В Москве проходит самый маленький автосалон в мире
Статьи 27 августа 2009
Статьи 27 августа 2009
В Москве проходит самый маленький автосалон в мире
Огромный “Крокус-Экспо” организовал самый маленький автосалон в мире. За 250 рублей можно посмотреть 10 ВАЗов и 15 иномарок старых моделей...
В Москве проходит самый маленький автосалон в мире 
Гора родила мышь. Огромный “Крокус-Экспо” организовал самый маленький автосалон в мире. Стоит отметить, что в этом году были отменены автосалоны в Лондоне, Токио, Барселоне и Сиднее, а московские выставки “Интеравто” и MIMS-2009 все-таки состоялись. На них, правда, нет ни автомобилей, ни посетителей – выставки скорее носят B2B-характер, что тоже очень полезно в эпоху кризиса.

Простому обывателю за требуемые на входе 250 рублей смотреть на стендах “Крокус-Экспо” почти нечего. Даже вездесущие китайцы в последний момент отказались от участия в автосалоне и, шутка ли, на московском автосалоне нет ни одной китайской машины! Количество легковых автомобилей на автосалоне не превышало 25. Из них десять расположились на самом большом стенде автосалона, который занял АвтоВАЗ.

Главную ударную силу стенда АвтоВАЗа составил дуэт из гоночной Lada Priora, выступающей в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC), с двухлитровым мотором мощностью 280 лошадиных сил, и “заряженной” модификации серийной модели Priora. Lada Priora Sport оснащена 1,6-литровым двигателем, который выдает 125 л.с. при 6200 об/мин и имеет симпатичный спортивный обвес по низу кузова. Вазовцы планируют выпускать этот автомобиль малыми партиями.

Приятно снова было видеть на стенде АвтоВАЗа классическую “Ниву” (Lada 4x4). Это новая версия автомобиля, которая подверглась легкому рестайлингу. Новизна старой “Нивы” заключается в новых подфарниках и новых внешних зеркалах заднего вида, выкрашенных в цвет кузова. Внутри у Lada 4x4 появилась панель приборов от семейства “Самара”.

На стенде были также представлены универсал Lada Priora и весь модельный ряд Lada Kalina, включая 1,6-литровую 16-клапанную модификацию Lada Kalina Sport. Самая быстрая Kalina на своем 97-сильном моторе разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд и достигает максимальной скорости в 170 км/ч.

КамАЗ показал линейку самосвалов с новой кабиной, отказавшись, к сожалению, от своей фирменной оранжевой и красной окраски, которая была частью имиджа советского КамАЗа. УРАЛ и ЗиЛ показали еще несколько грузовиков.

Удивил только ГАЗ: на стенде компании центральное место занял электромобиль. “Газель-Электро” не имеет двигателя внутреннего сгорания и приводится в движение электромотором. Поскольку изменения в базовой модели “Газели” минимальны, а технические решения, реализованные в электромобиле, основаны на использовании серийно выпускаемых компонентов, ГАЗ готов начать серийный выпуск “электро-Газели” уже в следующем году. На ГАЗе говорят, что их детище – это первая отечественная разработка электромобиля, готовая к серийному производству. Предполагается, что высокая начальная цена автомобиля оправдается низкими эксплуатационными расходами. Специалистами ГАЗа подсчитано, что стоимость одного километра пробега электромобиля в пять-шесть раз ниже, чем автомобиля с бензиновым двигателем, и в условиях городского движения составляет всего 45 копеек.

Вместо того чтобы показать людям антикризисную “Газель-эконом” за 264 000 рублей, выпуск которой начался только 4 августа, ГАЗ выкатил богато украшенный под хром среднетоннажный грузовик ГАЗ-33104 “Валдай” с установленным на него изотермическим фургоном.

Мальчишкам будет интересно взглянуть на пятерку черных автомобилей, встречающих посетителей прямо у входа на стенде компании Topcar. Среди плотно поставленных четырех хорошо тюнингованных и выкрашенных в модный матовый цвет автомобилей стоит действительно редкая штучка: сверкающий бликами голландский суперкар Spyker C8 Double 12 с 600-сильным двигателем фирмы Audi.

Цены для автомобильных компаний на московском автосалоне сильно завышены по сравнению с другими мировыми площадками. Пристойная организация одного маленького стенда обойдется как минимум в 100 000 долларов. Приличные стенды и площади обходятся западным компаниям в разы дороже. Если подобные условия останутся на следующий год, то Московский международный автосалон – 2010 рискует оказаться таким же мелким, как и нынешний нестатусный “Интеравто-2009”.

Кирилл Орлов
Комментарии