branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Кризис улучшил качество автомобилей

Собрана и систематизирована информация о 46 000 автомобилей. Результаты измерялись в количестве “проблем на 100 автомобилей”. Исследование 2009 года выявило у машин 202 вида неполадок...
Американская экономика в... мммм... глубоком кризисе, авторынок впал в кризисную спячку, местные водители нехотя расстаются с деньгами на новые автомобили, потому что старые “еще не сносили”. Средний возраст автомобиля, попадающего на трейд-ин в США, за три года значительно вырос – с 65 месяцев в 2006 году до 73 месяцев в 2009-м. Проблемам конца-края не видно, оттого обзавестись надежным средством передвижения как никогда актуально.

Консалтинговая компания J.D. Power подсуетилась вовремя. Их последнее исследование надежности автомобилей не старше трех лет (Vehicle Dependability Study, VDS) станет актуальным гидом по авторынку для тысяч американцев. Правда, недавно похожее исследование выдали конкуренты из Consumer Reports (у них выборка была побогаче – изучались автомобили последних десяти лет выпуска) – но на то он и рынок, “у них булочки с кунжутом, у нас – без кунжута”.

Составители собрали и систематизировали информацию о 46 000 автомобилей. Результаты измерялись в количестве “проблем на 100 автомобилей”. Исследование 2009 года выявило у машин 202 вида неполадок, которые были систематизированы по восьми категориям – экстерьер; вождение; элементы управления; аудио/развлечения/навигация; сиденья; вентиляция и обогрев; интерьер; двигатель/трансмиссия.

Исследователи попытались установить, как количество поломок влияет на лояльность к бренду. Самой проблемной областью является двигатель/трансмиссия. В случае поломки/замены частей этого блока только 11% покупателей в следующий раз предпочитали купить такой же автомобиль, если же дело обходилось без ремонта “движка”, процент вырастал до 40%.

Рейтинг по маркам принес неожиданные результаты. В течение долгого времени лучшим из лучших в этом исследовании был Lexus. А в этом году сразу две марки опередили японский премиум-бренд и поделили между собой первое место. Российскому/европейскому автолюбителю это может показаться странным, но лидерами стали Buick и Jaguar. Еще год назад американцы располагались на шестом месте, а англичане – на десятом.

Зато Toyota “оторвалась” по моделям. В пяти сегментах автомобили этой марки признаны лучшими – Highlander, Prius, Sequoia, Solara и Tundra. Lexus получил четыре первых места – за ES 330 (вместе с Acura RL), GX 470, LS 430 и SC 430; Lincoln – два (Mark LT и Zephyr), а Acura, Buick, Dodge, Ford, Honda, Mazda, Mercury, Nissan и Scion – по одному.

Lexus принадлежит еще одно достижение в этом году. LS 430 установил новый рекорд надежности – всего 61 проблема на 100 автомобилей этой модели.

Средний же результат по марке – 170 проблем на 100 машин, что, кстати, на 36 пунктов меньше, чем средний результат прошлогоднего исследования. Видимо, кризис неплохо сказывается на качестве автомобилей.

Надежность транспортных средств


Алексей Лаврухин