Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Спад на авторынке разрушит экономику Европы

По прогнозам, в Евросоюзе производство новых автомобилей сократится в этом году на 20%, за счет этого отрасль недополучит примерно 60 млрд евро. Треть рабочих мест в Европе так или иначе связана с автопромом...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Спад на авторынке разрушит экономику Европы
Спад на авторынке разрушит экономику Европы 
Лучшего кризисного индикатора, чем продажи автомобилей, еще поискать.
В феврале продажи новых автомобилей в Европе упали на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно сильно пострадали Центральная и Восточная Европа: падение в этом регионе составило более 30%. Всего за месяц было зарегистрировано 968 159 новых машин.
Лучше всех себя чувствует Германия. Благодаря усилиям правительства по поддержанию местного автопрома – реформированию системы автомобильных налогов и выделению бонуса от государства при покупке новых автомобилей отечественного производства – автопродажи на немецком рынке выросли на 21,5%! При этом еще только одна западноевропейская страна показала рост продаж – Люксембург (+0,3%).

Во всех остальных странах статистика удручающая. Даже во Франции, правительство которой по примеру Германии пытается помогать своему автопрому, авторынок показал снижение (-13,2%). По всем остальным странам падение продаж достаточно четко показывает глубину кризиса в отдельно взятой стране.

Так, в Великобритании продажи упали на 21,9%, в Италии – на 24,4%, а Испания потеряла половину рынка. На востоке образцом для всеобщего подражания можно признать Польшу с 7%-ным ростом продаж, а вот Венгрия (-46,4%) и Румыния (-66,5%) близки к экономическому коллапсу.

Главным же неудачником по-прежнему остается Исландия; если судить по результатам автомобильных продаж (-91,2%), страна должна просто лежать в руинах.

Россия со своими -38% будет занимать срединное положение, хотя могла бы быть и среди успешных стран, если бы не отечественный автопром, который надо поддерживать. Теперь же Россия больше всего похожа на США с их 41% падения. Американский рынок под шумок сдает свои позиции, он уже не первый и даже не второй по величине рынок в мире. Тот же общеевропейский рынок в полтора раза больше.

Российский рынок сложно считать идентичным европейскому, что проявляется в сравнении продаж по маркам. В нашей стране в плюсе оказались автомобили местной сборки и премиум. В Европе же неплохо себя чувствуют производители средних и малолитражных авто.

Так, Mercedes в феврале в России незначительно увеличил свои продажи, в то время как в Европе марка испытывает серьезные проблемы со сбытом (-34,2%). В то же время младший/мелкий собрат Mercedes по концерну – Smart – показал даже небольшой рост продаж.

Однако в целом по Европе ситуация наблюдается весьма неважная. По прогнозам Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), падение продаж продолжится и в дальнейшем и будет настолько сильным и глубоким, что каждый автопроизводитель столкнется с серьезной нехваткой наличного капитала. Только в 2009 году европейский автопром недосчитается 18-30 млрд евро.

Низкий спрос приведет к снижению предложения. По прогнозам, в Евросоюзе производство новых автомобилей сократится в этом году на 20%, за счет этого отрасль недополучит примерно 60 млрд евро. Упадок отрасли приведет к серьезным проблемам в смежных отраслях. Между прочим, на автомобильную промышленность завязаны около 13 млн рабочих мест, около трети всех рабочих мест в Евросоюзе. Если эта структура начнет рушиться, социальные волнения, которые могут произойти, по силе могут быть сравнимы с любой из крупных революций, которые когда-либо происходили в Старом Свете.

Алексей Лаврухин