branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

“Римская империя” будет править автомиром

Чтобы выжить во время кризиса, надо не продавать и обосабливаться, а покупать и объединяться. Выживут только сильнейшие – те, кто производит более 5,5 млн машин в год, а остальных постигнет участь Avanti, Simca, Autobianchi, Cord, Rover – они исчезнут...
Сегодня будущее мирового автопрома видится весьма туманным. Одни считают, что скоро наступит полный “carпокалипсис”, другие же верят, что рынок восстановится менее чем через пять лет. Однако делать конкретные прогнозы в такой нестабильной ситуации пока никто не решается.

Никто, кроме Серджио Маркионне – главы итальянского автоконцерна Fiat, вокруг которого в последнее время и развиваются все события. Почти полгода назад он заявил, что в ближайшие пару лет в автопромышленности будет происходить своего рода естественный отбор, в результате которого слабые погибнут, а более сильные будут вынуждены объединиться, чтобы их не постигла участь слабых.

С. Маркионне высказал мнение, что автопроизводителям удастся пережить кризис лишь в том случае, если объем выпуска автомобилей у каждого из них будет превышать 5,5 млн машин в год. Пока данному требованию соответствуют только пять компаний: Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford Motor и альянс Renault-Nissan. По словам главы Fiat, к моменту выхода мировой экономики из застоя в мире останется всего шесть автокомпаний : американская, немецкая, франко-японская, китайская, японская и европейская. Под последней С. Маркионне имел в виду, вне всяких сомнений, Fiat.

Для того чтобы претворить в жизнь свои амбициозные планы, концерн предложил тонущему Chrysler создать альянс наподобие Renault-Nissan, где стороны являются равноправными. Соглашение о сотрудничестве спасло американский концерн от ликвидации, но не от банкротства. Сейчас Chrysler занят реструктуризацией, в ходе которой все активы автопроизводителя – сборочные заводы, бренды, земля, оборудование и заключенные контракты – будут проданы заново образованной компании. Крупнейшим ее акционером на первом этапе станет американский профсоюз работников автопромышленности UAW (55% акций). Fiat получит 20% (с правом увеличения доли до 35%), а у правительств США и Канады будет по 8% и 2% акций соответственно.

Однако на этом Fiat и не думал останавливаться. С. Маркионне хочет получить еще и весь европейский бизнес другого американского автогиганта – General Motors (который, вероятно, тоже ждет банкротство), а именно компании Opel, Vauxhall и Saab. Если ему удастся осуществить намеченное, то “владения” Fiat будут охватывать Италию, США, Южную Америку, Германию и Швецию. Отметим, что в настоящее время именно итальянский автоконцерн является наиболее вероятным претендентом на покупку немецкого Opel.

Кроме того, по неподтвержденным данным, концерн планирует также приобрести автокомпанию Suzuki. В этом случае главным образом Fiat интересует приобретение венгерского завода японской марки, выпускающего модели FIAT Sedici (европейская версия кроссовера Suzuki SX4) и Opel Agila. Однако сам С. Маркионне на данный момент отрицает заинтересованность итальянского концерна в покупке Suzuki. Что касается остальных автопроизводителей, то тут наблюдается относительное затишье: продажи автомобилей продолжают падать с завидной стабильностью, а при разработках новых моделей предпочтение все чаще отдается компактным экономичным автомобилям. Выпуск экологичных автомобилей стал трендом сезона. И если остальные компании пока производят пробные варианты и концептуальные версии экомобилей, то Volkswagen уже подписал соглашение с китайским BYD Auto о совместном производстве гибридных автомобилей, а также электромобилей на литиево-ионных батареях.

Валентина Ананьева