Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Семь автомобилей для будущих коллекционеров
Семь автомобилей для будущих коллекционеров
Статьи 23 апреля 2009
Статьи 23 апреля 2009
Семь автомобилей для будущих коллекционеров
AutoNews.ru составил рейтинг автомобилей новейшей истории, которые обречены лет через пятьдесят попасть в списки classic cars...
Bugatti Veyron 
Термин “классические автомобили” придумали те, кто живет в прошлом. Мол, вот раньше умели делать, а то, что производится сейчас, – это “бездушные консервные банки”. Есть в этих словах малая доля правды: никто не может оспорить право американцев на то, чтобы их представители “детройтского барокко” пятидесятых годов считались классикой. У довоенных Horch прав быть причисленными к этой категории не меньше. Но все это говорится только про давно снятые с производства автомобили. AutoNews.ru составил рейтинг автомобилей новейшей истории, которые обречены лет через пятьдесят попасть в списки classic cars.

На седьмом месте – Lamborghini Reventon. Кто-то воспринял появление этого суперкара как откровенную попытку боссов Lamborghini “срубить бабла по-быстрому”, кто-то рассматривает постеры с изображением Reventon с замиранием сердца. Но уже один факт записывает это суперкупе в списки самых редких в будещем: их выпущено всего двадцать, а цена просто запредельна: новые продавали за 1 млн евро. Построенный на базе Murcielago LP640, Reventon оснащен 650-сильным двигателем, способным разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. При этом максимальная скорость суперкара составляет 340 км/ч.

Шестое место у французов из Renault. Проект Avantime изначально был воспринят публикой как шалость маркетологов. Мало кто верил, что кому-либо понадобится крупный трехдверный минивэн, или, если позволите, однообъемное купе. Автомобиль был обречен на провал на рынке еще на стадии проектирования. Сейчас Avantime можно приобрести за четверть цены, которую просили за него дилеры еще шесть лет назад. Но лет через двадцать он возрастет в цене в несколько раз – люди любят покупать ненужное старье.

Mercedes SLR McLaren – результат единого порыва немецко-британского коллектива конструкторов и спортсменов. Автомобиль ультрадорогой, сверхмощный, уже ставший легендарным – на пятом месте. SLR в версиях купе или родстер обладает сверхлегким карбоновым кузовом, ускоряется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Максимальная скорость авто составляет 333 км/ч. Под капотом двигатель от AMG – 5,5-литровый V8 мощностью 626 л.с.

Четвертое место – у “гадкого утенка” Pontiac Aztec. Его разработали на пике волны популярности кроссоверов, но даже огромный спрос не помог этому “чуду дизайна” найти ключ к сердцам покупателей. Виной – совершенно инопланетная внешность. Технически Aztec не представляет особого интереса: несущий кузов, независимые подвески, полный привод. Появление этого авто в линейке GM можно объяснить лишь избытком бюджета – иначе кто мог подписать в серию такое? Но люди любят “фриков” – через лет десять Aztec станет коллекционным экземпляром, ярким примером “докризисной” расточительности ныне бедствующего GM.

Дитя порока – Hummer H2 – на третьем месте. Автомобиль был разработан на фоне настоящего бума внедорожников. Гигантомания проявилась во всем – от габаритов до оснащения. В подготовке к производству принимал участие даже Арнольд Шварценеггер – человек, гармоничнее всего выглядевший за рулем этого полноприводного монстра. Модель H2 во многом стала для Hummer эпохальной: она открыла компании путь к сердцам покупателей, она же ее и захлопнула. Воплощение мощи, роскоши и непомерных аппетитов воплотилось здесь в каждой детали: капот откидывается вперед вместе с передком. Конструкция подвесок позволяет запрыгнуть на полуметровый барьер без вреда для обвеса. 5,7-литровый V8 разгоняет 3,5-тонную громадину не хуже, чем любую легковушку. Но расход топлива великоват даже для американцев – около 25 л/100 км.

Audi TT первого поколения получает “серебро”. Здесь все дело в дизайне. Ради него этот автомобиль и проектировали. В 1999 году, когда состоялась премьера этого купе, представители Audi гордились тем, что аэродинамику им помогали довести до ума специалисты NASA. Видимо, не самые высокооплачиваемые – скандал с несовершенством задней части автомобиля, из-за которого TT на большой скорости терял управляемость, не забудут еще долго. Тогда красивый, но непродуманный в плане аэродинамики автомобиль унес жизни нескольких владельцев. И именно экземплярам в оригинальной, стартовой конфигурации суждено в будущем стать объектом поиска коллекционеров.

Невероятный Bugatti 16/4 Veyron – лидер сегодняшнего рейтинга. Фантастический автомобиль за фантастические деньги. Пускай он не смог долго оставаться самым динамичным на планете, пускай их всего около сотни – количество адептов культа Veyron возрастает ежедневно. 1001 л.с., 400 км/ч, полный привод, активная аэродинамика... Эти характеристики можно повторять, как мантры. Правда, трудно представить, сколько этот аппарат будет стоить через несколько лет: начальная цена Veyron превышает миллион евро уже сейчас. Что же будет через двадцать лет?

Александр Зумберов
Комментарии