branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китайский ответ кризису на автосалоне в Шанхае

В этом году у китайцев есть реальный шанс затмить все остальные мировые автовыставки вместе взятые: количество премьер грозит превысить полсотни. Главная премьера – Porsche Panamera, которую наконец-то покажут живьем...
Китай живет в параллельном измерении. Это показывает начинающийся сегодня Шанхайский автосалон. Самый большой порт мира и крупнейший город в Поднебесной собирает ведущих производителей ежегодно, но в этом году у китайцев есть реальный шанс затмить все остальные мировые автовыставки вместе взятые: количество премьер грозит превысить полсотни. Львиная доля, конечно, принадлежит китайским брендам, большинство из которых трудноразличимы и труднопроизносимы.

Но для начала – главное: Porsche наконец-то покажет Panamera живьем. Немцы так долго готовили эту премьеру, что автомобиль успел примелькаться, не добравшись до шоу-румов. Но как бы то ни было, следует признать – Panamera будет пользоваться спросом, повторив судьбу Cayenne. В России ее ждут с особым трепетом. Базовая комплектация Porsche Panamera оснащена V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,8 л, мощностью 400 л.с. Помимо заднего, на автомобиль можно заказать и полный привод вкупе с опциональной семиступенчатой коробкой передач PDK (Porsche Doppelkupplung). Разгон до 100 км/ч с места у этой модификации занимает 5,4 сек., а максимальная скорость равна 283 км/ч. В продаже в России Panamera появится уже в сентябре текущего года по цене от 4 898 370 рублей за базовую версию и от 7 039 000 рублей за топовую модификацию модели.

Audi покажет рестайлинговый Q7. Тут все сложнее, чем хотелось бы: популярный кроссовер вроде как и обновили, но нового в нем немного. Вроде как иное оформление передка, мелкая хромовая “бижутерия” в отделке кузова, светотехника с LED-элементами. Моторы те же, интерьер то же. То есть обновили “для галочки”, но все равно приятно: те, кто уже приобрел Q7, не будут завидовать тем, кто только собирается это сделать. Крайне дипломатичный ход.

BMW покажет топовую модель: седан 7-й серии с 12-цилиндровым турбомотором. Мощность – 544 л.с. с максимальным крутящим моментом, равным 750 Нм и доступным уже при 1500 об/мин. BMW 760i и удлиненный на 14 см 760Li получили восьмискоростную автоматическую коробку передач. Время разгона 0-100 км/ч составляет 4,6 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 12,9 л/100 км. Теперь у Mercedes S600 есть достойный конкурент – он точно отберет часть покупателей. Среди богатства салона есть и действительно интересные системы: ночной визор с функцией распознавания пешеходов, индикатор показаний приборов на лобовом стекле, камера заднего вида и даже система, подсказывающая, когда необходимо включить дальний свет.

Bertone готовил свой Project M в обстановке строжайшей секретности. Пока известно только то, что это будет купе на базе Chevrolet Corvette ZR1, а значит, под капотом – могучий 638-сильный V8. Остальная информация пока засекречена, ждем официальной премьеры.

Крупнейший китайский автопроизводитель SAIC покажет электрокар собственной разработки и гибридную версию седана Roewe, которая станет серийной в 2010 году. Кроме того, в очередной раз китайцы попытаются напомнить миру, что марка MG еще жива: на базе Roewe 750 они подготовили седан MG6.

А что же сами китайцы? Тут начинается самое интересное: сразу несколько компаний решили попробовать свои силы в сегменте люкс. Chery это проделал с некоторыми моделями, уже имеющимися в гамме. Рецепт предельно прост: новый бренд, роскошный салон и более высокая цена. В случае с Chery речь идет о новорожденной марке Riich. Первым продуктом, который выйдет под этим брендом, станет седан G6. Дизайн, как водится, позаимствован у европейца премиум-сегмента – Audi A8. Пока об автомобиле известно лишь, что в его комплектацию входит ESP, система навигации и кондиционер. Кроме того, новый бренд будет выпускать и семейство Faira, правда, с дополнительными опциями и более интересным интерьером.

BYD Auto продемонстрирует свои разработки в области экологически чистых автомобилей. Проба пера состоялась в Детройте, где были представлены F3DM, F6DM и е6. У всех трех одна и та же силовая установка: электромотор, питающийся либо от батарей, либо от литрового бензинового мотора-генератора с АКБ. Заявленная общая мощность – 168 л.с. при 400 Нм максимального крутящего момента. Максимальная скорость всех трех – не более 150 км/ч. Однако кое-что все же смущает: по заявлениям представителей BYD, зарядка батареи от бытовой электросети до 50% емкости, достаточной для пробега в 50 км, происходит всего за 10 минут, в то время как полный цикл зарядки – 10 часов.

Geely также рвется в премиум: минимум две новинки говорят об этом. Одна из них выполнена в типичной для китайцев технике “подражания” – Geely GE. Люксовый автомобиль длиной 5,3 м поразительно похож на Rolls-Royce Phantom, но отличается от британского эталона более “топорными” пропорциями и стандартными дверями в отличие от распахивающихся в обратную сторону у RR. Необычная схема посадки “2+1” оставляет все пространство в задней части автомобиля в распоряжении единственного VIP-пассажира, для которого оборудовано роскошное кресло. Интерьер GE дополняют коврики из натуральной шерсти и потолок со светодиодами “под звездное небо”. О технических характеристиках лимузина пока ничего не известно, но вектор определен, дальше будет больше. Купе Geely GT, представленное в прошлом году в качестве концепта, то есть являвшееся лишь эффектным макетом, превратилось в прототип с дверями “гильотинного” типа, как у Lamborghini. Этот аппарат может стать первым в линейке нового премиум-бренда Dihao Imperial – штаб-квартира в Шанхае уже открыта.

Great Wall покажет целую россыпь кроссоверов, скопированных с японских авто. Популярный в России Hover получил обновленный вариант H3 – снаружи его можно распознать по переднему бамперу новой формы. На его базе построен шоу-кар H7. И он, и пока еще таинственный седан, стилизованный под купе, – образцы нового стиля Great Wall. По технике сказать пока нечего.

А вот кто порадует эстетов – это пока не столь известный за пределами КНР ChangAn. Концептуальный кроссовер с асимметричным кузовом, призванный стать гвоздем экспозиции ChangAn в этом году, вполне мог быть нарисован кем-нибудь из маститых итальянцев, но имя шеф-дизайнера пока не названо.

И это – малая толика всего того, что трудолюбивые азиаты приготовили нам. Этот автосалон будет на редкость захватывающим, несомненно. Остается подождать всего один день – новинки посыпятся как из рога изобилия. А AutoNews.ru, как всегда, выберет самые интересные и расскажет о них в ближайшее время.

Евгений Липовицкий