branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россиян избавят от старых и грязных авто

Российские чиновники наконец-то заметили успех западных программ по субсидированию автомобильных продаж и собираются последовать примеру европейских стран...
Российские чиновники наконец-то заметили успех западных программ по субсидированию автомобильных продаж и собираются последовать примеру европейских стран. Председатель правительства РФ Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать систему выплат за переданные на утилизацию автомобили старше десяти лет. Предполагается, что в каждом таком случае будет выплачиваться компенсация 1000-1500 долларов в счет покупки нового автомобиля. Правда, сроки реализации данной программы, как и ее точные параметры, пока неясны.

Пионером в этой области стало правительство Германии. Бундестаг поощряет спрос на машины за счет выдачи покупателям новых авто премий в размере 2500 евро при сдаче в утиль транспортных средств возрастом более девяти лет. Данная мера оказалась столь эффективной, что продажи новых автомобилей в стране в марте 2009 года выросли на 40% по сравнению с мартом 2008 года.

Успешным опытом Германии воспользовались и другие европейские страны: с каждым месяцем все новые страны выступают с похожими инициативами. Последние новобранцы – Великобритания и США (американская программа пока не претворена в жизнь). Почти во всех странах программы дали немедленный рост продаж.

Российские власти долгое время игнорировали западный опыт, пытаясь обойтись без прямых субсидий. Однако выбранный нашими чиновниками путь госкредитования покупок оказывается тупиковым. Населению оказались не интересны условия госкредитов – за месяц с начала программы выдано немногим более 10 000 кредитов.

Видимо, это стало дополнительным стимулом для обращения к немецкому опыту.

Главный положительный момент такой схемы заключается в том, что таким образом правительство помогает не только автопромышленникам, но и населению. Причем в выигрыше оказываются именно производители бюджетных моделей, где размер сибсидии дает реальную экономию при покупке.

В России есть где развернуться с подобной программой. По данным МВД РФ, в России зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из них свыше 48% – старше десяти лет. По данным Минприроды России, по крайней мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано.

Правда, выкуп старых авто – дорогое удовольствие. По предварительеным оценкам, каждые 100 000 выкупленных автомобилей будут стоить бюджету около 400 млн долларов. А бюджет на этот год у нас и так уже сильно дефицитный.

Кроме того, в России нет системы утилизации старых машин. Однако это уже мелочи. С нашими-то просторами разве не найдем мы место для очередной свалки? Заодно и воздух станет чище, выхлоп-то у новых моторов почище.

Западные страны уже заметили положительный экологический эффект от замены автопарка. “Главная цель – помочь экономике, – утверждает министр по охране окружающей среды Германии Зигмар Габриел. – Однако косвенно мы помогаем улучшить экологию, заменяя старые грязные двигатели более экономичными и чистыми новыми”. Только несколько государств (например, Франция, Испания, Италия) ограничили действие своих программ покупками автомобилей с пониженным выбросом СО2. Другие же не стали ограничивать покупателя дополнительными барьерами.

В России тоже попытались разыграть “экологическую карту”. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предлагает ввести специальные сертификаты (бонусы в размере до 50 тыс. рублей) за сданные на утилизацию автотранспортные средства и их зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в России, или экологически чистого моторного топлива. Видимо, на какие-то субсидии автомобилистам государство все-таки раскошелится.

Алексей Лаврухин