branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Этим летом автомобили производиться не будут

Остановка конвейера ради сокращения производства является, пожалуй, самым главным антикризисным инструментом по сокращению убытков. Сегодня этой мерой воспользовались практически все автосборочные предприятия, находящиеся на территории России...
На фоне резкого снижения автомобильных продаж в России местные автозаводы заметно сокращают производственные объемы, стараясь не работать себе в убыток. Под экономический удар попали практически все производители, как давно работающие на российском рынке, так и те, кто открыл свои конвейеры не более года назад. Однако и в этих условиях, когда происходит резкое сокращение производства, есть игроки, которые в противовес конкурентам все-таки наращивают свои мощности. Но такие участники рынка все-таки представляют собой исключение, поскольку объемы производства в России за первые пять месяцев этого года упали более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

“В настоящий момент наш прогноз на 2009 год по российскому автомобильному рынку в целом составляет около 1,4 миллиона новых автомобилей – такое количество новых автомобилей всех производителей будет продано в России в 2009 году, – сказала РИА “Новости” директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. – Ford адаптирует свои производственные мощности к снижающемуся спросу на рынке. С 8 июня в целях снижения объема выпускаемых автомобилей на заводе Ford во Всеволожске, по примеру европейских заводов Ford, был введен временный режим сокращенной рабочей недели (до четырех рабочих дней). Однако с учетом последних тенденций продолжающего слабеть автомобильного рынка в России могут потребоваться дополнительные меры по снижению объемов производства на заводе Ford во Всеволожске”.

Аналитическое агентство “Автостат” сообщает, что петербургский завод General Motors, проработавший всего два дня после плановой трехнедельной остановки конвейера в связи с подготовкой производства новой модели Chevrolet Cruze, вчера вновь остановил выпуск автомобилей. На этот раз – по причине низких продаж на российском авторынке в летние месяцы, поэтому предприятие будет простаивать два месяца и возобновит работу только в конце августа. Как отметил президент General Motors по России и странам СНГ Крис Габби, временная остановка производства никак не повлияет на первоначальные планы по началу продаж в России нового седана С-класса Chevrolet Cruze уже осенью этого года. По словам генерального директора завода GM Auto Ханса-Юргена Михеля, сразу после летнего перерыва на предприятии начнется товарное производство Chevrolet Cruze. В настоящее время на петербургском конвейере GM выпускаются внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara. По данным “АСМ-Холдинга”, с января по май 2009 года было выпущено 4427 таких автомобилей. На полную производственную мощность, которая составляет 60 тысяч автомобилей в год, российский завод GM Auto планирует выйти к концу 2010 года.

Также к концу 2010 года планируется закончить строительство под Санкт-Петербургом завода Hyundai, который начнет производить машины в 2011 году. “Как мы планировали раньше, объем выпуска машин пока тоже не подвергался корректировке и по-прежнему составляет 100 тыс. автомобилей в год, – заверил управляющий директор “Хендэ Мотор СНГ” Денис Петрунин. – Как нам кажется, открытие завода должно совпасть по времени с выходом российского автомобильного рынка из кризиса. Это позволит нам избежать многих болезней недогруженного производства. На нашем предприятии будет выпускаться седан в сегменте С, спроектированный специально для российского рынка. В случае его успеха эту модель смогут производить для себя и другие рынки. Помимо седана мы будем производить и другие машины, какие именно, мы пока не решили”.

По мнению аналитиков, сокращение производства является, пожалуй, самым главным антикризисным инструментом по сокращению убытков. “Я считаю, что как раз автоконцерны действуют правильно, преследуя только одну цель – не допустить перепроизводства и увеличения расходов, – отмечает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Российскому рынку сейчас не нужно то количество автомобилей, которое планировалось в 2008 г., и сокращение производства – единственный выход для заводов. Что касается цифр: производство автомобилей в России за первые пять месяцев 2009 года сократилось к аналогичному периоду прошлого года на 63,6 процента. Легковых автомобилей за этот период произведено 230,23 тысячи штук – 38,5 процентов к соответствующему периоду прошлого года. Можно предположить, что к осени падение чуть замедлится и в итоге будет произведено около 600 тыс. Ранее планировалось произвести около 1 миллиона автомобилей, соответственно, на 40% меньше, чем планировалось даже в начале 2009 г.”.

По мнению экспертов, сейчас страдают все производители, поскольку у всех одна проблема – как пережить кризис и сохранить производство. “При этом VW увеличил производство, несмотря на кризис, как и Toyota, – отмечает аналитик. – Я бы сказала, что страдают больше российские производители, у которых штат рабочих больше, прибыль меньше, а затраты – выше”. По данным аналитического департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг”, до конца года может быть невыпущено около 400 тыс. машин. “Нынешний год закончится в большом минусе, примерно 40% по сравнению с 2008 г., возможно, и больше, – считает Анна Синявская. – Сильней всего кризис ударил по ГАЗу и АвтоВАЗу. Оживление рынка напрямую связано с российской экономикой в целом, сейчас предпосылок для роста производства легковых автомобилей нет, и до конца года вряд ли будут”.

Никита Афанасьев