Autonews
Итальянцы научат Америку делать нормальные автомобили
Статьи
Статьи 20 февраля 2009
Итальянцы научат Америку делать нормальные автомобили
Опираясь на заключенный с итальянцем брачный контракт, американская Chrysler убеждает свое правительство в состоятельности компании и просит дополнительно предоставить ей еще 5 млрд...
Alfa Romeo Kamal 
“Дурнушку” Chrysler вновь кидает из огня да в полымя. Девять лет компания провела в кабале у немецкого гиганта Daimler. Союз, объявленный в 1998 году как союз равных, обернулся для американской компании назначением немецкого руководства и использованием немецких платформ для своих автомобилей. Обретенная почти два года назад свобода закончилась для Chrysler заключением нового “неравного союза”. Только для того чтобы выжить в условиях экономического кризиса, Chrysler пошел на сделку с итальянским Fiat.


В качестве приданого компания Chrysler выставила 35%-ный пакет собственных акций, то есть буквально подарила Fiat’у часть себя. Взамен итальянцы обещают только попробовать научить Chrysler зарабатывать деньги на маленьких машинках.

Опираясь на заключенный с итальянцем брачный контракт, американская Chrysler убеждает свое правительство в состоятельности компании и просит дополнительно предоставить ей 5 млрд долларов. В доказательство Chrysler предъявляет чиновникам новый план выживания.
В плане прописано, что теперь Chrysler может использовать аж девять моделей из линейки Fiat. Это значит, что уже в ближайшее время через Атлантику переберутся FIAT 500, FIAT Punto и Alfa Romeo MiTo. Через некоторое время в Америку должны попасть еще две итальянские модели – Alfa Romeo Milano и Alfa Romeo Giulia (эти модели заменят 147 и 159). Кроме того, обе компании примут участие в создании кроссовера Alfa Romeo, здесь опыт создателей внедорожников Jeep (марка Jeep принадлежит компании Chrysler) вполне может пригодиться. Предполагаемый срок появления первых образцов кроссовера Alfa Romeo Kamal – 2010 год.

Кроме того, Chrysler рассчитывает на будущие модели Fiat, построенные на перспективных компактных (по меркам США) платформах C-EVO и D-EVO, и на перспективную коробку передач – “робот” с двумя сцеплениями, который разрабатывается в итальянских инженерных недрах.

Двум компаниям также предстоит обмен двигателями: Chrysler воспользуется новыми турбированными итальянскими двигателями 1,4 и 1,8 литра, конечно же, перспективными итальянскими дизелями, а итальянцам может достаться всемирный шестицилиндровый двигатель Phoenix V6.



Кстати, у Fiat за последнее время накоплен большой опыт в сфере сотрудничества с другими крупными автопроизводителями. Помнится, Fiat плотно сотрудничал с General Motors – они совместно разработали и выпускали модели-близнецы Saab 9000/9-5 и FIAT Croma. Чуть позже они сотрудничали при создании компактных моделей Opel Corsa и FIAT Grande Punto. Сегодня на базе итальянской FIAT Panda на польском заводе компании Ford производит свою модель Ford Ka. В области коммерческого транспорта и больших минивэнов Fiat сотрудничает с французским концерном PSA Peugeot Citroen.

Перспективность идеи продавать в Штатах такие автомобили, как FIAT 500 или FIAT Grande Punto, представляется все же крайне сомнительной. Цены на топливо в США перестали быть запредельными, и возникшая было любовь янки к компактным автомобилям быстро улетучивается. Непростым делом представляется и раскручивание практически с нуля малоизвестной в Новом Свете марки Alfa Romeo. Это мероприятие может стать столь же дорогим, сколь и бесполезным. С другой стороны, момент экономического кризиса можно признать самым удачным для того, чтобы вывести свой продукт на самый большой автомобильный рынок мира. Fiat рискует, но в случае победы через несколько лет итальянские менеджеры смогут буквально купаться в шампанском на роскошных виллах в Майами.

Кирилл Орлов
Комментарии