branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На льготных авто сэкономить не получится

Минпромторг подписал приказ, определяющий перечень автомобилей, при приобретении которых правительство будет субсидировать льготные кредиты. Отметим, что чиновники отказались от идеи ограничить стоимость автомобиля суммой в 350 тыс. рублей, ведь цены на автомобили в течение года будут расти...
Министерство промышленности и торговли сообщило, что подписало приказ, определяющий перечень автомобилей, при приобретении которых по льготным кредитам банкам будут предоставляться субсидии из федерального бюджета. Приказ подготовлен в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 139-р. На субсидирование выпадающих расходов кредитным организациям из федерального бюджета будет направлено 2 млрд рублей.

Ранее речь шла о субсидировании автомобилей, произведенных на территории России, стоимостью до 350 тыс. рублей. Однако чиновники отказались от этих рамок, принимая во внимание прогнозы, что цены в течение года будут постоянно расти. Таким образом, Минпромторг установил список конкретных моделей, цена многих из которых пока еще укладывается в сумму до 350 тысяч рублей. Самое яркое исключение составляет VW Jetta, собираемый в Калуге. Транспортировка практически полностью готового автомобиля из Мексики делает его довольно дорогим – от 579 203 рублей за автомобили 2008 года.

Как сказано в приказе, при приобретении легковых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, физическими лицами в кредит в 2009, 2010 и 2011 годах кредитным организациям будут возмещаться выпадающие доходы исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Ставка рефинансирования поднималась за 2008 год шесть раз и в декабре достигла уровня 13%. Это означает, что приблизительно 8,6% по каждому автомобильному кредиту, выданному на срок до трех лет, будет оплачиваться за счет государства.

Данное нововведение можно считать еще одним шагом правительства по планомерной поддержке отечественной автоиндустрии. Впервые эта идея прозвучала в конце прошлого года, когда премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по поддержке автопрома в Набережных Челнах заявил, что государство рассматривает вопрос субсидирования в 2009 году процентной ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. “Конечно, речь идет об автомобилях, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса”, – отметил В. Путин.

Однако уже в начале 2009 года все автопроизводители, включая российских, увеличили цены как минимум на 15%, стоимость самых “дешевых” автомобилей увеличилась на 30-50 тыс. рублей и приблизилась к рубежу в 300 тыс. рублей (Renault Logan, Lada Priora и др.), тогда как в течение всего года цены только продолжат расти. В итоге Минпромторг все же решил установить список конкретных моделей, на которые оно готово предоставить субсидированный кредит. Причем речь, судя по всему, идет о самых разных комплектациях автомобилей, собирающихся на территории России; в топовых комплектациях они достигают стоимости до 700 тыс. рублей.

В списке оказался весь модельный ряд АвтоВАЗа, сугубо российские модели Chevy Niva и UAZ Hunter, а также такие “нашемарки”, как FIAT Albea, Kia Spectra, Renault Logan и Skoda Fabia. Туда также попали Volkswagen Jetta и Ford Focus, которые, по словам чиновников, обладают потенциалом снижения цены в случае установки менее мощных двигателей и введения спецпрограмм продаж. В то же время говорить о том, что меры направлены лишь на укрепление российских автопроизводителей, не совсем верно: в списке нет автомобиля GAZ Siber, который, по мнению Минпромторга, не обладает потенциалом снижения стоимости.

Наяву это должно означать, что покупатель нового автомобиля будет выплачивать полную стоимость автомобиля, но сэкономит на платежах по кредиту. Другое дело, что реальный кредит под 13% и без начального взноса сейчас получить невозможно. Готовьтесь к тому, что с вас потребуют 30-процентный первый взнос, а кредит дадут в лучшем случае под 18-20% годовых.

Субсидирование кредита особенно большую пользу в текущем году принесет вряд ли. Несмотря на “правительственную скидку” в годовые 8% общие ставки остаются очень высокими. В среднем российские коммерческие банки предлагают сейчас кредит на покупку автомобиля в долларах США по ставке 14% и в рублях по ставке 30%.

При покупке автомобиля в 350 000 рублей экономия может составить всего порядка 30 000 рублей. В условиях кризиса это довольно маленькая сумма. Не принесет большой пользы это и автопроизводителям. По прогнозам экспертов, выделенных денег хватит максимум на 75 тыс. автомобилей. Это годовой объем продаж иномарки среднего ценового диапазона и всего лишь десятая часть годового объема такого автогиганта, как АвтоВАЗ (700 тыс. автомобилей в год). Поэтому очередное новшество пока скорее стоит расценивать как удачный пиар-ход российского правительства по поддержке новой российской автомобильной индустрии...

Перечень льготных легковых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации


Елена Костякова