branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В России создадут новый автомобильный холдинг

Корпорацию, состоящую из автогигантов Поволжья – АвтоВАЗа и КамАЗа, ожидают непростые времена. Тем не менее новый холдинг может вполне рассчитывать на государственную поддержку и лоббирование своих интересов...
На днях госкорпорация “Ростехнологии” официально объявила о создании нового холдинга под рабочим названием “Росавто”. В него войдут все автомобилестроительные активы госкорпорации, включая основные из них: 25,1% АвтоВАЗа и 37,8% КамАЗа. По мнению экспертов, тем самым “Ростехнологии” осуществили давнишние планы по созданию крупного отечественного автохолдинга. В настоящее время отечественное автомобилестроение переживает не лучшие времена , и, как прогнозируют аналитики, вряд ли новую корпорацию ожидают радужные перспективы. Тем не менее новый холдинг может вполне рассчитывать на государственную поддержку и лоббирование интересов компаний, входящих в корпорацию.

Заместитель директора “Ростехнологий” Игорь Завьялов во вторник сообщил, что совет директоров нового автомобильного холдинга возглавит глава госкорпорации Сергей Чемезов, а гендиректором “Росавто” станет Сергей Когогин, который сейчас занимает пост гендиректора КамАЗа. При этом С. Когогин сохранит свою должность и на КамАЗе. Как сообщает РИА “Новости”, помимо пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа “Ростехнологиям” принадлежит холдинг “Автокомпоненты”, 30% “Автодизеля” и 32% Тутаевского моторного завода. Корпорация “Росавто” станет стопроцентной дочерней компанией “Ростехнологий”. В структуру холдинга предполагается включить четыре субхолдинга: легковой – на базе АвтоВАЗа; грузовой – на базе КамАЗа; производящий автокомплектующие – на базе “Автокомпонентов” и субхолдинг “Силовые агрегаты”, который будет базироваться на активах “Автодизеля” и Тутаевского моторного завода. Аналитик по машиностроению инвестиционной компании “АТОН” Михаил Пак считает, что создание новой корпорации поможет входящим в нее компаниям лоббировать их интересы на государственном уровне.

В то же время существуют и некоторые сложности, поскольку группа “ГАЗ” является основным акционером “Автодизеля” и, по предварительной информации, между двумя автогигантами еще будут проходить переговоры по данному вопросу. Кроме того, у АвтоВАЗа и КамАЗа имеются крупные иностранные акционеры: французской Renault принадлежат 25% АвтоВАЗа, а немецкому Daimler – 10% КамАЗа. По некоторым данным, между “Ростехнологиями” и зарубежными партнерами – Daimler и Renault – уже достигнуто согласие по созданию “Росавто”. Среди крупных акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа (25% и 44,4% акций соответственно) остается и российская инвестиционная компания “Тройка Диалог”, которая пока не собирается продавать “Росавто” принадлежащие ей доли в АвтоВАЗе и КамАЗе или же вносить их в “Росавто” в обмен на долю в холдинге.

Как считают аналитики, перспективы новой корпорации нельзя назвать радужными. “На мой взгляд, слияние не даст ожидаемого экономического эффекта в обозримом будущем, поскольку каждое из четырех предприятий холдинга “Росавто” обременено долгами, – говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Более того, АвтоВАЗ уже получил и потратил 25 млрд руб. от государства, однако продажи вазовских машин вверх пока не пошли”. Здесь следует отметить, что все-таки определенные успехи АвтоВАЗом за последние полгода были достигнуты. В частности, речь идет об увеличении доли на автомобильном рынке, который, правда продолжает снижать общие продажи.

Тем не менее у отечественных автокомпаний сейчас наблюдается затоваривание складов и, следовательно, снижение объемов производства. “И КамАЗ, и АвтоВАЗ летом частично были на каникулах, а осенью перейдут на сокращенную рабочую неделю, на обоих предприятиях наблюдается перепроизводство продукции, ожидается сокращение персонала, – отмечает Анна Синявская. – В общем, проблемы есть у каждого предприятия, и нельзя утверждать, что их объединение приведет к решению этих проблем”. Участники рынка сходятся во мнении, что новый холдинг может рассчитывать на дополнительное финансирование государства уже в новом качестве. Что касается синергии объединенных компаний, то ее эффект сейчас трудно прогнозировать.

Никита Афанасьев