Autonews
Статьи

Успешные автопроизводители наплевали на кризис

Кризис кризисом, а потребителей роскоши сильно не убавилось. И по-прежнему эти эстеты требуют что-нибудь новенького и этакого. Не проблема, отвечают им производители премиум-марок. В ближайшее время на рынке появится немало супердорогих новинок...
Porsche Panamera
Porsche Panamera 
Во-первых, это долгожданное и уже изрядно нашумевшее в прессе “четырехдверное купе” Porsche Panamera. Ерунда, что купе – это по определению двухдверный кузов, но быть пятидверным хэтчбеком за 7 000 000 рублей (цена топовой версии) для Porsche просто неприлично. Это все равно что топ-менеджеру “Газпрома” жить в Южном Бутово. Поэтому Porsche воспользовался недавно придуманным престижным термином “четырехдверное купе” и под этой вывеской будет покорять рынки всех стран мира. Начнет с Китая, где только вчера официально представили миру серийную версию. Ждут новую модель Porsche и в самых богатых городах России. Panamera оснащена V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,8 л, мощностью 400 л.с. Разгон до 100 км/ч с места у полноприводной модификации занимает 5,4 сек., а максимальная скорость равна 283 км/ч. В продаже в России Panamera появится в сентябре по цене от 4 898 370 рублей.

Rolls-Royce в ближайшее время укрепит свои позиции в сегменте самых дорогих лимузинов моделью Rolls-Royce Ghost. Так будет называться дебютировавший недавно в Женеве концепт Rolls-Royce 200EX. В серию он пойдет почти без изменений, и его выпуск начнется в конце 2009 года на производственном предприятии компании, расположенном в Гудвуде на южном побережье Англии. Rolls-Royce Ghost поменьше и, соответственно, подешевле (предварительно – чуть больше 250 000 долларов), чем флагман марки Phantom, и представляет собой 5,4-метровый люксовый седан, построенный на шасси BMW 7-Series. От немецкой компании, которой принадлежит автомобильный бренд Rolls-Royce, “бэби-роллсу” достанется и сверхмощный бензиновый V12 вместе с семиступенчатой автоматической коробкой передач. А вот элементы подвески и амортизаторы, создающие фирменную мягкость хода, будут разработаны заново.

Не отстает от конкурентов и популярный в России Maybach, принадлежащий немецкой корпорации Daimler. Совсем недавно немцы показали седан Zeppelin. Название заимствовано у другого Maybach, тоже появившегося в разгар экономического кризиса, только около восьмидесяти лет назад. “Визитной карточкой” Zeppelin стала фирменная двухцветная раскраска в бежево-коричневый и лаково-черный; автомобиль оснащен практически всеми мыслимыми достижениями современных технологий, а также впервые снабжен эксклюзивным ароматизатором воздуха. Новый Zeppelin комплектуется 6,0-литровым битурбированным V12, который развивает теперь 640 л.с. (прибавка в 28 л.с.) и выдает принудительно ограниченный электроникой крутящий момент в 1000 Нм. Maybach Zeppelin будет выпущен ограниченной серией в сто экземпляров по цене от 406 000 до 473 000 евро.

В апреле 2009 года BMW предложила покупателям новые самые дорогие и самые роскошные версии “семерки”. Вершиной гаммы теперь стал BMW 760Li с “растянутой” на 14 см колесной базой. Автомобиль оснащен битурбированным шестилитровым 12-цилиндровым мотором мощностью 544 л.с. и с моментом 750 Нм. Время разгона 0-100 км/ч составляет 4,6 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле оптимистично заявлен на уровне 12,9 л/100 км. Цена топового BMW будет установлена где-то около отметки в 6 000 000 рублей.

Свой ответ готовит компания Audi, которая еще в этом году намерена показать новое поколение модели A8. По предварительной информации, Audi A8 2010 модельного года будет оснащаться двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями V8 объемом 3 и 4,2 л. Автомобиль получит систему управления мотором stop-start, позволяющую сократить расход топлива. Новую спортивную версию, Audi S8, в свою очередь укомплектуют 5-литровым бензиновым агрегатом V10 мощностью 620 л.с. Ожидается, что премьера новой версии седана премиум-класса состоится в сентябре текущего года на автосалоне во Франкфурте.

А пока в Шанхае немцы демонстрируют обновленную версию Audi Q7. Изменения коснулись решетки радиатора, оптики и некоторых деталей. В салоне изменили некоторые материалы, в отделке прибавилось хрома, заменили шкалы приборов, которые стали более крупными и хорошо читаемыми. Турбодизель на Audi Q7 объемом 3,0 л довели до экологического стандарта “Евро-6”, и его средний расход топлива снизили до 8,9 л/100 км. Где бы в России еще найти водителей, которые смогут сдержаться от использования всей мощи мотора Audi Q7 в пользу достижения расхода топлива ниже 10 литров на “сотню”.

Но и это еще не все. Марка Jaguar тоже не дремлет и скоро запустит в серию новую модель Jaguar XJ. На открытии Шанхайского автосалона управляющий директор компании сообщил, что официальная премьера новинки состоится 9 июля текущего года. Jaguar XJ, по мнению сооздателей, – первый автомобиль, при создании которого применены технологии, позаимствованные у аэрокосмической отрасли. Для XJ готовятся новые двигатели: дизельный V6 и бензиновый V8 мощностью 510 л.с. Автомобиль также будет доступен с трехлитровым турбодизелем мощностью 271 л.с. и с крутящим моментом, равным 600 Нм.

Aston Martin вряд ли откажется от амбициозного суперседана Aston Martin Rapide. Если англичане доведут проект до конца, то красивейший автомобиль с мощным 4,7-литровым V8 в 420 л.с. может собрать огромное количество призов за дизайн и динамические характеристики. Пока еще планируется серийное производство модели на конец 2009 года. Всего планируется выпускать по 2000 экземпляров Aston Martin Rapide в год. Поставки машин дилерам начнутся в начале 2010 года.

Ну и наконец сенсацией года обещает стать Mercedes-Benz SLS AMG. У автомобиля уже готов интерьер, а это значит, что до презентации модели осталось совсем немного времени. Дизайн Mercedes-Benz SLS будет выполнен с оглядкой на знаменитую модель 50-х годов Mercedes-Benz 300 SL Gullwing. Заявленные показатели будущего суперкара впечатляют: время разгона до 100 км/ч равно 3,8 сек., а максимальная скорость, ограниченная электроникой, – 315 км/ч. Mercedes будет комплектоваться восьмицилиндровым двигателем объемом 6,3 л и мощностью 571 л.с. Купе будет заднеприводным и получит семиступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя дисками сцепления. Премьера купе Mercedes-Benz SLS AMG состоится самое позднее в начале 2010 года.

Кирилл Орлов