На днях госкорпорация “Ростехнологии” официально объявила о создании нового холдинга под рабочим названием “Росавто”. В него войдут все автомобилестроительные активы госкорпорации, включая основные из них: 25,1% АвтоВАЗа и 37,8% КамАЗа. По мнению экспертов, тем самым “Ростехнологии” осуществили давнишние планы по созданию крупного отечественного автохолдинга. В настоящее время отечественное автомобилестроение переживает не лучшие времена
, и, как прогнозируют аналитики, вряд ли новую корпорацию ожидают радужные перспективы. Тем не менее новый холдинг может вполне рассчитывать на государственную поддержку и лоббирование интересов компаний, входящих в корпорацию.
Заместитель директора “Ростехнологий” Игорь Завьялов во вторник сообщил, что совет директоров нового автомобильного холдинга возглавит глава госкорпорации Сергей Чемезов, а гендиректором “Росавто” станет Сергей Когогин, который сейчас занимает пост гендиректора КамАЗа. При этом С. Когогин сохранит свою должность и на КамАЗе. Как сообщает РИА “Новости”, помимо пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа “Ростехнологиям” принадлежит холдинг “Автокомпоненты”, 30% “Автодизеля” и 32% Тутаевского моторного завода. Корпорация “Росавто” станет стопроцентной дочерней компанией “Ростехнологий”. В структуру холдинга предполагается включить четыре субхолдинга: легковой – на базе АвтоВАЗа; грузовой – на базе КамАЗа; производящий автокомплектующие – на базе “Автокомпонентов” и субхолдинг “Силовые агрегаты”, который будет базироваться на активах “Автодизеля” и Тутаевского моторного завода. Аналитик по машиностроению инвестиционной компании “АТОН” Михаил Пак считает, что создание новой корпорации поможет входящим в нее компаниям лоббировать их интересы на государственном уровне.
В то же время существуют и некоторые сложности, поскольку группа “ГАЗ” является основным акционером “Автодизеля” и, по предварительной информации, между двумя автогигантами еще будут проходить переговоры по данному вопросу. Кроме того, у АвтоВАЗа и КамАЗа имеются крупные иностранные акционеры: французской Renault принадлежат 25% АвтоВАЗа, а немецкому Daimler – 10% КамАЗа. По некоторым данным, между “Ростехнологиями” и зарубежными партнерами – Daimler и Renault – уже достигнуто согласие по созданию “Росавто”. Среди крупных акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа (25% и 44,4% акций соответственно) остается и российская инвестиционная компания “Тройка Диалог”, которая пока не собирается продавать “Росавто” принадлежащие ей доли в АвтоВАЗе и КамАЗе или же вносить их в “Росавто” в обмен на долю в холдинге.
Как считают аналитики, перспективы новой корпорации нельзя назвать радужными. “На мой взгляд, слияние не даст ожидаемого экономического эффекта в обозримом будущем, поскольку каждое из четырех предприятий холдинга “Росавто” обременено долгами, – говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Более того, АвтоВАЗ уже получил и потратил 25 млрд руб. от государства, однако продажи вазовских машин вверх пока не пошли”. Здесь следует отметить, что все-таки определенные успехи АвтоВАЗом за последние полгода были достигнуты. В частности, речь идет об увеличении доли на автомобильном рынке, который, правда продолжает снижать общие продажи.
Тем не менее у отечественных автокомпаний сейчас наблюдается затоваривание складов и, следовательно, снижение объемов производства. “И КамАЗ, и АвтоВАЗ летом частично были на каникулах, а осенью перейдут на сокращенную рабочую неделю, на обоих предприятиях наблюдается перепроизводство продукции, ожидается сокращение персонала, – отмечает Анна Синявская. – В общем, проблемы есть у каждого предприятия, и нельзя утверждать, что их объединение приведет к решению этих проблем”. Участники рынка сходятся во мнении, что новый холдинг может рассчитывать на дополнительное финансирование государства уже в новом качестве. Что касается синергии объединенных компаний, то ее эффект сейчас трудно прогнозировать.
Никита Афанасьев
Заместитель директора “Ростехнологий” Игорь Завьялов во вторник сообщил, что совет директоров нового автомобильного холдинга возглавит глава госкорпорации Сергей Чемезов, а гендиректором “Росавто” станет Сергей Когогин, который сейчас занимает пост гендиректора КамАЗа. При этом С. Когогин сохранит свою должность и на КамАЗе. Как сообщает РИА “Новости”, помимо пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа “Ростехнологиям” принадлежит холдинг “Автокомпоненты”, 30% “Автодизеля” и 32% Тутаевского моторного завода. Корпорация “Росавто” станет стопроцентной дочерней компанией “Ростехнологий”. В структуру холдинга предполагается включить четыре субхолдинга: легковой – на базе АвтоВАЗа; грузовой – на базе КамАЗа; производящий автокомплектующие – на базе “Автокомпонентов” и субхолдинг “Силовые агрегаты”, который будет базироваться на активах “Автодизеля” и Тутаевского моторного завода. Аналитик по машиностроению инвестиционной компании “АТОН” Михаил Пак считает, что создание новой корпорации поможет входящим в нее компаниям лоббировать их интересы на государственном уровне.
В то же время существуют и некоторые сложности, поскольку группа “ГАЗ” является основным акционером “Автодизеля” и, по предварительной информации, между двумя автогигантами еще будут проходить переговоры по данному вопросу. Кроме того, у АвтоВАЗа и КамАЗа имеются крупные иностранные акционеры: французской Renault принадлежат 25% АвтоВАЗа, а немецкому Daimler – 10% КамАЗа. По некоторым данным, между “Ростехнологиями” и зарубежными партнерами – Daimler и Renault – уже достигнуто согласие по созданию “Росавто”. Среди крупных акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа (25% и 44,4% акций соответственно) остается и российская инвестиционная компания “Тройка Диалог”, которая пока не собирается продавать “Росавто” принадлежащие ей доли в АвтоВАЗе и КамАЗе или же вносить их в “Росавто” в обмен на долю в холдинге.
Как считают аналитики, перспективы новой корпорации нельзя назвать радужными. “На мой взгляд, слияние не даст ожидаемого экономического эффекта в обозримом будущем, поскольку каждое из четырех предприятий холдинга “Росавто” обременено долгами, – говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Более того, АвтоВАЗ уже получил и потратил 25 млрд руб. от государства, однако продажи вазовских машин вверх пока не пошли”. Здесь следует отметить, что все-таки определенные успехи АвтоВАЗом за последние полгода были достигнуты. В частности, речь идет об увеличении доли на автомобильном рынке, который, правда продолжает снижать общие продажи.
Тем не менее у отечественных автокомпаний сейчас наблюдается затоваривание складов и, следовательно, снижение объемов производства. “И КамАЗ, и АвтоВАЗ летом частично были на каникулах, а осенью перейдут на сокращенную рабочую неделю, на обоих предприятиях наблюдается перепроизводство продукции, ожидается сокращение персонала, – отмечает Анна Синявская. – В общем, проблемы есть у каждого предприятия, и нельзя утверждать, что их объединение приведет к решению этих проблем”. Участники рынка сходятся во мнении, что новый холдинг может рассчитывать на дополнительное финансирование государства уже в новом качестве. Что касается синергии объединенных компаний, то ее эффект сейчас трудно прогнозировать.
Никита Афанасьев