branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Четыре главных новинки гольф-класса в 2009 году

Сразу четыре хэтчбека С-сегмента из числа самых популярных моделей полностью обновлены. Два из них уже представлены в России, еще два ждут своей очереди...
В этом году перед теми, кто все-таки решится на приобретение нового авто гольф-класса, встанет непростая проблема выбора: сразу четыре из числа самых популярных моделей полностью обновлены. Некоторые уже представлены в России, некоторые ждут своей очереди, а пока есть возможность изучить все плюсы и минусы перспективных бестселлеров.

Одной из главных премьер, несомненно, станет Opel Astra . Он весьма мил внешне, фамильные черты выражены четко, ни с чем не спутаешь. Кузов эффектен, в стилистике чувствуется европейское происхождение, даже “порода”. Тут и до премиума рукой подать. Meganе, как и положено французскому продукту, более эмоционален. “Мордашка” на любителя, но от авангардизма предыдущей модели стилисты ушли. Mazda3 стала чуть резче, но в целом абсолютно узнаваема и от предшественницы отличается незначительно: самый заметный элемент нового стиля – огромная “пасть” переднего воздухозаборника. Ассоциации с обитателями водного мира возникают невольно и практически у всех. А про Golf VI можно сказать... Что-то же нужно сказать... Если вы помните, как выглядели все предыдущие “Гольфы”, то этот вам не покажется новым. Все по-прежнему: строго и по-немецки холодно. Зато не выделяется в потоке: для многих это существенный плюс.

Салон Astra чудо как хорош. Он радует глаз и приятен на ощупь. Вот он, новый имидж Opel в лучшем проявлении. Стилистически похоже на более дорогую модель Insignia, однако обошлось без откровенного плагиата. Основной мотив – мягкость и логичность линий и концепция “кокпита”: элементы салона как будто окружают водителя. Интерьер Mazda3 в новом поколении не узнать. Полностью новый дизайн выглядит почти знакомым и слегка упрощенным интерьером Mazda6. Главное отличие – дополнительный козырек, накрывающий верхнюю часть торпедо и слегка повернутый к водителю. Под ним скрывается мелкий навигатор и простой индикатор маршрутной информации, мало отличающийся от нынешнего. Российская версия, вероятно, претерпит изменения, но очевидного прогресса в способах подачи информации водителю ожидать не стоит. Длинный плавный козырек несколько сглаживает спортивные приборы, утопленные в индивидуальных колодцах, и резкую лаконичность центральной консоли. Megane в третьем поколении стал мягче не только внешне, но и внутри: салон не выглядит более набором из отдельных элементов. Стилистика выдержана в духе “волнового” дизайна интерьера новой Laguna. Электронный спидометр и аналоговый тахометр – сочетание оригинальное. А про Golf сказать снова нечего: внутри нет ни одного элемента, который бы радовал глаз. И нет ничего неприятного. Все ровно и спокойно.

Проспекты к новой Astra пестрят термином “мехатронное шасси”. Неологизм – результат слияния терминов “механическое” и “электронное”. Означает лишь то, что интеграция электроники в ходовую часть достигла абсолюта: концепция FlexRide теперь доступна и в Astra. Шасси подстраивается под дорожные условия, манеру вождения, а водителю остается лишь задать направление для поведения автомобиля. Доступно три режима: Standard, Sport и Tour. С самого начала жизненного пути покупатели Astra смогут выбирать из восьми вариантов двигателей. Все, кроме самых маломощных, оснащены шестискоростными трансмиссиями. Будет также представлена автоматическая коробка передач с функцией Active Select. Линейка дизельных моторов включает в себя четыре двигателя объемом от 1,3 до 2,0 литров и мощностью от 95 до 160 л.с., все оборудованы дизельным фильтром удаления твердых частиц Diesel Particulate Filter. Но в России по сложившейся традиции больше пока ценят бензиновые моторы, и Astra может предложить кое-что интересное: четыре бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра имеют диапазон мощности от 100 до 180 л.с. Интереснее всего выглядит 1,4 Turbo, который пришел на смену старому атмосферному мотору объемом 1,8 литра. Он развивает крутящий момент на 14% выше и при этом, как утверждает Opel, потребляет ощутимо меньше топлива. Однако точных данных по самой востребованной у нас версии с бензиновым 1,6-литровым мотором пока нет, придется подождать сентября, когда будут известны все подробности.

Mazda3 будет оснащаться уже знакомым четырехцилиндровым двигателем объемом 2 литра и мощностью 148 л.с. с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр. Интересна информация, что теперь на Mazda3 будет и двигатель MZR объемом 2,5 литра и мощностью 167 л.с., взятый от последней Mazda6. Оба двигателя обеспечивают максимально быструю ответную реакцию на любое нажатие педали газа. 1,6-литровый мотор останется без изменений, и именно ему предстоит снова стать самым востребованным. В качестве трансмиссии на Mazda3 устанавливаются пяти- и шестиступенчатая “механика” и роботизированная автоматическая коробка Sport-AT с возможностью как ручного, так и автоматического переключения. Робот, как всегда, обеспечивает движение по городу с лучшей экономичностью.

С 25 июня Volkswagen Golf VI поступил в открытую продажу. Cамую популярную в России модификацию с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. с пятиступенчатой механической трансмиссией или семиступенчатым “роботом” DSG собирают в Калуге. Есть версия и с мотором 1,4 TSI в 122 л.с., но ее поставляют прямиком из Германии, что отражается на цене.

Что касается двигателей Megane III, здесь предусмотрено много чего – одних дизелей шесть штук. Но они в России не востребованы, поэтому снова в центре внимания окажется оптимальный 1,6-литровый агрегат в 110 л.с. Есть и “свежий” двигатель M4R (2 литра, 140 сил), которым уже оснащается Clio (в Европе) и Laguna. Новейший 1,4-литровый турбомотор, который развивает 130 сил и 190 “ньютонов”, вряд ли будет популярен, поскольку его цена будет намного выше из-за новизны и сложности.

Александр Зумберов