
Российский авторынок один из худших в мире
Если судить по продажам населению таких дорогих товаров, как автомобили, то российский кризис перещеголял в апреле большинство европейских стран. Падение рынка огромно – оно достигло 53% в апреле и 44% по итогам четырех месяцев 2009 года. В большинстве стран Европы спад продаж не приобрел такого угрожающего характера. В США за последний месяц спрос на машины сократился всего на 37,4%, а в Германии он вырос на 19,4%. Причиной тому стали меры, принятые правительством Германии. Бундестаг поощряет спрос на машины за счет выдачи покупателям новых авто премий в размере 2500 евро при сдаче в утиль транспортных средств возрастом более девяти лет. За счет этих мер показатель продаж машин в Германии в первом квартале текущего года достиг рекордного уровня за последние десять лет.
Запутанные схемы спасения российского автопрома ни к чему не приводят. Выделение денег АвтоВАЗу привело только к 50%-ному сокращению продаж его продукции, а пресловутые льготы на кредит для некоторых моделей автомобилей в 2/3 от ставки рефинансирования сложно даже подсчитать, не то что получить.
В этом году успешно противостоять кризису на российском рынке могут лишь шесть компаний. В эти тяжелые времена они умудряются показывать рост своих продаж, и порой значительный.
Еще три компании успешно сохраняют свои продажи на уровне прошлого года:
Все лидеры рынка – первые 12 марок – испытывают серьезные трудности в 2009 году и колоссальное падение продаж от 35% у Ford до 61% у ГАЗ. В апреле чуть лучшие показатели, может быть, у Daewoo и Renault и чуть худшие – у Mazda и Hyundai.
Премиальные бренды в России в целом чувствуют себя в два раза лучше, чем весь рынок в целом. Падение сегмента, где цены на самые дешевые модели находятся в районе 1 000 000 рублей, составило 27%. Столь незначительной цифрой сегмент обязан прежде всего стабильным продажам BMW, Audi и значительному укреплению позиций марки Infiniti. Самые большие проблемы в 2009 году испытывает Lexus, но в апреле ситуация с продажами у японского премиум-бренда начала выправляться.

Лихорадит и всю большую китайскую пятерку автопроизводителей, которые ведут активную деятельность в России. Апрель для них ознаменовался сменой лидера. Вместо привычной Chery самой продаваемой китайской маркой стала Geely, самой последней вышедшая на российский рынок и ведущая сейчас наиболее агрессивную политику и рекламу на нашем рынке. Geely наращивает продажи с каждым месяцем, и апрель стал рекордным.

Не ощущается в стране и традиционный весенний сезонный рост продаж. В апреле в России продано столько же автомобилей (около 135 000), сколько и в предыдущем, по сути зимнем для страны месяце марте. Причем если брать только проданные в нашей стране автомобили иностранных брендов, то их количество составит 93 006 штук в апреле против 97 167 проданных автомобилей в марте. Население беднеет и не может позволить себе дорогие автомобили. Рынок удержался на уровне марта за счет дешевых вазовских моделей.
Чехарда цен на рынке ежемесячно отражается и на продажах отдельных производителей. При общем спаде продаж некоторые из них благодаря меняющимся условиям, вводу новых моделей или гибкой ценовой политике улучшили свои показатели в апреле по сравнению с мартом. Из иностранных брендов свои продажи в апреле смогли существенно улучшить Lexus и Toyota. Для Lexus увеличение продаж в два раза по отношению к марту можно связать с появлением на рынке нового поколения кроссовера Lexus RX. Toyota, в свою очередь, начала продажи нового поколения Toyota Avensis. Значительно преуспели в апреле дилеры Mitsubishi, подняв на 61% апрельские продажи. Существенно подросли продажи автомобилей российских заводов УАЗ и “ИжАвто”. На четверть улучшили продажи премиальные Mercedes-Benz и Porsche.
Кирилл Орлов
Запутанные схемы спасения российского автопрома ни к чему не приводят. Выделение денег АвтоВАЗу привело только к 50%-ному сокращению продаж его продукции, а пресловутые льготы на кредит для некоторых моделей автомобилей в 2/3 от ставки рефинансирования сложно даже подсчитать, не то что получить.
В этом году успешно противостоять кризису на российском рынке могут лишь шесть компаний. В эти тяжелые времена они умудряются показывать рост своих продаж, и порой значительный.
Volkswagen | +32% |
Citroen | +40% |
Infiniti | +24% |
Cadillac | +29% |
Hummer | +81% |
SEAT | +20% |
Еще три компании успешно сохраняют свои продажи на уровне прошлого года:
Skoda | -4% |
Peugeot | -1% |
BMW | -2% |
Все лидеры рынка – первые 12 марок – испытывают серьезные трудности в 2009 году и колоссальное падение продаж от 35% у Ford до 61% у ГАЗ. В апреле чуть лучшие показатели, может быть, у Daewoo и Renault и чуть худшие – у Mazda и Hyundai.

Лихорадит и всю большую китайскую пятерку автопроизводителей, которые ведут активную деятельность в России. Апрель для них ознаменовался сменой лидера. Вместо привычной Chery самой продаваемой китайской маркой стала Geely, самой последней вышедшая на российский рынок и ведущая сейчас наиболее агрессивную политику и рекламу на нашем рынке. Geely наращивает продажи с каждым месяцем, и апрель стал рекордным.

Не ощущается в стране и традиционный весенний сезонный рост продаж. В апреле в России продано столько же автомобилей (около 135 000), сколько и в предыдущем, по сути зимнем для страны месяце марте. Причем если брать только проданные в нашей стране автомобили иностранных брендов, то их количество составит 93 006 штук в апреле против 97 167 проданных автомобилей в марте. Население беднеет и не может позволить себе дорогие автомобили. Рынок удержался на уровне марта за счет дешевых вазовских моделей.
Чехарда цен на рынке ежемесячно отражается и на продажах отдельных производителей. При общем спаде продаж некоторые из них благодаря меняющимся условиям, вводу новых моделей или гибкой ценовой политике улучшили свои показатели в апреле по сравнению с мартом. Из иностранных брендов свои продажи в апреле смогли существенно улучшить Lexus и Toyota. Для Lexus увеличение продаж в два раза по отношению к марту можно связать с появлением на рынке нового поколения кроссовера Lexus RX. Toyota, в свою очередь, начала продажи нового поколения Toyota Avensis. Значительно преуспели в апреле дилеры Mitsubishi, подняв на 61% апрельские продажи. Существенно подросли продажи автомобилей российских заводов УАЗ и “ИжАвто”. На четверть улучшили продажи премиальные Mercedes-Benz и Porsche.
Кирилл Орлов