branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Спад на авторынке разрушит экономику Европы

По прогнозам, в Евросоюзе производство новых автомобилей сократится в этом году на 20%, за счет этого отрасль недополучит примерно 60 млрд евро. Треть рабочих мест в Европе так или иначе связана с автопромом...
Лучшего кризисного индикатора, чем продажи автомобилей, еще поискать.
В феврале продажи новых автомобилей в Европе упали на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно сильно пострадали Центральная и Восточная Европа: падение в этом регионе составило более 30%. Всего за месяц было зарегистрировано 968 159 новых машин.
Лучше всех себя чувствует Германия. Благодаря усилиям правительства по поддержанию местного автопрома – реформированию системы автомобильных налогов и выделению бонуса от государства при покупке новых автомобилей отечественного производства – автопродажи на немецком рынке выросли на 21,5%! При этом еще только одна западноевропейская страна показала рост продаж – Люксембург (+0,3%).

Во всех остальных странах статистика удручающая. Даже во Франции, правительство которой по примеру Германии пытается помогать своему автопрому, авторынок показал снижение (-13,2%). По всем остальным странам падение продаж достаточно четко показывает глубину кризиса в отдельно взятой стране.

Так, в Великобритании продажи упали на 21,9%, в Италии – на 24,4%, а Испания потеряла половину рынка. На востоке образцом для всеобщего подражания можно признать Польшу с 7%-ным ростом продаж, а вот Венгрия (-46,4%) и Румыния (-66,5%) близки к экономическому коллапсу.

Главным же неудачником по-прежнему остается Исландия; если судить по результатам автомобильных продаж (-91,2%), страна должна просто лежать в руинах.

Россия со своими -38% будет занимать срединное положение, хотя могла бы быть и среди успешных стран, если бы не отечественный автопром, который надо поддерживать. Теперь же Россия больше всего похожа на США с их 41% падения. Американский рынок под шумок сдает свои позиции, он уже не первый и даже не второй по величине рынок в мире. Тот же общеевропейский рынок в полтора раза больше.

Российский рынок сложно считать идентичным европейскому, что проявляется в сравнении продаж по маркам. В нашей стране в плюсе оказались автомобили местной сборки и премиум. В Европе же неплохо себя чувствуют производители средних и малолитражных авто.

Так, Mercedes в феврале в России незначительно увеличил свои продажи, в то время как в Европе марка испытывает серьезные проблемы со сбытом (-34,2%). В то же время младший/мелкий собрат Mercedes по концерну – Smart – показал даже небольшой рост продаж.

Однако в целом по Европе ситуация наблюдается весьма неважная. По прогнозам Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), падение продаж продолжится и в дальнейшем и будет настолько сильным и глубоким, что каждый автопроизводитель столкнется с серьезной нехваткой наличного капитала. Только в 2009 году европейский автопром недосчитается 18-30 млрд евро.

Низкий спрос приведет к снижению предложения. По прогнозам, в Евросоюзе производство новых автомобилей сократится в этом году на 20%, за счет этого отрасль недополучит примерно 60 млрд евро. Упадок отрасли приведет к серьезным проблемам в смежных отраслях. Между прочим, на автомобильную промышленность завязаны около 13 млн рабочих мест, около трети всех рабочих мест в Евросоюзе. Если эта структура начнет рушиться, социальные волнения, которые могут произойти, по силе могут быть сравнимы с любой из крупных революций, которые когда-либо происходили в Старом Свете.

Алексей Лаврухин