педаль газа чуть задемпфирована. Режим Sport меняет характер автомобиля: подвеска “зажимается”, автомобиль гораздо более чутко реагирует на подачу топлива. Есть еще режим Sport+, при использовании которого отключается программа стабилизации.

В Audi не мудрствуя лукаво превратили в хэтчбек свое купе А5, которое получило никнейм Sportback. Но сами до сих пор упорно настаивают на том, что это – купе. Напомним из определения термина купе: купе – кузов с двумя дверьми. Если дверей становится больше, то независимо от марки модели (Mercedes CLS, VW Passat CC или еще что) автомобиль перестает быть купе. В данном случае Audi представил пятидверный хэтчбек премиум-класса.

Audi A5 Sportback будет официально представлен на ближайшем Франкфуртском автосалоне. Немецкая фирма утверждает, что новая модель из семейства A5 (до этого были представлены настоящее купе и кабриолет) “сочетает в себе лучшее из разных типов легковых автомобилей: эмоции и элегантность купе, комфорт седана и практичность кузова универсал”. Изначально A5 задумывался именно как спортивный автомобиль. Например, от купе A5 новому кузову достались безрамочные стекла дверей. Для A5 Sportback, так же как и для других А5, предусмотрена возможность заказать спортпакет S-Line, включающий новые настройки подвески, заниженный клиренс, более крупные литые диски и новый аэродинамический обвес.

У А5 Sportback есть багажный отсек в 480 литров, который может увеличиваться до 980 литров при сложенных задних сиденьях. В результате багажник хэтчбека почти такой же по вместительности, как и багажник универсала A4 Avant.

Линейка двигателей для A5 Sportback хорошо известна по другим моделям Audi, и сюрпризов здесь не ожидается. Это три бензиновых двигателя 2.0 TSI (180, 211 и 265 л.с.), еще 3.0 FSI V6, а также три дизеля: 2.0 TDI (170 л.с.), 2,7-литровый TDI (190 л.с.) и 3.0 V6 TDI, который развивает мощность 240 л.с. Позже ожидается еще один агрегат. На модели A6 и A5 Sportback с середины 2010 года будет устанавливаться новый трехлитровый V6 TFSI с наддувом, развивающий до 290 л.с. Все модели оснащены системой рекуперации энергии, когда во время торможения и замедления подзаряжаются батареи. Естественно, будут модификации и с фирменным полным приводом Audi quattro.

Уже объявлено, какие модификации A5 Sportback и по каким ценам появятся в сентябре у дилеров марки Audi в Германии: 2.0 TDI с шестиступенчатой ручной трансмиссией – €36 050; 2.7 TDI с шестиступенчатой ручной трансмиссией – €39 300; 3.0 TDI quattro с семиступенчатой S-Tronic – €47 950; 2.0 TFSI (132 кВт / 180 л.с.) с шестиступенчатой ручной трансмиссией – €33 650; 2.0 TFSI (155 кВт / 211 л.с.) quattro с семиступенчатой S-Tronic – €42 150; 3.2 FSI quattro с S-Tronic – €47 000.

Последней в этой троице появилась Honda Accord Crosstour. Но тут есть проблема: японцы собираются продавать хэтчбек в США, стране, которая до сих пор ездит на пикапах. Не так давно GM уже погорел на этой идее: они пытались “загнать” в Штатах аналог европейского Opel Signum, правда, под брендом Chevrolet. Итог: пятидверный Malibu с треском провалился. Да и Signum в Европе “не пошел”.

Пока компания не сообщает никаких технических характеристик новинки, однако, по слухам, автомобиль получит турбированный четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 л и мощностью 240 л.с. А система полного привода будет предлагаться в качестве опции. Главным конкурентом модели называют Toyota Camry. То есть здесь никакой конкуренции с вышеупомянутыми немцами быть не должно.

По официальным данным, продажи Honda Crosstour стартуют в США этой осенью. Согласно предварительной информации, в Америке кроссовер будет стоить порядка 25 000 долларов. Honda снова хочет изменить сознание янки, добавив к хэтчбеку полный привод и имидж спортивного кроссовера. Что у них из этого получится, неясно, но безумству храбрых, как известно...

Евгений Липовицкий