branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Для Toyota кризис закончился

Новый президент ООО “Тойота Мотор” Такеши Исогая замечает, что вторая половина года станет для Toyota более успешной. Компания увеличит продажи своих автомобилей в России...
Для Toyota кризис закончился
Для Toyota кризис закончился
На прошлой неделе в районе развязки МКАД и Алтуфьевского шоссе прошла инаугурация президента. Такеши Исогая, положивший на благо Toyota уже тридцать лет своей жизни, стал новым главой ООО “Тойота Мотор”. Царивший ранее на российских просторах Томоаки Ниситани остается в большой Toyota в качестве “смотрящего” – руководителя проектной группы по России (подразделение Европы и Африки).

Последние месяцы эпохи Ниситани совпали с суровой российской кризисной зимой. Весь российский авторынок упал вдвое. Toyota вообще пришлось несладко во всем мире. Подкошенная различными форс-мажорами (значительное усиление иены, мировой кризис, коллапс кредитного рынка) компания за короткий срок из передовиков капиталистического производства спикировала в минус. За первый квартал текущего года ее убытки составили 7,7 млрд долларов.

Новое руководство всегда дает повод для оптимизма. Дно кризиса для Toyota уже позади. Такеши Исогая полагает, что уже во второй половине года Toyota начнет возвращать утраченные позиции и приведет на наш рынок целый ряд новых моделей.

Тем более что жизнь налаживается. До кризиса примерно 30-40% покупателей новых автомобилей в России пользовались различными кредитными программами. Когда институт кредитования в нашей стране практически рухнул, значительная часть российских граждан отказалась от покупки новых легковых автомобилей. Сейчас выдача потребительских кредитов населению постепенно восстанавливается, в том числе и за счет специальных финансовых программ, осуществляемых Toyota Financial Services (ЗАО “Тойота Банк”). С 20 марта 2009 года в некоторых регионах действует специальная программа кредитования для клиентов, приобретающих автомобили Toyota Camry, Toyota Corolla и Toyota Avensis. Такеши Исогая рассказал о планах этого года распространить кредитные программы на все модели Toyota и захватить все российские регионы.

Toyota также планирует в этом году начать продажи в России новых моделей Toyota Urban Cruiser и Toyota Verso. Кроме того, на рынок поступит модернизированная Toyota Camry, производство которой налажено в Санкт-Петербурге, а осенью Toyota первой среди всех автокомпаний предложит российским покупателям массовую модель с гибридной силовой установкой. Toyota Prius последнего, четвертого, поколения должна поступить в продажу примерно в сентябре 2009 года.

Toyota готова пойти дальше. Прилетевший в Москву президент компании “Тойота Мотор Европа” Тадаши Арашима не исключил появления на российском рынке модели Toyota iQ. Самая маленькая Toyota разрабатывалась на новой платформе специально для европейских мегаполисов, таких как Рим и Париж. В конструкции автомобиля использована масса инновационных решений, позволяющих сделать крохотный автомобиль безопасным и комфортным. Это и компактный литровый двигатель VVT-i, завоевавший, кстати, приз “Двигатель года – 2008” в своей категории, и новая компоновка салона, новая автоматическая трансмиссия Multidrive, специальная подушка безопасности для задних пассажиров, защищающая салон при ударе сзади. В Европе Toyota iQ – модный молодежный, хотя и не дешевый (около 13 000 евро) автомобиль. В мире крохотный Toyota iQ за свои смелые технические решения стал вторым на конкурсе “Лучший автомобиль года в мире” (World Car of the Year – WCOTY) среди нескольких десятков новинок мирового автопрома. Глава “Тойота Мотор Европа” признал, что в России Toyota iQ станет нишевой моделью, но покажет россиянам, на что способна японская компания и сколь разнобразные и технически совершенные автомобили она может предложить покупателям.

Большие надежды возложены и на питерский завод компании. Сейчас в Шушарах производится только одна модель – Toyota Camry. Чтобы завод заработал в полную силу, японцы готовятся к выпуску на заводе второй модели. Выбранная модель (компания пока не раскрывает ее имя) за счет освобождения от таможенных пошлин и локализации производства будет для россиян стоить дешевле.

За тяжелые времена кризиса компания не потеряла ни одного российского дилера, которые продолжают получать прибыль за счет послепродажного обслуживания автомобилей Toyota. Покупатели Toyota очень бережно и ревностно относятся к своим автомобилям и в среднем заезжают на сервис три раза в год. Так что поводов для оптимизма у нового президента “Тойота Мотор” предостаточно. Главное, чтобы все прошло, как запланировано, без форс-мажоров.

Кирилл Орлов